"Три кита в музыке" конспект занятия кружка "Музыкальная табакерка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Это одно из занятий нашего кружка "Музыкальная табакерка". Оказывается, киты живут не только в океане, но и в море Музыки. Очень разные, очень дружные и очень важные. Дети познакомились с песней, танцем и маршем. Именно на них держится вся музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kita_konspekt.docx | 98.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представление о музыкальных жанрах
Задачи: - познакомить учащихся с простыми и доступными музыкальными жанрами: « Песня, Танец, Марш»
- развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух
НА ЧЁМ ДЕРЖИТСЯ МУЗЫКА?
СКАЗКА ПРО ТРИ КИТА
В давние времена, люди думали, что Земля держится на трёх китах. В наше время никто уже в эту сказку не верит, все знают, что таких китов нет и не было никогда. Но очень важные вещи люди и сейчас называют «китами».
Жили - были в море Музыки три кита. Одного кита звали «Танец», другого кита звали Песня, а третьего кита звали – Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?
«Послушайте, друзья, – говорит кит по имени Танец, – сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я – Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдётся».
Тут Кит Песни ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я – нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, песня. С песней человек никогда не расстаётся. С песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, когда надо, и утешу».
Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстаётся. Я и в труде, в бою, и на торжественном параде, и на балу первый. А в последний путь человека кто провожает? Вот и решайте, кто в мире Музыки главный».
Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывёт, купается в Море музыки композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Дмитриевичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки?»
Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своём открытии: «Песня, Танец и Марш - основные виды музыки. Все они одинаково важны, потому, что музыка на этих «Трёх китах» держится».
Люди, услышав композитора, поддержали его. «В самом деле, не о чем тут спорить,- сказали они, – и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково, нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения "Городок в табакерке"
Это еще одна физкультурная сказка, написанная по программе Ефименко Н.Н. "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Предлагаю, используя физку...
Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Занятие проводилось на методическом объединении для муз. руководителей. Тема "Три кита" очень понравилась детям, так как была пр...
Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.
Это занятие было проведено на муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....
Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе
В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...
НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»
laquo;Знакомство с китами и дельфинами»Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....