План по самообразованию воспитателя группы раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
материал
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, так как ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_-_rannyaya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Романовой О.А.
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Актуальность темы: процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, так как ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
1. совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
2. обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
3. повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.
Форма отчетности:
- консультация для родителей;
- консультация для педагогов;
- родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»;
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста;
- презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.
Срок реализации: с 1 сентября 2022 по 30 мая 2023 года.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов.
План реализации научно-методической темы по самообразованию
Сроки (месяц) | Формы работы | Планируемые мероприятия. |
Методическая работа | ||
Сентябрь | Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Список использованной литературы |
В течение учебного года | Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка | Наличие игр по сенсорному развитию |
Январь | Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Конспект консультации |
Март | Подготовка анкет к анкетированию родителей | Анкета |
Апрель | Подготовка и проведение родительского собрания | Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии |
Работа с детьми | ||
В течение года | НОД по сенсорному воспитанию | Совместная деятельность |
В течение года | НОД, в которой используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями | Совместная, индивидуальная, групповая и подгрупповая работа |
В течение года | Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) | Работы детей и фотоотчет |
Сентябрь – ноябрь | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» | картотека |
Декабрь | Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» | картотека |
Январь -Февраль | Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» | картотека |
Март | Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» | картотека |
Апрель | Анкетирование родителей | Анкета |
Май | Отчет по самообразованию | Презентация |
Работа с родителями | ||
В течение года | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | |
В течение года | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | |
Март | Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Консультация |
Март | Анкетирование родителей | Анкета |
Апрель | Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | Протокол собрания |
Список используемой литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором»
План работы по самообразованиювоспитателя МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народны...
план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....
План Самообразования по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»
quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"...
План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
План по самообразованию. Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр»
Движение – залог здоровья. В раннем возрасте малыш начинает овладевать основными движениями, и эта потребность в движении и их смене возрастает, но с другой стороны, у детей раннего возраста дви...