КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», расположенное по адресу:
446029, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, д.13-а
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В мастерской дымковской игрушки»
Разработал: воспитатель
Ибрагимова Гульшат Кямиловна
г. Сызрань, 2017 год
«В мастерской дымковской игрушки»
Задачи «Познавательное развитие»
-Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.
-формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора ;
«Речевое развитие»
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Продолжать развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству
-Воспитывать дружеские взаимоотношения,умение прийти на помощь.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение наносить на силуэте животного элементы росписи
- закрепить умение правильно держать кисть, чисто промывать ее перед использованием гуаши другого цвета;
«Физическое развитие»
-Развивать координацию движений и мелкую моторику рук
Материалы и оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, игрушки,гуашь , кисти, банки с водой, салфетки, силуэты животных,, пазлы,аудио запись,презентация
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог предлагает детям отправиться в путеществие в село Дымково с помощью волшебной веревочки ,а для этого просит произнести волшебные слова:« Волшебная веревочка, ты за нее держись. С волшебною веревочкой ты вправо повернись. Волшебная веревочка нас вместе собрала. Волшебная веревочка в село нас привела. | Дети держась за волшебную веревочку под музыку отправляются в путешествие и повторяют слова«.Волшебная веревочка, ты за нее держись. С волшебною веревочкой ты вправо повернись. Волшебная веревочка нас вместе собрала.» Волшебная веревочка в село нас привела. Дети садятся на стульчики ).
| Включение детей в игровую деятельность. |
2. | Педагог с помощью интерактивной техники рассказывает детям о том чем славится село Дымково .
| Дети внимательно рассматривают слайды ,слушают рассказ воспитателя | Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность |
3. 4. 5. 6. | Педагог предлагает заглянуть в мастерскую дымковских игрушек и просит детей закрыть глаза и произнести слова»Раз,два,три_дверь в мастерскую отворись» Педагог показывает игрушки ,сделанные мастерами,цветные картинки и просит вспомнить узоры на них и какими цветами расписаны,предлагает покататься на карусели,проводит с ними игру «Карусели» Педагог просит детей помочь мастерам быстрее к празднику смастерить карусель и расписать игрушки. Педагог спрашивает у детей кто какую игрушку хочет расписывать и прежде чем расписать предлагает собрать пазл с изображением понравившейся игрушки.
| Дети произносят слова»Раз,два,три-дверь в мастерскую отворись» и проходят в мастерскую дымковскихигрушек Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки,иллюстрации отвечают на вопросы,играют в игру «Карусели» Дети охотно соглашаются смастерить карусель для праздника Дети выбирают понравившуюся игрушку и собирают ее.
| Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность. Сформированы представления о дымковских игрушках.
Решение проблемной ситуации Развитие самостоятельности и инициативы |
7 | Педагог проводит пальчиковую гимнастику»Замок»,а затем просит расписать игрушки, изготовленные мастерами | Дети расписывают игрушки | Закреплены приемы рисования элементов дымковской росписи, умения располагать узоры |
8 | Рефлексия занятия в виде беседы: -С какими игрушками мы сегодня познакомились? –Почему они так называются На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый) . Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины) -На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические) Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымков Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый) Где обжигают игрушки? (В печи) - Ребята,что вам сегодня понравилось на занятии?Педагог предлагает выразить свое настроение от путешествия- прикрепить магниты на доске: если прекрасное-красного цвета если все равно-зеленый,если плохо-синий и возвращаться в детский сад. | Дети отвечают на вопросы воспитателя,прикрепляют магниты на доску (выражают свое настроение) и с помощью волшебной веревочки идя друг за другом возвращаются в детский сад под музыку. | Осмысление знаний |
. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»
ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжная мастерская»
Возрастная группа: Средняя, Тема НОД: «Книжная мастерская», Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству.Тема: «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Барышня» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342376","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию лепка «Дымковская игрушка Лошадка» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...