Гимнастика пробуждения "Городок в табакерке"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Это еще одна физкультурная сказка, написанная по программе Ефименко Н.Н. "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Предлагаю, используя физкультурные упражнения, погрузиться в мир механической шкатулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисунки для гимнастики пробуждения | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика пробуждения
«Городок в табакерке»
Однажды, перед сном папа принес Мише красивую музыкальную шкатулку-табакерку. Предложил рассмотреть ее самостоятельно, но предупредил, что при этом ни в коем случае нельзя нажимать на пружинку. Миша долго рассматривал шкатулку и никак не мог понять, почему не звонят колокольчики. Полный впечатлений мальчик заснул.
Миша спал и иногда ворочался во сне.
Упр.№1 «Сон Миши»:
И.п. лежа на боку в группировке – повороты с одного бока на другой.
Снилась Мише во сне красивая табакерка с высокими башенками на крышке.
Упр.№2 «Высокие башенки»:
И.п. лежа на спине, руки вверху - поднимание рук вперед-вверх с отрыванием плечевого пояса от пола.
Снились Мише золотые деревца с серебряными листиками.
Упр.№3 «Золотые деревца»:
И.п. лежа на спине, руки вверху – поднять прямые ноги вверх, показать руками, какие листочки на дереве.
А за деревьями встает солнышко и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
Упр.№4 «Солнышко встает»:
И.п. лежа на животе с опорой на предплечье, ноги в стороны – переставляя прямые ноги, вращаться вокруг себя.
Миша открыл дверцу и заглянул в табакерку. Там он увидел большой валик, который ритмично качался то в одну, то в другую сторону.
Упр.№5 «Большой валик»:
И.п. лежа на животе, руки вверху – медленные перекаты в одну, затем в другую сторону.
Внезапно из табакерки выбежал мальчик – колокольчик с золотой головкой и в стальной юбочке. Он все время говорил «динь-динь-динь».
Упр.№6 «Мальчик-колокольчик»:
И.п. «низкие четвереньки» - повороты на месте в одну и другую сторону, произнося «динь-динь-динь».
Мальчик – колокольчик пригласил Мишу в городок-табакерку. Они вместе зашли в городок и Миша увидел удивительные молоточки.
Упр.№7 «Молоточки»:
И.п. «средние четвереньки», одна нога отведена назад, противоположная рука вперед, кисть в кулак – опускать отведенные руку и ногу, имитируя работу молоточком.
Но самое главное, Миша понял, как получается музыка в шкатулке. Молоточек ударяет по мальчику - колокольчику и колокольчик издает свой звук.
Упр.№8 «Колокольчик поет»:
И.п. «средние четвереньки» - переход на «высокие четвереньки», когда воспитатель касается ребенка (ребенок произносит «динь-дон!»)
Миша шел по городу дальше и увидел золотой шатер с жемчужной бахромой. А под шатром лежала царевна – Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась.
Упр.№9 «Пружинка»:
И.п. сидя, ноги согнуты, руки сзади в упоре – поочередное выпрямление ног вперед – вправо, вперед – влево (дети произносят «зиц – зиц»)
Пружинка считала себя самой главной в шкатулке. Ведь если бы она не толкала валик, то он бы не вертелся, за молоточки бы не цеплялся. Молоточки бы не стучали по колокольчикам и музыки бы не было. Но миша не поверил Пружинке и стал ее прижимать.
Упр.№10 «Прижималки»:
И.п. на «низких коленях» - перейти в «высокие колени».
Вдруг Пружинка лопнула, спираль выпрямилась и она замерла.
Упр.№11 «Пружинка лопнула»:
И.п. стоя на одном колене, руки на поясе – перейти в положение стоя, руки вверх.
Миша вспомнил, что папа не разрешал ему трогать пружинку, испугался и …. проснулся. Проснулся и обрадовался, что все это ему приснилось, что шкатулка цела и долго еще будет радовать всех своей мелодией.
Упр.№12 «Выход из сказки»:
Дети в колонну по одному, вслед за воспитателем обходят зал по периметру или другому заданному маршруту и покидают его.
До новых встреч в сказочной стране старинных механизмов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
"Три кита в музыке" конспект занятия кружка "Музыкальная табакерка"
Это одно из занятий нашего кружка "Музыкальная табакерка". Оказывается, киты живут не только в океане, но и в море Музыки. Очень разные, очень дружные и очень важные. Дети познакомились с пе...
Комментарии
Гимнастика пробуждения "Городок в табакерке"
Спасибо, Элеонора Васильевна, интересная сказка!
Спасибо! Здорово!
Спасибо! Здорово!