Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Чернышова Ирина Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priznaki_oseni.docx383.64 КБ
Файл konspekt_priznaki_oseni.docx383.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 2 комбинированного вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО "Познавательное развитие"

по лексической теме " Признаки осени"

Воспитатель

первой квалификационной категории

Чернышова Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург

2020

Реализация образовательной программы дошкольного образования,  

адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

(слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами,  

с иными ограниченными возможностями здоровья) 

У детей данной группы отмечаются различные интеллектуальные, психомоторные, речевые нарушения. 

Непрерывная образовательная деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО "Познавательное развитие"

по лексической теме " Признаки осени"

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Технологии: игровая, интерактивная, здоровьесберегающая

Планируемый результат: закрепить изученный материал

Цель: закрепление представлений о времени года осень

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховую память

2. Развивать мышление, функцию анализа

3. Развивать умение составлять сериационный ряд по величине

4. развивать умение образовывать относительные прилагательные

5. закреплять умение соотносить количество с числом, цифрой

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о грибах

2. Расширять активный словарь

3. Закреплять умение группировать предметы по величине

4. Закреплять понятия: большой, средний, маленький

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества;

2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.

3. Воспитывать желание оказывать помощь

Оборудование:

1. муляжи деревьев

2.муляжи грибов

3.корзинки

4. орехи

5. стулья с геометрическими фигурами

6. билеты с изображением геометрических фигур

7. сумка кондуктора

8. картинка с недостающей частью (заплаткой)

9. цифры

11. Дидактическая игра " Яблони ".

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;

2. Рассматривание картин по теме

3. Чтение художественной литературы

Ход непрерывной образовательной деятельности

               

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я буду кондуктором и раздам билеты на автобус

Воспитатель раздает детям билеты на автобус с изображенными на них геометрическими фигурами и предлагает детям занять свои места

Дети выбирают свое место в соответствии с изображенной фигурой на билете

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы проезжаем мимо леса. Давайте остановимся и прогуляемся по лесу. Посмотрите, ребята, кто это там прячется в лесу? Да это же ежик. Здравствуй, ежик, а почему ты такой грустный.

Ответ ежика

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику

Игра « Соберем грибы»

Дети собирают грибы и объясняют какие грибы  можно собирать(  съедобные) , а какие брать нельзя ( несъедобные- ядовитые)

Воспитатель: Ежик, а ребята игру про тебя знают, давай поиграем вместе

Игра на развитие коммуникативных навыков «Ежик»

Воспитатель: Ребята, пора нам ехать дальше.

Дети прощаются с ежиком и садятся в автобус

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья в Лесу. Давайте остановимся и полюбуемся. А кто там прячется среди ветвей? Да это же белочка. Здравствуй, белочка, а у тебя что случилось?

Ответ белки

Воспитатель: Ребята, ежику мы помогли, давайте и белочке поможем

Дети помогают белке собрать и рассортировать орехи: большие, средние , маленькие

Воспитатель: Белочка, а ребята и про тебя игру знают, давай поиграем с нами

Пальчиковая игра « Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Ребята, а нам опять пора ехать дальше

Дети прощаются с белкой и садятся в автобус

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за бурелом в лесу?

А кто это там ревет? Да это же медведь косолапый. А ты, мишка, почему ревешь?

Ответ медведя

Воспитатель: Ребята, ну давайте и медведю поможем

Дети помогают медведю найти заплатки к коврикам из листьев.

Воспитатель: Мишка, а ребята и с тобой хотят поиграть

Речь с движением « Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Медведю мы тоже помогли, пора отправляться дальше

Дети прощаются с медведем и садятся в автобус

Воспитатель: Вот мы и проехали лес, посмотрите, ребята, какие яблоки на деревьях.

Дети выходят из автобуса и встречают бабушку

Воспитатель: Бабушка, а у вас что случилось?

Ответ бабушки

Воспитатель: Ребятки, давайте и бабушке поможем

Игра « Соберем яблоки в корзины

Дети собирают яблоки  соответственно цифрам на корзинках

Бабушка благодарит ребят и угощает их яблоками

Все садятся в автобус и приезжают обратно в детский сад

 

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все такие молодцы и такие замечательные помощники. А кому мы помогли?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад № 2 комбинированного вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО "Познавательное развитие"

по лексической теме " Признаки осени"

Воспитатель

первой квалификационной категории

Чернышова Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург

2020

Реализация образовательной программы дошкольного образования,  

адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  

(слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами,  

с иными ограниченными возможностями здоровья) 

У детей данной группы отмечаются различные интеллектуальные, психомоторные, речевые нарушения. 

Непрерывная образовательная деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО "Познавательное развитие"

по лексической теме " Признаки осени"

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Технологии: игровая, интерактивная, здоровьесберегающая

Планируемый результат: закрепить изученный материал

Цель: закрепление представлений о времени года осень

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховую память

2. Развивать мышление, функцию анализа

3. Развивать умение составлять сериационный ряд по величине

4. развивать умение образовывать относительные прилагательные

5. закреплять умение соотносить количество с числом, цифрой

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о грибах

2. Расширять активный словарь

3. Закреплять умение группировать предметы по величине

4. Закреплять понятия: большой, средний, маленький

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества;

2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.

3. Воспитывать желание оказывать помощь

Оборудование:

1. муляжи деревьев

2.муляжи грибов

3.корзинки

4. орехи

5. стулья с геометрическими фигурами

6. билеты с изображением геометрических фигур

7. сумка кондуктора

8. картинка с недостающей частью (заплаткой)

9. цифры

11. Дидактическая игра " Яблони ".

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;

2. Рассматривание картин по теме

3. Чтение художественной литературы

Ход непрерывной образовательной деятельности

               

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я буду кондуктором и раздам билеты на автобус

Воспитатель раздает детям билеты на автобус с изображенными на них геометрическими фигурами и предлагает детям занять свои места

Дети выбирают свое место в соответствии с изображенной фигурой на билете

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы проезжаем мимо леса. Давайте остановимся и прогуляемся по лесу. Посмотрите, ребята, кто это там прячется в лесу? Да это же ежик. Здравствуй, ежик, а почему ты такой грустный.

Ответ ежика

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику

Игра « Соберем грибы»

Дети собирают грибы и объясняют какие грибы  можно собирать(  съедобные) , а какие брать нельзя ( несъедобные- ядовитые)

Воспитатель: Ежик, а ребята игру про тебя знают, давай поиграем вместе

Игра на развитие коммуникативных навыков «Ежик»

Воспитатель: Ребята, пора нам ехать дальше.

Дети прощаются с ежиком и садятся в автобус

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья в Лесу. Давайте остановимся и полюбуемся. А кто там прячется среди ветвей? Да это же белочка. Здравствуй, белочка, а у тебя что случилось?

Ответ белки

Воспитатель: Ребята, ежику мы помогли, давайте и белочке поможем

Дети помогают белке собрать и рассортировать орехи: большие, средние , маленькие

Воспитатель: Белочка, а ребята и про тебя игру знают, давай поиграем с нами

Пальчиковая игра « Сидит белка на тележке»

Воспитатель: Ребята, а нам опять пора ехать дальше

Дети прощаются с белкой и садятся в автобус

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за бурелом в лесу?

А кто это там ревет? Да это же медведь косолапый. А ты, мишка, почему ревешь?

Ответ медведя

Воспитатель: Ребята, ну давайте и медведю поможем

Дети помогают медведю найти заплатки к коврикам из листьев.

Воспитатель: Мишка, а ребята и с тобой хотят поиграть

Речь с движением « Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Медведю мы тоже помогли, пора отправляться дальше

Дети прощаются с медведем и садятся в автобус

Воспитатель: Вот мы и проехали лес, посмотрите, ребята, какие яблоки на деревьях.

Дети выходят из автобуса и встречают бабушку

Воспитатель: Бабушка, а у вас что случилось?

Ответ бабушки

Воспитатель: Ребятки, давайте и бабушке поможем

Игра « Соберем яблоки в корзины

Дети собирают яблоки  соответственно цифрам на корзинках

Бабушка благодарит ребят и угощает их яблоками

Все садятся в автобус и приезжают обратно в детский сад

 

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все такие молодцы и такие замечательные помощники. А кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...