планирование воспитательно-образовательной работы . Подготовительная группа. Тема недели: " Витальная безопасность(ЗОЖ). Цель. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, собдюдения режима дня
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
тема: "Витальная безопасность( ЗОЖ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ
Тема: «Неделя безопасности (витальная безопасность)ЗОЖ»
Цель. Расширять и систематизировать представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: Х-Э, Ф, П | Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров? » Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму. Утренняя зарядка № 36 | Рисование «Предметы личной гигиены». С Любой, Андреем | Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Д/и «Полезно-вредно» | Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов Создать условия для сюжетно-ролевых игры «Кукла заболела» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД: Х-Э, Ф, П | #1060;ЦКМ Тема: Огород на окне Программное содержание: Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. Соломенникова, 53 2. Х-Э развитие. Аппликация. Тема: Салфетница под конфетницу. Задачи: Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники. Лыкова, 150 Музыка |
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. С Арсением, Костей | Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: Х | Дежурство по столовой, разборка кроватей, умывание. | |||||
Вечер: Х-Э, Ф, П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на формирование правильной осанки: «Мостики» Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Загадки о здоровье Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» | д/игра «Что лишнее». С Кириллом Рисование «Быть здоровым я хочу с Таней | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. | Свободная деятельность. Работа в центре творчества. Картина для рассматривания, атрибуты для с\р игры. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: Х-Э, Ф, П | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта Утренняя гимнастика№36 | ЗКР. С Ильей | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. . Игровая ситуация «Покажем зайке, как убирать групповую комнату» Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал | Игровая деятельность детей с настольными играми - развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать дружелюбие. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД Х-Э, Ф, П | 1. ФЭМП Тема: Занятие. Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших» Продолжать учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или - ); - составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 2 . Х-Э развитие Рисование. Тема: Утренняя зарядка. Программное содержание: Уметь рисовать восковыми мелками или свечкой. Развивать у детей восприятие цвета, воспитывать цветовую культуру. Бондаренко, 440 3. Физическое развитие . Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Л.И.Пензулаева стр. 59 | |||||
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за облаками» Цели:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение. С Дашей | Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | Свободная деятельность с выносным материалом. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. | ||
Вечер: К, Х-Э П Х.Л., | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до18, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек с Кириллом, Максимом | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Просмотр мультфильма «Азбука здоровья». | Тематические раскраски, пазлы, лото, домино. Атрибуты к с\р игре. Самостоятельная деятельность | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
.. | ||||||
Прогулка. | Игры по выбору детей. П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро К, П, И Кон. | Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат | Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов. С Матвеем | Дежурство по столовой. Пальчиковая гим-ка «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Атрибуты к с\р игре Самостоятельная деятельность | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: Х-Э, Ф, П | 1. ФЭМП . Тема: .«Дорисовывание треугольников до знакомых предметов». Задачи: Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Рабочая тетрадь «Я считаю до 20». 2. Развитие речи. Тема: Работа по сюжетной картине. Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. В.В Гербова, 59 3. Физическое развитие на улице. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Л.И.Пензулаева стр. 60 | |||||
Прогулка: Ком.,И, Д, П.-ис. С | «Наблюдение за вороной и сорокой» Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Давидом, Мироном | Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Свободная деятельность с игровым материалом . | ||
Вечер: Ком., Д,Х.Л.,П.-и. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки Чтение и заучивание потешек; пословиц и поговорок о ЗОЖ | Д/и: «Что было бы, если бы… », «Собери человечка»,с Матвеем | Презентация «Если хочешь быть здоровым» - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку; расширять представления о полезной и вредной пище. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей | Самостоятельные игры в игровых уголках, | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей о повадках птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: К, П, ИГР | Беседа: «Бой с простудой». Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно. Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот) Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность. Утренняя гимнастика№ 36 | ЗКР с Давидом | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | Подбор литературы в книжном уголке (Стихи, загадки, пословицы, рассказы); Свободная деятельность в игровой зоне | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД Х-Э, Ф,П | 1. Обучение грамоте. Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай» «Согласные звуки» . Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. 2. Музыка | |||||
Прогулка: Ф, П | Наблюдение «Что такое воздух» Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Развивать быстроту бега. С Мироном | Подвижные игры «Жмурки». Трудовая деятельность: м Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном: | Чтение сказки по выбору детей перед сном. | |||||
Вечер: Х-Э, Ф, П, С-К, Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: развивать мелкую моторику, речь. Проблемные ситуации Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных. | Д/игра «Подбери слово». С Таней Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше» с Кириллом | Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Беседа « Здоровье и болезнь» - научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Рассматривание иллюстраций «Люди разного возраста» | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. Ф | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. П/игра «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро: Х-Э, Ф, П | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Зрительная гимнастика Утренняя гимнастик № 36 | Д/игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в образовании антонимов. С Максимом Лепка « полезные овощи» Цель: научить детей вести здоровый образ жизни с Любой | Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Игра-беседа: «Поликлиника» Цель: расширять знания детей о труде врачей разных специальностей. Загадывание загадок на тему недели. | Внести альбомные листы, карандаши, предложить нарисовать овощи и фрукты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД: Х-Э, Ф, П | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Тема «Витаминные картинки (фрукты#1055;рограммное содержание: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных круглых форм. Уточнить представление детей о здоровом питании, натюрморте. Бондаренко, 413 2. Физическое развитие. Задача : Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер Л.И.Пензулаева стр. 60 | |||||
Прогулка: Х-Э, Ф, П | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели. формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Андреем, Тане | Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. | Свободная деятельность с игровым материалом | ||
Вечер: Х-Э, Ф, П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я». Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников | По тетрадям – прописи. Цель: совершенствовать умения рисовать узор по клеткам. С Костей, Дашей | Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины | Создать условия для сюжетно-ролевых игры Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Самостоятельная деятель ность | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам | |
Прогулка. | . Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав» ...