"Три кита в музыке" конспект занятия кружка "Музыкальная табакерка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Калинина Ольга Васильевна

Это одно из занятий нашего кружка "Музыкальная табакерка". Оказывается, киты живут не только в океане, но и в море Музыки. Очень разные, очень дружные и очень важные. Дети познакомились с песней, танцем и маршем. Именно на них держится вся музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita_konspekt.docx98.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  формирование у детей представление о музыкальных жанрах

Задачи: - познакомить учащихся с простыми и доступными музыкальными жанрами:          « Песня, Танец, Марш»

- развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух 

НА  ЧЁМ  ДЕРЖИТСЯ  МУЗЫКА?

СКАЗКА  ПРО  ТРИ  КИТА

В  давние   времена,  люди  думали,  что  Земля  держится  на  трёх  китах.  В  наше  время   никто  уже  в   эту  сказку  не  верит, все  знают,  что  таких китов  нет и  не  было  никогда.  Но  очень  важные  вещи  люди и  сейчас  называют   «китами».

 Жили -  были в  море  Музыки  три  кита.  Одного  кита  звали «Танец»,  другого  кита  звали   Песня,  а третьего  кита  звали – Марш. Однажды  стали   между  собой   три  кита  спорить,  кто  из  них в  море   Музыки  главный?

  «Послушайте, друзья,  – говорит  кит  по  имени   Танец, – сначала  надо  разобраться, кто  из  нас  самый  старший?  Я – Танец.  Без  меня человеку никак  не обойтись, со  мной  человеку  весело,  ни  один  праздник  без  меня  не  обойдётся».

  Тут  Кит  Песни  ему  возражает:  «Нет, Танец, кто  старше:  ты  или  я  – нам  вряд ли  определить. А  вот  кто  человеку  нужнее?  Конечно, песня.  С песней  человек  никогда  не  расстаётся.  С  песней он  трудится  и  отдыхает.  Я и  в  радости и  в  горе  помогу: и  рассмешу, когда  надо,  и  утешу». 

    Кит  по  имени  Марш  тоже  в  спор  вступает: «Ну,  знаете ли,  друзья!  И со  мною  тоже  человек  всю  жизнь  не  расстаётся.  Я и в труде,  в  бою, и  на  торжественном  параде, и  на  балу  первый.  А  в  последний  путь человека  кто  провожает?   Вот  и  решайте,  кто  в  мире  Музыки   главный».

     Спорили  они, спорили,  и  решили,  что  рассудить  их  может  только  человек. Да  не  простой  человек, а  тот, который  музыку  сочиняет,  то  есть композитор. Смотрят:  плывёт,  купается  в Море  музыки  композитор Дмитрий  Дмитриевич  Кабалевский.  Обратились  киты  к  композитору  Дмитрию Дмитриевичу  Кабалевскому: «Рассуди  нас, композитор, пожалуйста. Какой  кит  важнее, кому  быть  главным в  море  Музыки?»

    Задумался  композитор. Долго он  думал да  рассуждал и,  наконец, объявил  во  всеуслышание  о  своём   открытии:  «Песня, Танец  и  Марш  -  основные  виды  музыки. Все они  одинаково  важны,  потому,  что  музыка  на  этих  «Трёх  китах»  держится».

   Люди,  услышав  композитора,  поддержали  его.  «В самом   деле,  не  о  чем  тут  спорить,-  сказали  они, – и  песня, и  танец,  и  марш нам  нужны  одинаково, нет  смысла  спорить о  том,  что в  музыке  важнее».

http://mdou218.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/stranichka_muzikalnogo_rukovoditelya/izobrazhenie_039_w417_h548.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения "Городок в табакерке"

Это еще одна физкультурная сказка, написанная по программе Ефименко Н.Н. "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста".  Предлагаю, используя физку...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Занятие  проводилось  на  методическом  объединении для  муз.  руководителей. Тема "Три кита"  очень  понравилась  детям,  так как была  пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Это занятие было проведено на  муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...

НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»

laquo;Знакомство с китами и дельфинами»Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....