Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) ОО «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Назарова Любовь Александровна

Тема: «Зимний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 105

Конспект

образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

(с задержкой психического развития)

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Зимний лес»

Составила:

Назарова Любовь Александровна

воспитатель группы

компенсирующей направленности

(с ЗПР)

Тема: «Зимний лес»

Цель мероприятия: формирование умений использовать нетрадиционные техники рисования (рисование манной крупой, мятой бумагой) в изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и мятой бумагой).
  2. Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, используя нетрадиционные техники рисования;
  3. Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе.

Коррекционно - развивающие:

  1. С помощью использования нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
  2. Способствовать развитию цветового восприятия, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами;
  2. Воспитывать любовь к природе.

Культурная практика: изобразительная деятельность.

Культурно – смысловой контекст: организация выставки «Чудесный зимний лес».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, видеописьмо «загадка о зиме», аудиозапись зимней вьюги, плакаты «Зима», снежинки, музыкальное сопровождение, манная крупа, клей, кисточки, белая гуашь, тонированная бумага.

Методы, приёмы, образовательные технологии:

Словесный: объяснение, рассказ, чтение стихотворений;

Наглядный: иллюстрации, картинки;

Приём показа способа действия;

Практический: рисование манной крупой, мятой бумагой.

Элемент здоровьесберегающей технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика с Су – джок, интерактивная зрительная гимнастика.

Информационно – коммуникационные технологии: интерактивная игра «Зимушка - зима».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы, чтение загадок, стихотворений о зиме, проведение опытов со снегом.

Ход занятия

Вводная часть. Мотивация на деятельность (5 минут)

(Сигнал телефона, воспитатель берет телефон)

- Ребята, к нам пришло видео письмо! Вы хотите, узнать, что в нем?

Давайте вы уберете игрушки, а я открою письмо, договорились?

(воспитатель подключает проектор. Дети собираются на ковре на безопасном расстоянии. На экране игра «Зимушка – зима»)

- Ребята, предлагаю вам вспомнить признаки зимы и поиграть в интересную интерактивную игру о зиме, согласны? (Включает игру на доске: https://disk.yandex.ru/d/mynHXeUP0ht4Xg)

Воспитатель дополняет ответы детей, в случае затруднений при ответе помогает проговаривать признаки зимы вместе с ребёнком.

- Зима – прекрасное и волшебное время года. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель включает видео сюжет «Зимний лес», одновременно проговаривая строки стихотворения (https://vk.com/video-185700998_456239064?ref_domain=yastatic.net) 1,25 мин.

-А вы знаете, ребята, что зиму можно не только увидеть, но и услышать? (Включается запись зимней вьюги.)

-Я предлагаю вам закрыть глаза и медленно покружиться как снежинки.

(Воспитатель включает картинку зимнего леса.).

Основная часть (20 минут)

Воспитатель: Открывайте глаза, куда нас метель принесла?

(Демонстрируются фотографии зимнего леса.)

Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как красиво в зимнем лесу!

- Что вы видите на картине? (Воспитанники описывают увиденное на слайде, эмоционально делятся впечатлениями).

Рассказ воспитателя: «Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - земля, деревья. В белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Все вокруг мерцает, как в сказке».

- Ребята, кто пишет картины? Правильно художник.

А вы хотите стать художниками и написать картины? (Ответы детей)

Но сначала мы выполним гимнастику для глаз (гимнастика для глаз на видеопроекторе https://disk.yandex.ru/i/eWFXx7t6gLs6uw )

Сейчас я вас приглашаю в мастерскую художников.

(дети садятся за столы)

- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти. мелки, карандаши).

- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования.

- Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок сохранился мы будем использовать клей.

Практическая часть

Воспитатель: Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе…

Мы кисточкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Из манки мы найдем

- Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клей набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком. Пока наш снежок «укутывает деревья, мы немного разомнёмся:

Физкультминутка «Снеговик» (речь с движением):
Давай, дружок, лепи снежок,
Кати по снегу свой снежок.
(
Дети идут по кругу друг за другом,
изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в снежный ком
(
Останавливаются, “рисуют” двумя
руками ком)

И станет ком снеговиком.
(
“Рисуют” снеговика из трех кругов
разного размера)

Его улыбка так светла,
(
Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Теперь стряхнем аккуратно в тарелочку оставшуюся манку

Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки. А посмотрите на свои рисунки, мне кажется, что на них не хватает снега. Сейчас мы изобразим падающий снег, но прежде, разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика с Су-Джок «Зимние забавы».

Что зимой мы любим делать?

(Дети катают Су – Джок между ладонями)

В снежки играть, на лыжах бегать,

(перекладывание Су – Джок из руки в руку)

На коньках по льду кататься,

(катание по столу Су – Джок  из руки в руку)

Вниз с горы на санках мчаться.

(имитировать на одной руке горку и другой рукой скатывать Су – Джок).

- Кроме кисточки, снег можно нарисовать ватной палочкой. Возьмите у себя ватную палочку, обмакните в белую краску и сделайте отпечатки на листе.

- Снежок у нас падает на землю и в итоге получаются сугробы.

-А сугробы мы с вами будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте, получатся у вас сугробы внизу листа.

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют под зимнюю музыку (https://disk.yandex.ru/d/bo-d1XtlXu_AYg).

Заключительная часть

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные зимние пейзажи.

Сколько здесь вокруг чудес. Елочки в шубках стоят и загадочно на нас глядят. Снежинки в небе кружатся, а мы возвращаемся из чудесного зимнего леса в группу.

Рефлексия (3 минуты)

Великолепно, ребята.

-А давайте сделаем волшебный лес. Мы пригласим ваших пап и мам на прогулку по нашему зимнему лесу, договорились?! (Организация выставки «Чудесный зимний лес»).

Воспитатель с детьми организуют выставку, рассматривают работы.

(отметить индивидуально картины 1-3 шт.)

Подведение итогов:

1. Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какое материалы мы использовали при работе?

Спасибо вам большое без вас у меня бы не получился чудесный зимний лес.

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель раздаёт раскраски и предлагает, используя манную крупу, ватные палочки раскрасить рисунки (изображения зимних пейзажей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»

Конспект  совместной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель:   - Способствовать закреплен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт"

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт."  ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...