Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к проекту.
«Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей»
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского
«Городок в табакерке».
«Городок в шкатулке».
Автор: Козина Оксана Николаевна.
Группа: Средняя.
2015г.
Перед началом занятия воспитатель просит детей занять место на так называемой «дорожке», где в линию разложены предметы: колокольчики, резиночки, колесики. Сбоку «дорожки» стоят три разноцветных валика в обруче, в конце линии еще один обруч. Перпендикулярно «дорожке» стоят две золотые дуги, «своды» (половины обручей), на пластмассовых кирпичиках с отверстиями, для крепления этих дуг. Заранее приготовлена шкатулка, плюшевое солнце. Занятие начинается со слов.
.. «Сегодня мы отправимся в путешествие, в музыкальную шкатулку…»
1. У меня в руках шкатулка, Музыкальная она Отчего она играет, Чудо звуками полна? | В руках воспитателя музыкальная шкатулка. Включается музыка. |
2. Чтобы сей секрет открыть, Надо маленькими быть, Ну, а мы с вами большие, Вот такие, вот такие. | Дети вместе с воспитателем тянутся ручками вверх, на носочках. |
3. Глазки все закроем – Волшебство устроим. Внутрь с вами попадем, И, конечно, все поймем.. | Ладошками закрываем глаза. (Воспитатель ставит шкатулку, просит открыть глаза) |
4. Как открыли мы шкатулку – Все пришло в движение, До чего ж веселое У всех здесь настроение! | Улыбаемся, настраиваясь на «путешествие». |
5. Колесики красивые, Стучат, еще и крутятся. Давайте мы попробуем! А вдруг у нас получится? Получилось, молодцы! Покружились тоже мы! | Поднимаем с «дорожки» колесики. Руки вытягиваем вперед. Крутим колесико вправо, потом влево, двумя руками. Положили колесики. |
6. Бродят ходики по кругу Улыбаются друг другу. Высоко шагая, Ножки поднимая! | Поднимая высоко коленки, шагаем по кругу, улыбаясь. |
7. Рано утром солнце встало, Лучиками заиграло. Чтобы жителям проснуться, Надо встать и потянуться. По серебряному небу, Звезды, солнце и луна. Все блестит, ярко сияет Просыпается от сна. | В руках воспитателя солнышко. Дети идут по кругу на носочках мимо, касаясь правой рукой солнышка. Второй круг – левой рукой. |
8. Молоточки в ряд шагают, Ножки прямо поднимают, Кланяются низко – В колокольчики стучат, До земли так близко! | Дети вместе с воспитателем идут по кругу, высоко поднимая ноги, не сгибая. Возвращаются на «дорожку». Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, каждый тянется к своему колокольчику. |
9. Своды разные в шкатулке: Выше, ниже – не поймешь. В полный рост сначала входишь, Где-то низко проползешь. Потому что вдалеке, кажется все низеньким. А вблизи, все больше – Вот законы физики!. | Воспитатель берет в руки 1 обруч. Поднимает его высоко, почти в полный рост детей, (чтобы слегка наклонились). Дети проходят под ним. Под вторым «сводом», (дугой), проползают, и возвращаются на «дорожку». |
10. Динь – дон, Динь – дон Слышен звон со всех сторон. В ряд все жители стоят, И звенят, звенят, звенят. Платья сделаны из стали, Солнцем колпачки горят, Динь - Динь – Динь! Здесь все время говорят. | Дети берут по колокольчику, звенят сначала правой рукой. Потом звенят левой. Когда стихи заканчиваются, перекладывают колокольчик из одной руки в другую, прячут его, руки за спиной. Делают наклон вправо – выпрямляются, затем на вытянутых руках, перекладывают колокольчик в другую руку, прячут, наклоняются и т.д. раз 6. Кладут колокольчики на места. |
11. Здесь еще Царевна есть, Пружинкой называется, На нее когда нажмешь, - Все в городке меняется. Зиц – Зиц – Зиц! – Пружинка говорит, Как змейка извивается. То свернется – развернется. Работает, старается. | Дети берут резиночки, надевают на ладошку (есть специальные прорези). Приседают, в это время руки разводят, натягивая «пружинку». Повторяя «Зиц - Зиц». Кладут резиночки на «дорожки». |
12. Господину Валику, Велит она кружиться. Хоть лежит он на диване, Но ему не спится. Шуры-муры, шуры-муры, Кто мне спать не дает? Шуры-муры, шуры-муры, Я хотел наоборот! Валик сердится немного, Но послушно вертится, Потому что в городке волшебном Не любят тех, кто ленится! | Воспитатель берет по одному валику, ноги на ширине плеч, поворачивая только корпус, передает валики под стихи в левую сторону. Последний ребенок в линии, складывает их в обруч. Поворачиваются спиной и то же самое делают в левую сторону. |
13. Побывали мы в шкатулке, Пора нам собираться. Но сюда, конечно, будем Снова возвращаться! | Руки на поясе. Локти назад – вдох. Выдох – локти вперед. 5 раз. |
Музыка выключается.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в музыкальную шкатулку. Понравилось Вам?
Похлопайте друг другу, как здорово вы выполнили упражнения. Теперь вы знаете, отчего играет музыка в шкатулке. Отчего?
Дети: Работают молоточки, валики, колесики, пружинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"
Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

Собственная методическая разработка на тему: "Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста"
Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частно...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей»
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». ...

Проект «Через сказку в жизнь» (развитие у детей среднего дошкольного возраста психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков, посредством сказок»
Проект для средней группы...

Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
laquo; Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»...

Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...