Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мельниченко Ольга Ивановна

Конспект НОД

тема: «Мамочка моя»

по программе «Социокультурные истоки»

группа компенсирующей направленности

с задержкой психического развития

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_zanyatie.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Конспект НОД

тема: «Мамочка моя»

по программе «Социокультурные истоки»

группа компенсирующей направленности

с задержкой психического развития

Составила:

Воспитатель:

Мельниченко О.И

Мегион, 2018г                                                                                                                                                            

Конспект НОД тема: «Мамочка моя»

по программе «Социокультурные истоки»

Цель:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ОБРАЗ.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- развитие коммуникативных навыков детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- воспитание добрых чувств по отношению к маме;

Виды деятельности: речевая, чтение художественной литературы, игровая, художественная.

Формы организации: подгрупповая, 2-3 человека 

Формы реализации деятельности:

Беседа.

 (чтение фольклорных текстов наизусть).

Создание игровой ситуации. Игра.

Рассматривание фотографий.

Художественно-творческая деятельность.

Оборудование: Солнышко, фотографии мам, платочки с цветной бумаги, краски, печати, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

- заучивание коротких стихов, потешек, песенок о маме

- игровая деятельность- П/И «Птенцы»«Курица и цыплята»;

Словесная игра «Назови ласково»;

Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери»

- разговоры-беседы с детьми на темы: «Как зовут твою маму»; «Как ты ласково называешь маму?»

Ход НОД

Вводная часть

Ребята проходят в группу и здороваются с гостями. Затем присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте,

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя

 

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА

Воспитатель: А вы любите своих мам?

Дети: Да!

А как их зовут? Миша как зовут твою маму? (дети по очереди называют имена своих мам)

Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.

Воспитатель: А как мы ласково назовем свою мамочку? (побуждаю детей на ответы)

Дети: Мамуличка, мамочка, мамуля…

Воспитатель: 

Мама нас ласкает,  

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Воспитатель: Ребята посмотрите, почему фотографии мам вокруг солнышка? Солнышко нас согревает? И мамочка как солнышко согревает своим теплом, своей лаской, заботой и добротой как солнышко.

Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко. Солнышко светит, но у него не появились лучики, давайте скажем Какая ваша мама?

Никита какая мама? (ласковая, добрая, любимая, весёлая, красивая).

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама вас ласкает она, какая? (Ласковая)

- Когда мама не ругает, когда вы балуетесь. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, ей весело? Какая она? (Весёлая).

- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая).

Воспитатель: Молодцы. От ваших ласковых слов появились лучики у солнышка.

Давайте погреем ладошки, подойдите к солнышку. Тепло ладошкам стало?

Дети да.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Вместе с мамой». Ребята покажите мне пальчики, вместе со мной.

Пальчиковая игра «Вместе с мамой»

Мама пироги печёт,

-Машенька не отстаёт.

(Сверху одна ладошка, затем другая.)

Пальчики стараются,

Плюшки получаются

(Пальчики сгибаются и разгибаются, как будто месят тесто.)

На дощечке нет уж места.

(Руки в стороны.)

Мама снова месит тесто.

(Пальчики сгибаются и разгибаются, как будто месят тесто.)

-Отдохни,- сказала мама.

Машенька твердит упрямо:

-У братишки День рождения,

Очень любит он печенье.

(Сверху одна ладошка, затем другая.)

Мы и папу угостим,

Деду, бабушке дадим.

Тёте Вале, дяде Саше

Испечём мы плюшки наши.

(Загибаются поочерёдно пальчики.)

Всех соседей позовём

(Загибаются и разгибаются кулачки.)

В наш весёлый дружный дом!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, пальчики свои размяли.

Ребята, а вы знаете, сегодня праздник наших любимых мам, называется –День матери.

А на праздники принято дарить что? (дети отвечают «подарки») -Правильно. А вы мамам хотите подарить подарок?

Дети: Да.

Мы сейчас отправимся в мастерскую и сделаем нашим мамам подарки.

(дети проходят к столу и присаживаются)

Воспитатель: Обращает внимание на то как нужно сидеть за столом, спинка прямая, ножки дружно).

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, обращаю внимание детей, что на столе лежат листочки. Какого они цвета? (желтого). Какой формы? Листочек похож на платочек?

Дети. Да.

Воспитатель: мы с вами подарим мамам красивые платочки. Чтобы платочки стали красивые, мы нарисуем на них узоры с помощью печати (губками).

Украшать будем, только края платочка, делая узор.

 Воспитатель: Давайте пальником покажем где края платочка, от уголка к уголку. (Показ воспитателя). Берем «печать» и оставляем печать по краям платочка. Печать нужно хорошо прижимать, чтобы получился красивый узор.

 Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными при выполнении задания.

 Выберите себе печать с красивым узором. И сейчас мы попробуем без краски по краю платочка поработать с печатью.

Воспитатель: А теперь скажите какой краской мы будем работать?

Дети называют цвет краски. (красная)

Воспитатель: Предлагаю детям приступить к работе.

-Посмотрите, как красиво получилось. Вам нравится то, что вы сделали? Как вы думаете, а мамочки ваши обрадуются такому подарку?

Воспитатель: Пока платочки будут сохнуть мы с вами поиграем. Выходите на коврик. (приглашаю детей поиграть)

Воспитатель: Вы мамочек своих любите?

Дети да.

Воспитатель: А вы маме помогаете? Дети да.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы маме помогаем. Вставайте в кружок. (обращаю внимание детей, подарить друг другу улыбку).

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (дети выполняют движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

На носочках я хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: Маму нужно любить? Дети да. А беречь? Дети да.

А помогать маме надо? Дети надо.

 А когда мама отдыхает, можно шуметь?

Дети нет.

Воспитатель: А теперь давайте подарим нашем мамам подарочки, возьмите свои платочки. Подойдите к фотографии мамы и подарите ей подарок. Вот какие красивые подарки мы подарили мамам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с чем сравнили маму?

Дети: с солнышком.

Воспитатель: А почему мы маму сравнили с солнышком? Потому что мама какая?

Дети: Добрая, заботливая, ласковая.

Воспитатель: Правильно. Мамочка нас согревает своей любовью, заботой, добротой.

Воспитатель: Миша, а мамочка какая? (добрая, заботливая, весёлая, любимая, красивая).

Никита, а у тебя мама какая? (Добрая, заботливая, весёлая, любимая, красивая).

Воспитатель: Да мамочки самые красивые, самые любимые. Они вас сильно, сильно любят.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём и у нас ещё в мастерской остались платочки, вы можете их украсить и подарить бабушке. Бабушка — это мамина мама, а значит и у бабушек тоже праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...

Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" для обучающихся с задержкой психического развития.

Цель Программы: развитие социального и эмоционального интеллекта детей с ЗПР, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности....