Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitat.goda_.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 189 «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Народные промыслы. Дымковская игрушка»
Подготовила: Тарханова А. П.
2023 г
г. Камень – на -Оби
Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (дымковская игрушка), с её характерными особенностями.
- Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в игрушке выразительный образ народного промысла - дымковской расписной игрушки.
- Побуждать к стремлению высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
- Инициировать декоративное оформление вылепленных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки по технологии многослойная пластилинография «Миллефиори»
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Словарная работа:
дымковская игрушка, элементы росписи, ярмарка
Методы и приемы: использование наглядности, слайд-шоу (ИКТ) художественного слова, музыкального сопровождения, вопросы, пальчиковая игра, рассматривание изделий народных промыслов - дымковская игрушка, анализ, подведение итогов, сюрпризный момент, технология «Миллефиори»
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, образец - фигурки по мотивам дымковской игрушки выполненные в технике пластилинография, пластилин двух цветов, досточки для лепки, металлические линейки, влажные салфетки, проектор, компьютер, мольберт, магниты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Ход занятия:
(Слайд 1) Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, красны девицы, добры молодцы! Я рада вас видеть ! Пришла я вам , чтобы пригласить на веселую ярмарку. Кто - нибудь знает : «Что такое ярмарка?» ( Ответы)
(Слайд 2 с анимацией, с музыкой (ярмарка)
Воспитатель:
Солнце яркое встаёт
Спешит на ярмарку народ
Воспитатель: Ярмарка-это такой базар, где торгую разными товарами и веселятся. Это праздничное гуляние. Самая маленькая ярмарка объединяла несколько деревень, а на большую съезжались множество народа из разных мест. На ярмарке можно было встретить, как богатых купцов, так и бедных крестьян, которые продавали разные товары. На ярмарке каждый торговал как и где мог: богатые купцы вели торговлю в каменных постройках, в специальных торговых рядах. Кто победнее – торговали прямо с воза и телег.
( Слайд №3 ) Воспитатель: Смотрите, какие здесь игрушки собраны! Знакомы вам эти изделия? Дети: Да. ( А вот сейчас я проверю) Воспитатель: Отгадайте мою загадку! Только сначала ее до конца дослушайте, а потом ответ говорите. Договорились? Дети: Хорошо
Воспитатель:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Да, ребята, это дымковская игрушка. Была я на ярмарке и сделала покупки. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Здесь и барышня есть и козлик, и собачка есть, да много чего есть.
Воспитатель(Обращаю внимание на образцы):
Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).
Воспитатель: Ребята, а кто-то может знает, где зародилась дымковская игрушка? (если затрудняются, говорю сама).
Воспитатель: Не знакомо вам видно, расскажу я вам о секретах народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества.
( Слайд 4)
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.
(Слайд 5) Всю зиму лепили мастера свои игрушки из глины
(Слайд 6) Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Пройдите за столы. Ребята, сели правильно ноги вместе, спину выпрямили. Сейчас разомнем руки:
(пальчиковая гимнастика)
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
(Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…)
Воспитатель: Рябята, предлагаю украсить в нашей мастерской дымковскую игрушку «Барашка» (показываю) (вешаю на мольберт)
Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета колечки на «Барашке» (ответы)Уточняю : внутри красные, а вокруг красного синее кольцо.
Воспитатель: У вас на столах лежат вот такие (показываю) заготовки. На них мы поместим элементы дымковской росписи –кружочки, которые сделаем сейчас.
Воспитатель: Перед вами лежит пластилин, ( начинаю делать) я беру пластилин красного цвета, из него раскатываю колбаску, движениями рук назад-вперёд,. Вот такая у меня получилась колбаска. Ребята, приступайте к работе, будем делать такую же колбаску. (Встала и помогаю).
Отложите колбаску в сторонку на досточку.
Воспитатель: Теперь, я беру, а вы посмотрите, пластилин какого цвета я взяла (синего цвета) и катаю из него шар, круговыми движениями рук, вот так. Давайте попробуем, возьмите, ребята, пластилин синего цвета и круговыми движениями рук, сделайте из него шар. (помогаю руками детей)
Воспитатель: (делаю и комментирую) Теперь расплющим пластилин в лепёшку между ладоней. Вот так!
Воспитатель: Сделайте также!
Воспитатель: Дети, положите лепёшку перед собой, а на неё положите красную колбаску. Заверните колбаску в лепёшку, сделайте «сосиску в тесте»! Вот так! (делаю с ними) Прикатаем, (показываю) для того, чтобы пластилин соединился .
Воспитатель: положите перед собой колбаску, возьмите линейку двумя руками. Вот так! (показываю). Нарежьте линейкой тонкие кружочки из колбаски и положите их на край досточки! (Помогаю)
Воспитатель: Отложите в сторону линейки! Берём заготовки «Барашки» (показ) и начинаем украшать сделанными кружочками. Вот так!
(Выполнение)
Воспитатель: Понравилось вам мастерить. (Подходишь к столу с барышнями) Подойдите ко мне. (Если подошли близко, предлагаю сделать шаг назад)
Воспитатель: Ребята, если вам было интересно на занятии, то возьмите барышню, которая улыбается, а если скучно и грустно, то возьмите грустную барышню.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу, поэтому с ярмарки мы не можем уйти без угощения.
(выходит шут с красочным коробом и читает стихотворение:
Эй, народ, не зевай,
Поскорей налетай,
Весь товар раскупай!
Стою, продаю,
Товар хвалю.
Коврик за трёшку,
Горшок за пятак,
Доску за рубль,
А леденец за так.
- Проветрить помещение
- Стол с барышнями
- Стулья полукругом для детей, а мне стол для игрушек и рядом корзина с дымкой.
- Мастерская, Мольберт с магнитами, сижу также перед детьми, как на мастер-классе.
- бумбокс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Дымковская игрушка"
Конспект занятия по ознакомлению детей 4-6 лет о происхождением дымковской игрушки ....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»
План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...