Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) ОО «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 105
Конспект
образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
(с задержкой психического развития)
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Зимний лес»
Составила:
Назарова Любовь Александровна
воспитатель группы
компенсирующей направленности
(с ЗПР)
Тема: «Зимний лес»
Цель мероприятия: формирование умений использовать нетрадиционные техники рисования (рисование манной крупой, мятой бумагой) в изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой).
- Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, используя нетрадиционные техники рисования;
- Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе.
Коррекционно - развивающие:
- С помощью использования нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать развитию цветового восприятия, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами;
- Воспитывать любовь к природе.
Культурная практика: изобразительная деятельность.
Культурно – смысловой контекст: организация выставки «Чудесный зимний лес».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеописьмо «загадка о зиме», аудиозапись зимней вьюги, плакаты «Зима», снежинки, музыкальное сопровождение, манная крупа, клей, кисточки, белая гуашь, тонированная бумага.
Методы, приёмы, образовательные технологии:
Словесный: объяснение, рассказ, чтение стихотворений;
Наглядный: иллюстрации, картинки;
Приём показа способа действия;
Практический: рисование манной крупой, мятой бумагой.
Элемент здоровьесберегающей технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика с Су – джок, интерактивная зрительная гимнастика.
Информационно – коммуникационные технологии: интерактивная игра «Зимушка - зима».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы, чтение загадок, стихотворений о зиме, проведение опытов со снегом.
Ход занятия
Вводная часть. Мотивация на деятельность (5 минут)
(Сигнал телефона, воспитатель берет телефон)
- Ребята, к нам пришло видео письмо! Вы хотите, узнать, что в нем?
Давайте вы уберете игрушки, а я открою письмо, договорились?
(воспитатель подключает проектор. Дети собираются на ковре на безопасном расстоянии. На экране игра «Зимушка – зима»)
- Ребята, предлагаю вам вспомнить признаки зимы и поиграть в интересную интерактивную игру о зиме, согласны? (Включает игру на доске: https://disk.yandex.ru/d/mynHXeUP0ht4Xg)
Воспитатель дополняет ответы детей, в случае затруднений при ответе помогает проговаривать признаки зимы вместе с ребёнком.
- Зима – прекрасное и волшебное время года. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Федор Иванович Тютчев:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Воспитатель включает видео сюжет «Зимний лес», одновременно проговаривая строки стихотворения (https://vk.com/video-185700998_456239064?ref_domain=yastatic.net) 1,25 мин.
-А вы знаете, ребята, что зиму можно не только увидеть, но и услышать? (Включается запись зимней вьюги.)
-Я предлагаю вам закрыть глаза и медленно покружиться как снежинки.
(Воспитатель включает картинку зимнего леса.).
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Открывайте глаза, куда нас метель принесла?
(Демонстрируются фотографии зимнего леса.)
Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как красиво в зимнем лесу!
- Что вы видите на картине? (Воспитанники описывают увиденное на слайде, эмоционально делятся впечатлениями).
Рассказ воспитателя: «Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке».
- Ребята, кто пишет картины? Правильно художник.
А вы хотите стать художниками и написать картины? (Ответы детей)
Но сначала мы выполним гимнастику для глаз (гимнастика для глаз на видеопроекторе https://disk.yandex.ru/i/eWFXx7t6gLs6uw )
Сейчас я вас приглашаю в мастерскую художников.
(дети садятся за столы)
- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши).
- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования.
- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.
Практическая часть
Воспитатель: Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…
Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем
- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком. Пока наш снежок «укутывает деревья, мы немного разомнёмся:
Физкультминутка «Снеговик» (речь с движением):
Давай, дружок, лепи снежок,
Кати по снегу свой снежок.
(Дети идут по кругу друг за другом,
изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в снежный ком
(Останавливаются, “рисуют” двумя
руками ком)
И станет ком снеговиком.
(“Рисуют” снеговика из трех кругов
разного размера)
Его улыбка так светла,
(Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку
Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега. Сейчас мы изобразим падающий снег, но прежде, разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика с Су-Джок «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать?
(Дети катают Су – Джок между ладонями)
В снежки играть, на лыжах бегать,
(перекладывание Су – Джок из руки в руку)
На коньках по льду кататься,
(катание по столу Су – Джок из руки в руку)
Вниз с горы на санках мчаться.
(имитировать на одной руке горку и другой рукой скатывать Су – Джок).
- Кроме кисточки, снег можно нарисовать ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.
- Снежок у нас падает на землю и в итоге получаются сугробы.
-А сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.
Самостоятельная работа детей
Дети рисуют под зимнюю музыку (https://disk.yandex.ru/d/bo-d1XtlXu_AYg).
Заключительная часть
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные зимние пейзажи.
Сколько здесь вокруг чудес. Елочки в шубках стоят и загадочно на нас глядят. Снежинки в небе кружатся, а мы возвращаемся из чудесного зимнего леса в группу.
Рефлексия (3 минуты)
Великолепно, ребята.
-А давайте сделаем волшебный лес. Мы пригласим ваших пап и мам на прогулку по нашему зимнему лесу, договорились?! (Организация выставки «Чудесный зимний лес»).
Воспитатель с детьми организуют выставку, рассматривают работы.
(отметить индивидуально картины 1-3 шт.)
Подведение итогов:
1. Какое время года мы видим на наших рисунках?
2. Что мы изобразили на рисунке?
3. Какое материалы мы использовали при работе?
Спасибо вам большое без вас у меня бы не получился чудесный зимний лес.
Выход на самостоятельную деятельность
Воспитатель раздаёт раскраски и предлагает, используя манную крупу, ватные палочки раскрасить рисунки (изображения зимних пейзажей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель: - Способствовать закреплен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...
Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт"
Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт." ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...