Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Если ты потерялся» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет).
план-конспект занятия по обж
Конспект НОД "Если ты потерялся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zehina_o._n.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Умка».
Конспект
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Если ты потерялся»
для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
(5-6 лет)
Автор:
Зехина Ольга Николаевна, воспитатель,
первая квалификационная категория.
г. Углич
2020 г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Данное занятие является одним из этапов работы по ознакомлению детей с ПДД.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по родному городу.
Задачи:
- формировать и закреплять у детей представления о родном городе, опираясь на наглядный материал и личный опыт детей;
- развивать умение детей ориентироваться в вариантах безопасного передвижения по городу;
- развивать умение действовать в сложной ситуации.
Предварительная работа родителей:
- прогуляться по городу (набережная реки Волга, район угличской гидроэлектростанции, шлюз угличского гидроузла, парк Победы, площадь Успенская, угличский кремль, музей гидроэнергетики, физкультурно-оздоровительный комплекс).
- проехать по городу на общественном транспорте, велосипеде, самокате, такси, личном транспорте.
- выучить названия некоторых улиц, адрес своего местожительства.
- обратить внимание детей на разные здания (жилые дома, магазины, школы, детские сады).
- обратить внимание детей на ориентиры, которые могут привлечь потерявшегося ребёнка).
Предварительная работа воспитателя:
- провести беседу с детьми на тему: «Правила безопасного передвижения по городу». Цель: напомнить детям правила для безопасного передвижения пешеходов по тротуарам, перехода через проезжую часть.
- рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением родного города, предложить узнать на фото свою улицу, свой дом.
Оборудование и материалы: большая учебная доска, магниты, цветные фотографии города Углич, колокольчик, стульчики для детей, мяч, кукла-персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».
Методические приёмы:
- наглядные (использование для рассматривания фотографий города);
- словесные (беседа, вопросы, обобщения высказываний детей, напоминания);
- игровые (игра «Колокольчик», игровая ситуация «Мяч по кругу», игра «Четвёртый лишний»);
- практические (игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому»).
Ход
Организационный этап.
Педагог собирает около себя детей и предлагает поздороваться ладошками.
Педагог. Я буду здороваться, называть каждого из вас по имени и прижимать свои ладошки к вашим, а вы мне отвечать.
Педагог предлагает проверить хорошая ли у детей память и вспомнить о чём говорили на прошлом занятии, какие картинки рассматривали.
Дети замечают в группе подготовленные для них красочные фотографии.
Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть их.
Педагог. Что на фотографиях? (Ответы детей).
Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что на фотографиях наш город.
Педагог. Как называется наш город? (Ответы детей).
Педагог. Наш город называется Углич. Как вы думаете, ребята, наш город красивый? (Ответы детей).
Педагог. Посмотрите на фотографии и скажите, что красивое есть в нашем городе? (Ответы детей).
Мотивационный этап.
Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Хотите? Но я хочу предупредить, что возьму с собой тех, кто соблюдает правила: не потеряться, не мешать прохожим, правильно передвигаться по тротуарам и через проезжую часть, быть дружными.
Педагог. Представим, что мы уже передвигаемся по городу.
Динамическая пауза с элементами пантомимики.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Школы, улицы, мосты, (повороты влево и вправо)
И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)
Педагог. Как ещё можно передвигаться по городу? (Ответы детей).
Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что можно передвигаться на самокате, велосипеде, ехать на автобусе, такси.
Дети «садятся» то на импровизированные самокаты, то на велосипеды, то пересаживаются в автобус из стульчиков, затем выходят из «автобуса», для того, чтобы подышать в парке свежим воздухом.
Игровая деятельность.
Этап создания проблемной ситуации.
Появляется кукла Маша. Маша здоровается, сообщает ребятам о том, что заблудилась, потерялась и просит помочь ей найти свой дом.
Педагог. Ребята, ну что, поможем Маше? (Ответы детей).
Этап решения проблемной ситуации.
Педагог. Ребята, что нужно знать в своём городе, чтобы найти свой дом? (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей и все вместе приходят к выводу, что нужно знать свой адрес.
Проводится игра «Мяч по кругу». В игре дети называют свой адрес и передают мяч соседу.
Педагог. Ребята, посмотрите, Маша опять плачет, она знает свой адрес, но всё равно не знает, как пройти к дому. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы, и все приходят к выводу, что нужно попросить помощи у взрослого.
Педагог. Ребята, как вы думаете, к любому взрослому можно обратиться за помощью или следует быть осторожным? (Ответы детей).
Проводится игра «Четвёртый лишний» (на картинках полицейский, продавец, мама с ребёнком, сердитый мужчина).
Педагог. Ребята, случалось ли вам обращаться с вопросом к незнакомому взрослому? Было ли вам страшно? Знали ли вы, что нужно сказать? Давайте потренируемся, как это можно сделать.
Проводится игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому» (дети выбирают картинку с изображением человека, к которому могут обратиться, звенят в колокольчик и задают свой вопрос). Например:
- Здравствуйте, помогите пожалуйста найти мою маму (мой дом).
- Здравствуйте, я потерялся, помогите пожалуйста мне.
Рефлексивный этап.
Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Что вам больше всего понравилось? А было ли вам трудно сегодня? Что было трудно? Чему полезному вы сегодня научились?
Педагог побуждает детей к высказыванию, выслушивает все мнения ребят, создавая ситуацию успеха каждому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития
Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...
Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
20 ноября праздник, который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...