Студия.
материал (старшая группа)
Задачи:
1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.
2. Тренировать выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.
3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.
4. Пробуждать творческие способности детей .
5. Расширять представление о многогранности окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№18»
Комплексно-тематическое планирование студии
«Дорога в сказку»
Составила:
воспитатель Пискунова Е.А.
2022-2023г.
Введение
В дошкольном образовании одним из ведущих мест уделяется коммуникации (развитию речи), поскольку становление речи у ребенка происходит как раз таки в этот период. Все дети разные и у какого-то речевое развитие соответствует возрастным рамкам, а у кого-то немного отстает в связи с какими-то причинами, поэтому необходима дополнительная помощь в развитии речи у дошкольников. Поэтому хорошим дополнением к основному образованию подойдет метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич – Евстегнеева и т.д.
Актуальность
В наше время существуют следующие актуальные проблемы:
1. Существует много сказок жестоких, несущих в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты.
2. Сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов.
3. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.
4. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой.
Собственно, этот аспект и стал основополагающим в создании концепции сказкотерапии. Ибо сказкотерапия – это ТЕРАПИЯ СРЕДОЙ, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные черты личности, нечто нереализованное. Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеют в виду совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказки - это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Сказки дают возможность ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Содержание сказки позволяет не только поговорить о поступках того или иного героя. Но и помочь ребенку понять мотивы этих поступков. Научить оценивать поведение персонажей и собственное. Обсуждая сюжет сказки, ребенок знакомится с нравственными нормами, учится строить отношения с другими детьми. На сюжетных народных сказках ребенок учится быть наблюдательным, общительным, добрым, смелым, честным, самостоятельным. Он не только познаёт окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь. Сказки помогут предупредить у ребенка проявление чёрствости, жестокости, недоброжелательности.
Метод сказкотерапии действительно актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Поэтому метод сказкотерапии способствует становлению ребенка как личности в связи с этим разработана программа « Дорога в сказку», в которой используются различные методики. Работа проводится с детьми старшей группы.
Принципы:
1. Принцип дифференциации.
2. Принцип гумманизации.
3. Принцип учета возрастных особенностей детей.
4. Принцип развивающего образования.
5. Принцип практической применимости.
6. Принцип гендерного воспитания.
Цели программы:
- Целью данного направления является гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирование устойчивых адекватных норм поведения.
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
- Творческая (креативная) организация кружковой деятельности.
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Применяется в качестве кружковой работы направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Рассчитана на 1год, для детей 5-6 лет старшей группы.
Формы | Виды работы | Приемы |
| ||
ТРИЗ | -Рисование | Пересказ сказки по рисункам Представление сюжета |
Инсценирование | -Настольный театр -Пальчиковый театр -Обыгрывание сюжета сказки | Разыгрывание сюжета с помощью пальчиковых игрушек Изучение сказки посредством игрушки Использование костюмов героев для инсценирования сюжета |
Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе. Представленная программа по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы (режиссерская игра, комментирование, рисование, импровизация, фантазирование), пантомимические этюды, ритмические упражнения, музыкальные зарисовки.
Месяц | Тема | Цели | Виды работ |
Сентябрь | Украинская сказка «Колосок» | Происходит знакомство с новой сказкой, определение смысла и поиск жизненных уроков. | Слушаем сказку, отвечаем на вопросы |
Развивается связная речь через коллективный пересказ, совершенствуем навыки рисования. | Рассказываем сказку и раскрашиваем сюжетную картинку | ||
Октябрь | Развивать связную речь с помощью коллективного пересказа. | Групповой пересказ сказки | |
Учится показывать сказку, распределять роли между собой. | Заключительное занятие по сказке, с помощью театра | ||
Ноябрь | Бурятская сказка «Сорока- воровка» | Познакомить ребят с новой сказкой и определить её смысл, учить отвечать на вопросы. | Слушаем сказку, отвечаем на вопросы |
Учить детей размышлять над загадками, правильно произносить слова. Закреплять умения раскрашивать, не выходя за контуры изображения. | Отгадываем загадки про птиц Раскрашивание контурных изображений | ||
Декабрь | Развивать связную речь с помощью коллективного пересказа. | Групповой пересказ сказки | |
Закреплять умения раскрашивать, не выходя за контуры изображения. | Раскрашивание гуашью контурного изображения главных героев | ||
Январь | Русская сказка «Теремок» | Повторение сказки, определение смысла и поиск жизненных уроков. | Слушаем сказку, отвечаем на вопросы |
Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства. | Настольный театр | ||
Февраль | Закреплять навыки рисования. | Рисование главных героев | |
Учить детей размышлять над загадками, правильно произносить слова. | Отгадываем загадки про главных героев | ||
Расширять активный словарный. Учится рассказывать по ролям. | Пересказ сказки по ролям | ||
Март | Якутская сказка «Непослушный медвежонок» | Познакомить ребят с новой сказкой и определить её смысл, учить отвечать на вопросы. | Слушаем сказку, отвечаем на вопросы |
1. Вспомнить о чем повествует сказка. 2. Закрепить умения детей правильно держать кисть и раскрашивать контурные изображения. | Раскрашивание гуашью контурного изображения медведя. | ||
Апрель | Русская народная сказка «Крылатый мохнатый да масляный» | Происходит знакомство с новой сказкой, определение смысла и поиск жизненных уроков. | Слушаем сказку, отвечаем на вопросы |
Развивается связная речь через коллективный пересказ | Рассказываем сказку | ||
Май | Совершенствовать артистические навыки. Продолжать работать над речью и интонацией. | Заключительное занятие по сказке, с помощью кукольного театра | |
Итоговое занятие | Повторение |
Обучение по программе «Дорога в сказку», создает необходимое гармоничное всестороннее развитие детей. Учит их вступать в контакт со сверстниками, не бояться выражать свои эмоции и желания. Способствует развитию монологической и диалогической речи.
Задачи:
1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.
2. Тренировать выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.
3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.
4. Пробуждать творческие способности детей .
5. Расширять представление о многогранности окружающего мира.
Расписание занятий четверг во вторую половину дня с 15.50-16.10 с подгруппой детей.
Загадки про птиц.
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — ив лес. (Сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегирь)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
В воде купался,
сухим остался.
(Гусь)
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(сорока)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это —
(Попугай)
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыпленок)
Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)
Загадки про животных
Длинный хвостик гол у крошки,
«Пи-и-и» - пищит при виде кошки.
В норке скрыт её домишко,
А зовут малютку. (мышка)
Кто у речек и болот песни звонкие поёт?
В песнях тех одни слова: ква-ква-ква да ква-ква-ква. (лягушка)
Про зверя серого твердят, что боязлив, что трусоват…
Попробуй не бояться, когда беднягу волк с лисой
По лесу гонят – стой, косой!
А он и рысью, и трусцой, ах, пощадите, братцы!
Пока косой в лесу петлял, свою одёжку потерял.
Но всё у зверя хорошо: он шубку новую нашёл! (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! А зовут её. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны днём
И ночью смотрит сны? (медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа хореографической студии дополнительного образования
Описание программы хореографической студии дополнительного образования....
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладо...
Программа студии "Мастеришка" для детей 1,9-3 лет.
"Поддержать детский интерес - одна из главных задач взрослых" Раннее развитие очень продуктивно. Сотрудничество с мамой, под чутким руководством педагога является основой. Предлагаю вам проверен...
Проект "Семейная арт-студия "Радуга"
Одной из перспективных форм, в рамках которой, на наш взгляд, возможно эффективное решение названных выше проблем, может стать семейная арт-студия.Что такое «арт»? Это творчество. Ум...