Комплексно - тематическое планирование на тему "Детский сад"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование на тему "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема: «Детский сад» с 18 по 22 сентября 2023г.
Разновозрастная группа компенсирующей направленности дети с ЗПР «Соболек»
Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду.
Задачи: систематизировать знания детей о детском саде, расширять представлений о профессиях с детском саду . Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение к труду.
Итоговое мероприятие: досуг фотовыставка «Наш любимый детский сад»
Вводно-мотивационный этап. Разместить в группе для рассматривания иллюстрации по теме «Детский сад», «Профессии в детском саду».
Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о детском саде? Для чего он нужен? Кто еще, кроме детей, здесь находится?
Прочитать стихотворение «Детский сад».
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему?
Практико-деятельностный этап
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Утро, вторая половина дня | Прогулка 1,2 | ||||
Понедельник 18 сентября | Познавательное развитие (ФКЦМ) 8. 50-9. 15 1 подгруппа 10.00-10.20 2 подгруппа
Тема: «Наш детский сад, наша группа» И. А. Морозова, М. А. Пушкарева, стр. 12 9.25-9.50 Физическая культура 10.35-10.55 Веселая ритмика | Утро. Беседа «Как прошли выходные дни?» Цель: развивать речь, мышление Круг «Что за чудо – чудеса» Цель: вызвать положительные эмоции у детей. Разучивание скороговорки «Хорош пирожок…» Цель: развивать речь, улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать дикцию. Утренняя гимнастика. Вторая половина дня Подъем, закаливающие процедуры. Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором. Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. С/р и: «Детский сад» Индивидуальная работа: Повторение скороговорки | Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Трудовая деятельность Сгребание листьев с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. Прогулка № 2 Наблюдение за работой светофора. Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Упражнение «Пройди по бревну». Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
| Иллюстрации с изображениями детского сада, профессий в детском саду, разрезные картинки, раскраски с профессиями детского сада, Дежурство по столовой, в уголке природы. Гимнастика для глаз «Глазки» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» | Индивидуальные беседы с родителями. |
Вторник 19 сентября | РЭМП 9.00-9.15 1 подгруппа 9.25-9.45 2 подгруппа Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1» И. А. Морозова, М.А. Пушкарева стр. 2 10.20-10.40 Рисование 11.45-12.10 Физическая культура (на прогулке) | Утро. Беседа «Что мне нравится в детском саду?» Круг «Что за чудо - чудеса» Рассматривание дымковской лошадки Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. Д/и: «Догадайся, что это?» Цель: учить узнавать предмет по его частям Разучивание чистоговорки « Детский сад». Цель: корректировать звуки, развивать артикуляционный аппарат Утренняя гимнастика. Вторая половина дня Подъем, закаливающие процедуры. Д/игра «Чего не стало» (с дорожными знаками). Цель: развивать зрительную память и внимание. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт сухопутный». Цель. Закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах. Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/. | Прогулка № 1 Наблюдение за собакой. Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья. Инд/р. «Змейка» упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/. Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор». Цель. Закрепление правил на дорогах. П/ игры «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Горелки» /бег/. Прогулка № 2 Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника. Ц. Прививать навыки трудовых действий. Инд/р. Упражнять в прыжках, развивать навыки прыжков, координацию движения. П/игры «Волк во рву» /прыжки/, "Запретное движение". Цель. Развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт. Опыт. Положить в два ведерка по кубику льда одно ведерко накрыть шапкой. Где раньше растает лёд? Цель. Развивать любознательность, заинтересованность в опытах. | Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели. |
Среда 20 сентября | Физическая культура 9.00-9.20 Конструктивно-модельная деятельность/Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность/познавательно-исследовательская деятельность. 9.30-9.50 1 подгруппа 9.55-10-20 2 подгруппа Тема: «Наш детский сад» Цель: расширять представления детей о профессиях в детском саду. 10.25-10.45 Музыка | Утро. Д/игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. С/р игры «Выставка машин». Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Утренняя гимнастика. Вторая половина дня Подъем, закаливающие процедуры. Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова». Совершенствование навыка пересказа. Д/игра «На земле и под землёй, в небе и на море». Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам Д/и «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение. Беседа «Когда разговаривают взрослые» Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым. | Прогулка № 1 Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Снежная королева», «Вышибалы». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой. Прогулка № 2 Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту природы, ее неповторимость. Труд. Расчищаем участок от сухих веток. Отметить самых активных детей. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей. Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель. Подвижные игры: «Вышибалы». Цель. Формировать навыки организованности во время игры. «Метание в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» Цель: мотивирование детей на занятость | Индивидуальная беседа по запросам родителей. |
Четверг 21 сентября | Развитие речи (обучение грамоте) 9.00-9.20 1 подгруппа 9.25-9.45 2 подгруппа Тема Цель: 11.40-12.00 Ритмика | Утро. Беседа на тему «Кто управляет транспортом?». Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер». Ц. Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дежурство: по кухне, по подготовке материала к занятию, в природном уголке. Планирование самостоятельной деятельности детей на день. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Вторая половина дня Подъем, закаливающие процедуры. Д/игра «Кто на чём». Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей о транспорте, развивать и активизировать речь детей. | Прогулка № 1 Труд. Расчищаем веранду от мусора. Воспитание трудолюбия Сам. игровая деятельность. Прививать доброжелательное отношение к детям во время игр, уважать интересы других. Инд/р. совершенствовать технику метания в цель. П/игры. игры «Прокати машину в ворота» /выносливость/, «Догоню», «Меткий стрелок» /метание в цель/. Прогулка № 2 Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания. Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания Трудовая деятельность Приобщение к соблюдению порядка на участке. | Настольно-печатные игры: «Умные слова», «Смотри, играй, запоминай». Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Попросить родителей, дома побеседовать с детьми о том, какие птицы остаются с нами зимовать. |
Пятница 22 сентябрь | Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность/познавательно-исследовательская деятельность 9.00-9.20 1 подгруппа 9.30-9.50 2 подгруппа Тема: «Мой детский сад» Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения. Лепка По плану преподавателя | Утро. Дежурство в уголке природы. Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы Д/игры. «Какие в группе цветы?». Ц. закрепить знания о комнатных растениях Игра «Как меняется день и ночь?» (Земля вращается вокруг своей оси, когда земля находится на солнечной стороне – на Земле – день, а когда она в тени, то на Земле – ночь.. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Вторая половина дня Подъем, закаливающие процедуры. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Д/И «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда. Д/ игры: «Дорожные знаки». Цель. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками Игра «Положи картинку в нужное место» (разделение водного и воздушного вида транспорта) | Прогулка № 1 Наблюдение за деревом. Цель: ознакомить с деревом — осиной. Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Прогулка № 2 Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД» | Индивидуальные консультации, напомнить родителям о необходимости выполнения домашнего задания в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...