Гимнастика пробуждения "Городок в табакерке"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Гуренко Элеонора Васильевна

Это еще одна физкультурная сказка, написанная по программе Ефименко Н.Н. "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста".  Предлагаю, используя физкультурные упражнения, погрузиться в мир механической шкатулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения

«Городок в табакерке»

Однажды, перед сном папа принес Мише красивую музыкальную шкатулку-табакерку. Предложил рассмотреть ее самостоятельно, но предупредил, что при этом ни в коем случае нельзя нажимать на пружинку. Миша долго рассматривал шкатулку и никак не мог понять, почему не звонят колокольчики. Полный впечатлений мальчик заснул.

Миша спал и иногда ворочался во сне.

Упр.№1 «Сон Миши»:

     И.п. лежа на боку в группировке – повороты с одного бока на другой.

Снилась Мише во сне красивая табакерка с высокими башенками на крышке.

Упр.№2 «Высокие башенки»:

     И.п. лежа на спине, руки вверху - поднимание рук вперед-вверх с отрыванием плечевого пояса от пола.

Снились Мише золотые деревца с серебряными листиками.

Упр.№3 «Золотые деревца»:

      И.п. лежа на спине, руки вверху – поднять прямые ноги вверх, показать руками, какие листочки на дереве.

А за деревьями встает солнышко и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Упр.№4 «Солнышко встает»:

     И.п. лежа на животе с опорой на предплечье, ноги в стороны – переставляя прямые ноги, вращаться вокруг себя.

Миша открыл дверцу и заглянул в табакерку. Там он увидел большой валик, который ритмично качался то в одну, то в другую сторону.

Упр.№5 «Большой валик»:

     И.п. лежа на животе, руки вверху – медленные перекаты в одну, затем в другую сторону.

Внезапно из табакерки выбежал  мальчик – колокольчик с золотой головкой и в стальной юбочке. Он все время говорил «динь-динь-динь».

Упр.№6 «Мальчик-колокольчик»:

     И.п. «низкие четвереньки» - повороты на месте в одну и другую сторону, произнося «динь-динь-динь».

Мальчик – колокольчик пригласил Мишу в городок-табакерку. Они вместе зашли в городок и Миша увидел удивительные молоточки.

Упр.№7 «Молоточки»:

     И.п. «средние четвереньки», одна нога отведена назад, противоположная рука вперед, кисть в кулак – опускать отведенные руку и ногу, имитируя работу молоточком.

Но самое главное, Миша понял, как получается музыка в шкатулке. Молоточек ударяет по мальчику - колокольчику и колокольчик издает свой звук.

Упр.№8 «Колокольчик поет»:

     И.п. «средние четвереньки» - переход на «высокие четвереньки», когда воспитатель касается ребенка (ребенок произносит «динь-дон!»)

Миша шел по городу дальше и увидел золотой шатер с жемчужной бахромой. А под шатром лежала царевна – Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась.

Упр.№9 «Пружинка»:

     И.п. сидя, ноги согнуты, руки сзади в упоре – поочередное выпрямление ног вперед – вправо, вперед – влево (дети произносят «зиц – зиц»)

Пружинка считала себя самой главной в шкатулке. Ведь если бы она не толкала валик, то он бы не вертелся, за молоточки бы не цеплялся. Молоточки бы не стучали по колокольчикам и музыки бы не было. Но миша не поверил Пружинке и стал ее прижимать.

Упр.№10 «Прижималки»:

     И.п. на «низких коленях» - перейти в «высокие колени».

Вдруг Пружинка лопнула, спираль выпрямилась и она замерла.

Упр.№11 «Пружинка лопнула»:

     И.п. стоя на одном колене, руки на поясе – перейти в положение стоя, руки вверх.

Миша вспомнил, что папа не разрешал ему трогать пружинку, испугался и …. проснулся. Проснулся и обрадовался, что все это ему приснилось, что шкатулка цела и долго еще будет радовать всех своей мелодией.

Упр.№12 «Выход из сказки»:

     Дети в колонну по одному, вслед за воспитателем обходят зал по периметру или другому заданному маршруту и покидают его.

До новых встреч в сказочной стране старинных механизмов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

"Три кита в музыке" конспект занятия кружка "Музыкальная табакерка"

Это одно из занятий нашего кружка "Музыкальная табакерка". Оказывается, киты живут не только в океане, но и в море Музыки. Очень разные, очень дружные и очень важные. Дети познакомились с пе...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Спасибо, Элеонора Васильевна, интересная сказка!

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо! Здорово!