План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
календарно-тематическое планирование на тему
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
-развивать основные движения средством подвижной игры.
- укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shoshinoy_n._v.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
Подготовила: воспитатель
группы раннего возраста
Шошина Наталья Вячеславовна
г. Дзержинск
2017 г.
Цель:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
-развивать основные движения средством подвижной игры.
- укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.
Задачи:
-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;
- формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм;
- развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча;
- формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу.
- развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу;
-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты:
-повышение профессионального уровня;
-овладение детьми видами основных движений;
-активное участие детей в подвижных играх.
Актуальность выбранной темы:
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, не устойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё за долго до рождения ребёнка и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И. А. Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, костно- мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ. Исследования убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности. Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша. Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, тем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи. Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.). Малыш развивает умение ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т.д.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме.
-Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С.
-Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У.
-Посещение педсоветов, семинаров.
-Обобщение результатов.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы | Сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды. | Познакомится с интернет-ресурсами. Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста). | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми). Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей. Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию подвижных игр дома. | Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста». Картотека подвижных игр для детей 1,5-2 лет для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах. | Выступление на педсовете «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности». |
ПЛАН РАБОТЫ.
месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2016г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2016г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей». | ||
Ноябрь 2016г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста. | Перспективный план подвижных игр. | |
Декабрь 2016г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных Движений. |
Январь 2017г | Пополнить предметную среду группы. | Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек | Приобретение мячей и обручей в группу |
Февраль 2017г | Фотовыставка «Мы играем» | ||
Март 2017г | Подготовить выступление на педсовет. | Выступление на педсовете «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности». | |
Апрель 2017г | Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. | Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». | |
Май 2017г | мониторинг | ||
Сентябрь - май | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты. |
Подвижные игры
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя | |
Сентябрь | 1. «Догоните меня» 2. «К куклам в гости» 3. «Доползи до погремушки» Цель: развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, учить ползти до цели, создать радостное настроение. | 1. «По ровненькой дорожке» 2. «Догони меня» 3. «К куклам в гости» Цель: развивать умение ходить по всей площади и в определённом направлении, создать настроение. | ||
Октябрь | 1. «Лови мяч» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Самолёты» Цель: развивать ловкость, внимание, учить ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1. «Беги ко мне» 2. «Подползи под воротца» 3. «Поезд» Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом. | 1. «Догоните меня» 2. «Пройди по дорожке» 3. «Самолёты» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. | 1. «Лови мяч» 2. «Найди игрушку» 3. «Пройди по дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание, ориентироваться в пространстве, игре в мяч. |
Ноябрь | 1. «Беги ко мне» 2. «Лови мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: бег в одном направлении, уметь ловить мяч двумя руками, учить детей кружится. | 1. «Лови мяч» 2. «Снег, снег кружится» 3. «Самолёты» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «По ровненькой дорожке» 3. «Догоните меня» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, ходьба в прямом направлении, бег в определённом направлении. | 1. «К куклам в гости» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Игра с воздушными шарами» Цель: развивать умение ходить в определённом направлении, перешагивать через предметы, бег в разных направлениях. |
Декабрь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег в указанном направлении, ходьба, высоко поднимая ноги и перешагивая через предметы, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Подползи под воротца» 2. «Догони мяч» 3. «Снег, снег кружится» Цель: развивать умение ползать на четвереньках над препятствиями, не задевая их, бег в одном направлении, учить детей кружится. | 1. «Самолёты» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: бег по сигналу, ходьба в указанном направлении, реакция на сигнал, имитация движений. | 1. «Пройди по дорожке» 2. «Где звенит?» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: ходьба по ограниченному пространству, развитие внимания и ориентировка в пространстве, выполнение движений в соответствии с содержанием, учить детей подпрыгивать на двух нога.х |
Январь | 1. «Догоните меня» 2. «Поднимай ноги выше» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: вовлечь всех детей, создать радостное настроение, учить бегать в определённом направлении, поднимать выше ноги, двигаться по слову, упражнять детей подпрыгивать на двух ногах. | 1. «Снег, снег кружится» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: продолжать развивать умение ходить в определённом направлении, бег в различных направлениях, создать бодрое настроение, учить детей кружится. | 1. «Зайка беленький сидит» 2. «Спрячем куклу» 3. «Лови мяч» Цель: развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, учить игре с мячом. | 1. «Самолёты» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, создать бодрое настроение, выполнять движения со словами игры. |
Февраль | 1. «Догони меня» 2. «Спрячем игрушку» Цель: упражнять бегу в определённом направлении и ориентироваться на местности, создавать радостное настроение. | 1. «Лови мяч» 2. «Раздувайся пузырь» 3. «Зайка беленький сидит» Цель: создать радостное настроение, вовлечь всех детей. | 1. «Догони меня» 2. «Беги ко мне» 3. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе в прямом направлении, по ограниченной площади, развивать глазомер и чувство равновесия. | 1. «Где звенит?» 2. «К куклам в гости» 3. «Принеси мяч» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, продолжать упражнять в ходьбе в указанном направлении, создать радостное настроение. |
Март | 1. «Подползи под воротца» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: упражнять ползать, ходить и бегать в разных и определённом направлении. | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Доползи до погремушки» 3. «Догони меня» Цель: вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, реакция на сигнал воспитателя. | 1. «Поднимай ноги выше» 2. «Спрячем игрушку» 3. «Самолёты» Цель: создать радостное настроение, ходить, высоко поднимая колени, ноги, ходьба и бег в разных направлениях, по всей площади. | 1. «К куклам в гости» 2. «Догони мяч» 3. «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал воспитателя. |
Апрель | 1. «Где звенит?» 2. «Поезд» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить ходьбе, высоко поднимая ноги, и ходьбе, держась друг за друга. | 1. «Догони мяч» 2. «Самолёты» 3. «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение бегать, не толкая других, быстро реагировать на сигнал. | 1. «Поезд» 2. «Целься вернее» 3. «Догони меня» Цель: упражнять ходьбе, держась друг за друга, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер. | 1. «Спрячем игрушку» 2. «К куклам в гости» 3. «Собачка Жучка» Цель: упражнять бегу и ходьбе в определённом направлении, реакция на сигнал, имитация движений. |
Май | 1. «Солнышко и дождик» 2. «Догони меня» 3. «Собачка Жучка» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, реакция на сигнал воспитателя, развитие двигательной деятельности. | 1. «Карусель» 2. «Самолёты» 3. «К куклам в гости» Цель: создать бодрое настроение, вовлечь всех детей, учить детей играть дружно. | 1. «Раздувайся пузырь» 2. «Лохматый пёс» 3. «Поднимай ноги выше» Цель: развивать умение детей ходить в хороводе, реакция на сигнал воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. «К куклам в гости» 2. «Солнышко и дождик» 3. «Догони меня» Цель: развивать двигательную активность, речь, внимание, создать радостное настроение. |
Список литературы:
- Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1979.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой. М.: Просвещение, 1981.
- Жердева Е. В. «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М.: Просвещение, 1987.
- Шишкина «Движение + движение». М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Консультация для родителей группы раннего возраста "КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Консультация для родителей...
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. обучение детей игре.
Значение игровой деятельности в раннем возрасте...
Мастер-класс для студентов и инструкторов по физической культуре «Подвижные игры и упражнения с мячом как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста».
Текст к презентации №1Данный мастер-класс был проведен для студентов "Канского педагогического колледжа", а так же с инструкторами по физической культуре г.Канска и с воспитателями...
Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»
Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...
Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации двигательной активности физических качеств детей»
Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребн...