Самообразование воспитателя группы раннего возраста
материал (младшая группа)
Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vospitatelya.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской
Воспитатель
Посохова В.В.
План по самообразованию педагога
Тема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики
у детей раннего возраста
посредством пальчиковых игр»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;
- внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений;
- обогащать активный словарь детей, развивать представление об окружающем мире;
- привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой личности»
В. А. Сухомлинский
Всё чаще педагоги детского сада отмечают недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики. Такой результат диктует сама современная действительность. Если ещё буквально двадцать лет назад многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, вручную перебирать крупу, самостоятельно вязать, застёгивать пуговицы на куртке и так далее, то сейчас всё это уже в прошлом! Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились заклёпками и молниями. Да, всё это очень удобно, но это препятствие для развития мелкой моторики наших детей.
Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребенок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, затем учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они не могут делать успехи в рисовании, лепке и аппликации.
Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Эти упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все предложенные движения.
I этап – Организационно-диагностический
Изучение учебно-методической литературы.
II этап – Теоретический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; (составление картотеки пальчиковых игр, шнуровок, игр с прищепками и т.д.)
III этап – Обобщающий
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают дидактические игры и упражнения под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать непосредственно-образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности, где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Систематичность обеспечивается ежедневным проведением разнообразных дидактических игр: в непосредственно образовательной деятельности, и в свободной самостоятельной деятельности.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический.
- Разучивание потешек.
- Использование атрибутов к пальчиковым играм.
- Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга.
- Проведение дидактических игр.
- Использование наглядного материала.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук
Традиционные
- самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
- игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
- предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;
- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек;
- кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный;
- игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
Нетрадиционные
- самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;
- игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Формы работы с детьми
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями
- анкетирование родителей;
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- родительские собрания;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Работа по самообразованию была начата с изучения методической литературы:
1. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2000.
2. Белая А.Е. Пальчиковые игры. М.: «Астрель», 2001.
3. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: «Просвещение», 1991. 91с.
4. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2002. 200с.
5. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2006.
6. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Санкт- Петербург: 1999. 40с.
Ресурсы Сети Интернет.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2022-2023 учебный год
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы по данной теме. Оформление картотеки дидактических игр. Изготовление дидактических игр. | Пальчиковая игра «Дружба». Игра с горохом или бобами (выложить игрушку). Дидактическая игра для пальчиков «Чудесный мешочек». Пальчиковая игра «Мои вещи». Игра «Ежики и ежата». (Втыкание зубочисток в большой и маленький пластилиновый комочек). Игра «Чудо - прищепки». | Подготовить материал для консультации для родителей: «Пальчиковая гимнастика». Разработать методические рекомендации «Развитие мелкой моторики ребёнка посредством пальчиковых игр». |
Октябрь | Подбор материала по теме. | Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». Игры с пуговицами. Ладошковая живопись «Разноцветное дерево». Пальчиковая игра «Дружба». Игры: «Какая игрушка спряталась», «Определите на ощупь» («Чудесный мешочек»). | Подготовить анкетирование родителей «Важно ли играть в пальчиковые игры» Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики ребенка в 1,5-3 года: нормы и отклонения». |
Ноябрь | Подбор материала для консультации для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». | Изготовить пальчиковую игру «На лужок». Игра с грецкими орехами «Не урони». Массаж пальчиков карандашами. «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Пальчиковая игра «Здравствуй!». Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки) | Индивидуальные беседы «Речь ребенка на кончиках пальцев». Папка – раскладушка «Пальчиковые игры в развитии мелкой моторики у детей». |
Декабрь | Оформить картотеку пальчиковых игр. | Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» Дидактическая игра «Найди два одинаковых». Игра «Собери снежки» (собрать на скорость «снежки»). Игра «Посыпаем дорожку». | Подготовить материал для родительского собрания: «Развитие мелкой моторики ребенка в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом». |
Январь | Пополнение картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. | Пальчиковая игра «Времена года». Работа с ватой (снежные сугробы). Инсценировка «Рукавичка». Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!». Фигурки из цветных шнурков (Солнышко). Инсценировка «Как мы помогаем папе». | Мастер-класс «Изготовление игр для развития мелкой моторики из бросового материала» Памятки для родителей: «Ум ребенка на кончиках его пальцев. Пальчиковые игры». |
Февраль | Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок. | Пальчиковая игра «Рыбки». Игры с прищепками. Игра «Рыбалка». Пальчиковая игра «Мышка и кошка». Игра «Кто это? – разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурным изображением домашних животных. Игра «Помоги бабушке смотать клубок». | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». |
Март | Изучение пособие Рымчук Н. «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша». | Пальчиковая игра «Транспорт». Работа с конструктором (гараж). Дидактическая игра «Третий лишний». Игра «Красивые бусы для мамы». Инсценировка «Как мы маме помогаем». | Круглый стол «Что необходимо знать и уметь родителям для развития мелкой моторки ребенка 1,5-3 лет?». |
Апрель | Оформление картотеки дидактических игр. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр. Изготовление дидактических игр. Изучение литературы нетрадиционной техники рисования. | Пальчиковая игра «Это я». Дидактическая игра «Золушка» (с крупами). Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки). Пальчиковая игра «Птички». Игра с фасолью (выложить птицу). Дидактическая игра «Найди пару». | Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки ладошками» (нетрадиционное рисование). |
Май | Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения. Оформление работы в полном Варианте. | Пальчиковая игра «Профессии». Игра «Выложи помидор» (с горохом). Пальчиковая игра «Солнышко» . Работа с пуговицами, крючками, молнией, липучками. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать солнце). | Фотоколлаж «Наши достижения. Играем – мелкую моторику развиваем» |
В течение года | Разучивание новых пальчиковых игр Повторение выученных пальчиковых игр, с обязательным проговариванием материала. Анализ динамики развития мелкой моторики детей в течение года. | Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования. Привлечение родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе. |
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2015 – 438 с.
2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2012. – 228 с.
3. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика. – М., 2013 – 327 с.
4. Баранов С.П., Болотина Л.Р. и др. Педагогика. М.: Просвещение,2014. – 354 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.//Психология развития. – СПб.: Питер, 2012. - 415 с.
6. Божович Л.И.Этапы формирования личности в онтогенезе.//Психология развития. Хрестоматия. – СПб., 2013 - 366 с.
7. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. Сост.И.В. Дубровина, А.М. Прихожан и др. – М.: Академия, 2014. – 417 с.
8. В.С.Селиванов «Основы общей педагогики: теория и методика воспитания». М.2014 – 315 с.
9. Выготский В.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2007. – 371с.
10. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей./Дошкольное воспитание, 2013, №5, стр.17-25.
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской
Воспитатель
Посохова В.В.
План самообразования
Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотизм— это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городе;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Цель
- Повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
- Создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи самообразования
- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы.
- Оформить уголок патриотического воспитания в группе.
- Подобрать беседы по темам, художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки), картотеки игр.
- Подобрать видеофильмы по темам.
- Составить конспект НОД, праздников, развлечений.
- Подготовить консультации для родителей и педагогов.
- Организовать выставки поделок и рисунков.
Этапы самообразования
Изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы
Сентябрь
Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью».
Октябрь
Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
Ноябрь
Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»,
Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами
краеведо-туристской деятельности».
Декабрь
Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.
М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»
Январь
Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса.
М.Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Февраль
Дунаева А.С. Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет.
Март
Шаламова Е. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 – 160 с, Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».
Апрель
Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий/авт.- сост.
Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.
Май
Л.Л.Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
План работы на год
Изучение проблемы «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».
Изучение методической литературы.
Изучение статей из журналов и интернет источников.
Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.
Изучение уровня знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию, анкетирование родителей.
Пополнить уголок патриотического воспитания картотекой стихов, пословиц.
Подобрать беседы по теме.
Разработать картотеку стихов о Родине.
Подобрать пословицы о Родине.
Подобрать рассказы для чтения на военную тему.
Создать мультимедийную презентацию «Родная станица».
Составить конспект НОД «Главные праздники России».
Подготовить материал для видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».
Составить конспект НОД художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества».
Составить конспект НОД художественно – эстетическое развитие (рисование) «Салют – народу победителю».
Провести просветительскую работу с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию детей.
Создать информационный материал:
- Для педагогов: разработать методические рекомендации.
Задачи по работе с детьми
- Формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания о государственных символах РФ;
- стимулировать проявление лучших черт характера каждого ребенка; интерес к доступным и понятным ребенку явлениям общественной жизни
- воспитывать чувство любви к своей Родине; чувства гордости за достижения родной страны и подвиги своего народа;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.
Деятельность детей
- Рассматривание иллюстраций.
- Слушание рассказов по данной теме.
- Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».
- Просмотр слайдовой презентации «Славянская письменность и культура».
- Слушание гимна, разучивание пословиц, стихов, о Родине.
- Выполнение детских творческих работ по теме самообразования.
- Просмотр видео «Космос и звездное небо».
Деятельность родителей
- Знакомство с содержанием стендовой информации.
- Участие в выставке рисунков и поделок.
- Заполнение анкет.
Планируемый результат
- Создана предметно-развивающая среда;
- Составлены конспекты занятий, праздника, развлечений, бесед;
- Составлены картотеки игр;
- Подготовлены консультации;
- Решение всех поставленных задач;
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы
- Беседа,
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческое задание,
- экскурсия в музей,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
План работы
Сентябрь
«Семья», «Детский сад»
Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом - моя крепость», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду» и др.
Экскурсия по детскому саду.
Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази себя другим» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье.
Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др.
Создание фотоальбома «Моя семья».
Октябрь
«Моя малая родина»
Беседы по темам: «Моя любимая станица», «Улица, на которой я живу», «История моей станицы», «Памятники и достопримечательности родной станицы» и др.
Подготовить материал для ознакомления с символами нашей станицы; с природой родного края.
Подготовить презентацию «Родная станица».
Посещение районного музея.
Картотека дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.
Подготовить материал для чтения: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица» и др.
Ноябрь
«Моя Родина - Россия»
Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др.
Ознакомление с государственными символами России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».
Чтение: Асеев Н. «Москва - Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.
Пополнение материалами уголка «Моя Родина – Россия».
Подборка пословиц и поговорок о Родине.
Картотека дидактических игр: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.
Оформление уголка «Моя Родина-Россия».
Декабрь
Беседы на темы: «Откуда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.
Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.
Знакомство с русскими традиционными народными играми.
Выставка детских работ.
Январь
«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»
Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.
Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.
Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.
Февраль
Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица».
Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».
Ознакомление детей с воинской славой России.
Оформление газеты с поздравлением.
Проведение праздников: «День защитника Отечества», Фольклорный праздник «Масленица».
Март
«8 марта – женский день»
Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама – лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.
Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.
Выставка детского творчества «Мамин портрет».
Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!».
Тематический праздник «8 марта – женский день».
Апрель
«Космос»
Беседа на темы: «День космонавтики», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной и др.
Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин В. «Первый в космосе», Кащенко В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др.
Просмотр видеофильмов: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».
Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
Май
«День Победы»
Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.
Рассматривание альбома с военными профессиями; рассматривание картин из серии «История России».
Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.
Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны».
Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!».
Работа с семьёй
Сентябрь
Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?».
Октябрь
Анкетирование «Патриотическое воспитание в семье».
Ноябрь
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников».
Декабрь- январь
Консультация «Праздник Новый год».
Конкурс новогодних игрушек.
Выставка поделок.
Февраль
Конкурс плакатов «Защитники Отечества».
Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей».
Март
Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех».
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Апрель
Работа по благоустройству территории детского сада.
Май
Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....
Папка по самообразованию воспитателя группы раннего возраста.
Тема: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
План по самообразованию воспитателя группы раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражает...
План работы по самообразованию воспитателя ( группа раннего возраста ) на 2023-2024 учебный год
План по самообразованию на тему «Развитие восприятия цвета у детей 2-3 лет посредством дидактических игр»...