НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Знакомство с китами и дельфинами»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.

 Задачи:

Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;

Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего цветов.

Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.

Предварительная работа: беседа с детьми про обитателей морей и океанов; подготовка аппликации «Море».

Методы и приемы: наглядный прием, использование художественной литературы, творческая деятельность (рисование), беседа с детьми.

Материалы и оборудование: обучающий электронный звуковой плакат «Подводный мир», игра «Рыбалка», краски синего и голубого цветов, шаблоны для раскрашивания (киты и дельфины): киты размер (7х5 см), дельфины (7х3 см), цветная бумага для оформления (море, волны, солнце).

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.     Вводно-подготовительная часть (3 минуты)

Дети играют  в группе, воспитатель обращает внимание на игру «Рыбалка» на полке.

Методический прием: Демонстрация наглядного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.

(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек).

Методический прием: отгадывание загадок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сможете отгадать загадки?

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

(Морской конёк)

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан

Наберёт водички в рот —

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море ... .

(Кит)

Серо-голубого цвета,

Человеку друг при этом,

В цирке может выступать,

Все объекты распознать.

(Дельфин)

2. Основная часть (12 минут)

Воспитатель: А вы знаете, детки, какой сегодня праздник? Сегодня, 23 июля,  День защиты китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем дельфинов и китов и отправим их в океан. Ребята, какого цвета у нас кит?

(Синего)

Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Кит» для раскрашивания, а также синяя краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной доске, как поет кит.

Методический прием: прослушивание звукового образца.

(Дети раскрасили китов в синий цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на кита. Звучит сигнал, который издают киты).

Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Дети, какого цвета у нас дельфин?

(Голубого)

Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.

 

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Дельфин» для раскрашивания, а также голубая краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?

Методический прием: прослушивание звукового образца.

(Дети раскрасили дельфинов в голубой цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на дельфина. Звучит сигнал, который издают дельфины).

Воспитатель: Правда, ребята, похоже на песенку?

3.     Заключительная часть (5 минут)

Методический прием: Беседа.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?

(Кит)

Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?

(Синий)

Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?

(Дельфин)

Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.

(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?

(Да)

Методический прием: Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Вы замечательно справились! Сегодня вы, детки, узнали интересную информацию об окружающем мире.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в лес»(первая младшая группа)...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»

В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....