Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД
тема: «Мамочка моя»
по программе «Социокультурные истоки»
группа компенсирующей направленности
с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
тема: «Мамочка моя»
по программе «Социокультурные истоки»
группа компенсирующей направленности
с задержкой психического развития
Составила:
Воспитатель:
Мельниченко О.И
Мегион, 2018г
Конспект НОД тема: «Мамочка моя»
по программе «Социокультурные истоки»
Цель:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ОБРАЗ.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- развитие коммуникативных навыков детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- воспитание добрых чувств по отношению к маме;
Виды деятельности: речевая, чтение художественной литературы, игровая, художественная.
Формы организации: подгрупповая, 2-3 человека
Формы реализации деятельности:
Беседа.
(чтение фольклорных текстов наизусть).
Создание игровой ситуации. Игра.
Рассматривание фотографий.
Художественно-творческая деятельность.
Оборудование: Солнышко, фотографии мам, платочки с цветной бумаги, краски, печати, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
- заучивание коротких стихов, потешек, песенок о маме
- игровая деятельность- П/И «Птенцы», «Курица и цыплята»;
Словесная игра «Назови ласково»;
Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери»
- разговоры-беседы с детьми на темы: «Как зовут твою маму»; «Как ты ласково называешь маму?»
Ход НОД
Вводная часть
Ребята проходят в группу и здороваются с гостями. Затем присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте,
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА
Воспитатель: А вы любите своих мам?
Дети: Да!
А как их зовут? Миша как зовут твою маму? (дети по очереди называют имена своих мам)
Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.
Воспитатель: А как мы ласково назовем свою мамочку? (побуждаю детей на ответы)
Дети: Мамуличка, мамочка, мамуля…
Воспитатель:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель: Ребята посмотрите, почему фотографии мам вокруг солнышка? Солнышко нас согревает? И мамочка как солнышко согревает своим теплом, своей лаской, заботой и добротой как солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко. Солнышко светит, но у него не появились лучики, давайте скажем Какая ваша мама?
Никита какая мама? (ласковая, добрая, любимая, весёлая, красивая).
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама вас ласкает она, какая? (Ласковая)
- Когда мама не ругает, когда вы балуетесь. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, ей весело? Какая она? (Весёлая).
- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая).
Воспитатель: Молодцы. От ваших ласковых слов появились лучики у солнышка.
Давайте погреем ладошки, подойдите к солнышку. Тепло ладошкам стало?
Дети да.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Вместе с мамой». Ребята покажите мне пальчики, вместе со мной.
Пальчиковая игра «Вместе с мамой»
Мама пироги печёт,
-Машенька не отстаёт.
(Сверху одна ладошка, затем другая.)
Пальчики стараются,
Плюшки получаются
(Пальчики сгибаются и разгибаются, как будто месят тесто.)
На дощечке нет уж места.
(Руки в стороны.)
Мама снова месит тесто.
(Пальчики сгибаются и разгибаются, как будто месят тесто.)
-Отдохни,- сказала мама.
Машенька твердит упрямо:
-У братишки День рождения,
Очень любит он печенье.
(Сверху одна ладошка, затем другая.)
Мы и папу угостим,
Деду, бабушке дадим.
Тёте Вале, дяде Саше
Испечём мы плюшки наши.
(Загибаются поочерёдно пальчики.)
Всех соседей позовём
(Загибаются и разгибаются кулачки.)
В наш весёлый дружный дом!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, пальчики свои размяли.
Ребята, а вы знаете, сегодня праздник наших любимых мам, называется –День матери.
А на праздники принято дарить что? (дети отвечают «подарки») -Правильно. А вы мамам хотите подарить подарок?
Дети: Да.
Мы сейчас отправимся в мастерскую и сделаем нашим мамам подарки.
(дети проходят к столу и присаживаются)
Воспитатель: Обращает внимание на то как нужно сидеть за столом, спинка прямая, ножки дружно).
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, обращаю внимание детей, что на столе лежат листочки. Какого они цвета? (желтого). Какой формы? Листочек похож на платочек?
Дети. Да.
Воспитатель: мы с вами подарим мамам красивые платочки. Чтобы платочки стали красивые, мы нарисуем на них узоры с помощью печати (губками).
Украшать будем, только края платочка, делая узор.
Воспитатель: Давайте пальником покажем где края платочка, от уголка к уголку. (Показ воспитателя). Берем «печать» и оставляем печать по краям платочка. Печать нужно хорошо прижимать, чтобы получился красивый узор.
Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными при выполнении задания.
Выберите себе печать с красивым узором. И сейчас мы попробуем без краски по краю платочка поработать с печатью.
Воспитатель: А теперь скажите какой краской мы будем работать?
Дети называют цвет краски. (красная)
Воспитатель: Предлагаю детям приступить к работе.
-Посмотрите, как красиво получилось. Вам нравится то, что вы сделали? Как вы думаете, а мамочки ваши обрадуются такому подарку?
Воспитатель: Пока платочки будут сохнуть мы с вами поиграем. Выходите на коврик. (приглашаю детей поиграть)
Воспитатель: Вы мамочек своих любите?
Дети да.
Воспитатель: А вы маме помогаете? Дети да.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы маме помогаем. Вставайте в кружок. (обращаю внимание детей, подарить друг другу улыбку).
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (дети выполняют движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
На носочках я хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: Маму нужно любить? Дети да. А беречь? Дети да.
А помогать маме надо? Дети надо.
А когда мама отдыхает, можно шуметь?
Дети нет.
Воспитатель: А теперь давайте подарим нашем мамам подарочки, возьмите свои платочки. Подойдите к фотографии мамы и подарите ей подарок. Вот какие красивые подарки мы подарили мамам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с чем сравнили маму?
Дети: с солнышком.
Воспитатель: А почему мы маму сравнили с солнышком? Потому что мама какая?
Дети: Добрая, заботливая, ласковая.
Воспитатель: Правильно. Мамочка нас согревает своей любовью, заботой, добротой.
Воспитатель: Миша, а мамочка какая? (добрая, заботливая, весёлая, любимая, красивая).
Никита, а у тебя мама какая? (Добрая, заботливая, весёлая, любимая, красивая).
Воспитатель: Да мамочки самые красивые, самые любимые. Они вас сильно, сильно любят.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём и у нас ещё в мастерской остались платочки, вы можете их украсить и подарить бабушке. Бабушка — это мамина мама, а значит и у бабушек тоже праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития "развитие речи"
Программа составлена с учетом адаптированной...
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...
Конспект занятия образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»
Цель Формирование духовно-нравственной основы личности...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №78 "Исток" для обучающихся с задержкой психического развития.
Цель Программы: развитие социального и эмоционального интеллекта детей с ЗПР, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности....
«Использование здоровьесберегающих технологий в группах детей с задержкой психического развития в образовательном учреждении компенсирующего вида»
Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...