Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priznaki_oseni.docx | 383.64 КБ |
konspekt_priznaki_oseni.docx | 383.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО "Познавательное развитие"
по лексической теме " Признаки осени"
Воспитатель
первой квалификационной категории
Чернышова Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Реализация образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами,
с иными ограниченными возможностями здоровья)
У детей данной группы отмечаются различные интеллектуальные, психомоторные, речевые нарушения.
Непрерывная образовательная деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО "Познавательное развитие"
по лексической теме " Признаки осени"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Технологии: игровая, интерактивная, здоровьесберегающая
Планируемый результат: закрепить изученный материал
Цель: закрепление представлений о времени года осень
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать слуховую память
2. Развивать мышление, функцию анализа
3. Развивать умение составлять сериационный ряд по величине
4. развивать умение образовывать относительные прилагательные
5. закреплять умение соотносить количество с числом, цифрой
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления о грибах
2. Расширять активный словарь
3. Закреплять умение группировать предметы по величине
4. Закреплять понятия: большой, средний, маленький
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества;
2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.
3. Воспитывать желание оказывать помощь
Оборудование:
1. муляжи деревьев
2.муляжи грибов
3.корзинки
4. орехи
5. стулья с геометрическими фигурами
6. билеты с изображением геометрических фигур
7. сумка кондуктора
8. картинка с недостающей частью (заплаткой)
9. цифры
11. Дидактическая игра " Яблони ".
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;
2. Рассматривание картин по теме
3. Чтение художественной литературы
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я буду кондуктором и раздам билеты на автобус
Воспитатель раздает детям билеты на автобус с изображенными на них геометрическими фигурами и предлагает детям занять свои места
Дети выбирают свое место в соответствии с изображенной фигурой на билете
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы проезжаем мимо леса. Давайте остановимся и прогуляемся по лесу. Посмотрите, ребята, кто это там прячется в лесу? Да это же ежик. Здравствуй, ежик, а почему ты такой грустный.
Ответ ежика
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику
Игра « Соберем грибы»
Дети собирают грибы и объясняют какие грибы можно собирать( съедобные) , а какие брать нельзя ( несъедобные- ядовитые)
Воспитатель: Ежик, а ребята игру про тебя знают, давай поиграем вместе
Игра на развитие коммуникативных навыков «Ежик»
Воспитатель: Ребята, пора нам ехать дальше.
Дети прощаются с ежиком и садятся в автобус
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья в Лесу. Давайте остановимся и полюбуемся. А кто там прячется среди ветвей? Да это же белочка. Здравствуй, белочка, а у тебя что случилось?
Ответ белки
Воспитатель: Ребята, ежику мы помогли, давайте и белочке поможем
Дети помогают белке собрать и рассортировать орехи: большие, средние , маленькие
Воспитатель: Белочка, а ребята и про тебя игру знают, давай поиграем с нами
Пальчиковая игра « Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ребята, а нам опять пора ехать дальше
Дети прощаются с белкой и садятся в автобус
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за бурелом в лесу?
А кто это там ревет? Да это же медведь косолапый. А ты, мишка, почему ревешь?
Ответ медведя
Воспитатель: Ребята, ну давайте и медведю поможем
Дети помогают медведю найти заплатки к коврикам из листьев.
Воспитатель: Мишка, а ребята и с тобой хотят поиграть
Речь с движением « Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Медведю мы тоже помогли, пора отправляться дальше
Дети прощаются с медведем и садятся в автобус
Воспитатель: Вот мы и проехали лес, посмотрите, ребята, какие яблоки на деревьях.
Дети выходят из автобуса и встречают бабушку
Воспитатель: Бабушка, а у вас что случилось?
Ответ бабушки
Воспитатель: Ребятки, давайте и бабушке поможем
Игра « Соберем яблоки в корзины
Дети собирают яблоки соответственно цифрам на корзинках
Бабушка благодарит ребят и угощает их яблоками
Все садятся в автобус и приезжают обратно в детский сад
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все такие молодцы и такие замечательные помощники. А кому мы помогли?
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО "Познавательное развитие"
по лексической теме " Признаки осени"
Воспитатель
первой квалификационной категории
Чернышова Ирина Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Реализация образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами,
с иными ограниченными возможностями здоровья)
У детей данной группы отмечаются различные интеллектуальные, психомоторные, речевые нарушения.
Непрерывная образовательная деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО "Познавательное развитие"
по лексической теме " Признаки осени"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Технологии: игровая, интерактивная, здоровьесберегающая
Планируемый результат: закрепить изученный материал
Цель: закрепление представлений о времени года осень
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать слуховую память
2. Развивать мышление, функцию анализа
3. Развивать умение составлять сериационный ряд по величине
4. развивать умение образовывать относительные прилагательные
5. закреплять умение соотносить количество с числом, цифрой
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления о грибах
2. Расширять активный словарь
3. Закреплять умение группировать предметы по величине
4. Закреплять понятия: большой, средний, маленький
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества;
2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.
3. Воспитывать желание оказывать помощь
Оборудование:
1. муляжи деревьев
2.муляжи грибов
3.корзинки
4. орехи
5. стулья с геометрическими фигурами
6. билеты с изображением геометрических фигур
7. сумка кондуктора
8. картинка с недостающей частью (заплаткой)
9. цифры
11. Дидактическая игра " Яблони ".
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;
2. Рассматривание картин по теме
3. Чтение художественной литературы
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я буду кондуктором и раздам билеты на автобус
Воспитатель раздает детям билеты на автобус с изображенными на них геометрическими фигурами и предлагает детям занять свои места
Дети выбирают свое место в соответствии с изображенной фигурой на билете
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы проезжаем мимо леса. Давайте остановимся и прогуляемся по лесу. Посмотрите, ребята, кто это там прячется в лесу? Да это же ежик. Здравствуй, ежик, а почему ты такой грустный.
Ответ ежика
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ежику
Игра « Соберем грибы»
Дети собирают грибы и объясняют какие грибы можно собирать( съедобные) , а какие брать нельзя ( несъедобные- ядовитые)
Воспитатель: Ежик, а ребята игру про тебя знают, давай поиграем вместе
Игра на развитие коммуникативных навыков «Ежик»
Воспитатель: Ребята, пора нам ехать дальше.
Дети прощаются с ежиком и садятся в автобус
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья в Лесу. Давайте остановимся и полюбуемся. А кто там прячется среди ветвей? Да это же белочка. Здравствуй, белочка, а у тебя что случилось?
Ответ белки
Воспитатель: Ребята, ежику мы помогли, давайте и белочке поможем
Дети помогают белке собрать и рассортировать орехи: большие, средние , маленькие
Воспитатель: Белочка, а ребята и про тебя игру знают, давай поиграем с нами
Пальчиковая игра « Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ребята, а нам опять пора ехать дальше
Дети прощаются с белкой и садятся в автобус
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за бурелом в лесу?
А кто это там ревет? Да это же медведь косолапый. А ты, мишка, почему ревешь?
Ответ медведя
Воспитатель: Ребята, ну давайте и медведю поможем
Дети помогают медведю найти заплатки к коврикам из листьев.
Воспитатель: Мишка, а ребята и с тобой хотят поиграть
Речь с движением « Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Медведю мы тоже помогли, пора отправляться дальше
Дети прощаются с медведем и садятся в автобус
Воспитатель: Вот мы и проехали лес, посмотрите, ребята, какие яблоки на деревьях.
Дети выходят из автобуса и встречают бабушку
Воспитатель: Бабушка, а у вас что случилось?
Ответ бабушки
Воспитатель: Ребятки, давайте и бабушке поможем
Игра « Соберем яблоки в корзины
Дети собирают яблоки соответственно цифрам на корзинках
Бабушка благодарит ребят и угощает их яблоками
Все садятся в автобус и приезжают обратно в детский сад
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы все такие молодцы и такие замечательные помощники. А кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»
В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...