Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план
ИЗО студии
ГДОУ №19
на 2010 – 2011 год
по программе
Лыковой И.А.
«Цветные ладошки»
Педагог дополнительного образования
Стефанко Александра Викторовна
Младшая группа
Октябрь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
07.10.10г. | «Репка на грядке» | Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске пластилина. | 1 |
14.10.10г. | «Мышка и репка» | Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. | 1 |
21.10.10г. | «Падают, падают листья» | Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | 1 |
28.10.10г. | «Листопад» | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | 1 |
Ноябрь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
02.11.10г. | «Град, град!» | Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). | 1 |
09.11.10г. | «Дождь, дождь!» | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | 1 |
16.11.10г. | «Сороконожка» | Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. | 1 |
23.11.10г. | «Сороконожка в магазине» | Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. | 1 |
Декабрь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
07.12.10г. | «Волшебные снежинки» | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | 1 |
14.12.10г. | «Новогодние игрушки» | Моделирование игрушек (из2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | 1 |
21.12.10г. | «Праздничная ёлочка» | Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение форм и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. | 1 |
28.12.10г. | «Праздничная ёлочка» | Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников , трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Эксперементирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. | 1 |
Январь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
25.01.11г. | «Я пеку, пеку, пеку….» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | 1 |
Февраль
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
01.02.11г. | «В некотором царстве» | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно – образной выразительности. Развитие воображения. | 1 |
08.02.11г. | «За синими морями, за высокими горами» | Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. | 1 |
15.02.11г. | «Лоскутное одеяло» | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2на2 или 3на3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятий «часит и целое». | 1 |
22.02.11г. | «Большая стирка (платочки и палотенца)» | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка. (бельё сушится на верёвочке). | 1 |
Cредняя группа
Октябрь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
05.10.10г. | «Цветочная клумба» | Составления полухромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахрамой. | 1 |
07.10.10г. | «Мухомор» | Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Крапинки для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). | 1 |
12.10.10г. | «Храбрый петушок» | Рисование петушка гуашевыми красками. Учить свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторять общие очертания силуэта. | 1 |
14.10.10г. | «Петя – петушок, золотой гребешок» | Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалом. | 1 |
19.10.10г. | «Листопад и звездопад» | Создание красивых композиций из природного материала (засушенные листья, лепестки, цветы, семена) на бархатной бумаге. | 1 |
21.10.10г. | «Вот какой у нас арбуз» | Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. | 1 |
26.10.10г. | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока цветным карандашом. | 1 |
28.10.10г. | «Золотые подсолнухи» | Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. | 1 |
Ноябрь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
02.11.10г. | «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой) | Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты) | 1 |
09.11.10г. | «Тучи по небу бежали» | Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание их. | 1 |
11.11.10г. | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» | Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. | 1 |
13.11.10г. | «Мышь и воробей» | Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных. | 1 |
16.11.10г. | «Заюшкин огород» (капуста и морковка) | Разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки), обрывная и накладная аппликация. | 1 |
18.11.10г. | «Зайка серенький стал беленький» | Замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой краской. | 1 |
23.11.10г. | «Лижет лапу сибирский кот» | Лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина. | 1 |
25.11.10г. | «Полосатый коврик для кота» | Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. | 1 |
Декабрь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
02.12.10г. | «Перчатки и котятки» | Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Создание орнамента (узор на перчатках) | 1 |
07.12.10г. | «Снегурочка танцует» | Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо. | 1 |
09.12.10г. | «Морозные узоры» | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волны) | 1 |
14.12.10г. | «Дед Мороз принёс подарки» | Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. | 1 |
16.12.10г. | «Праздничная ёлочка» | Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшать ёлку декоративными элементами. | 1 |
21.12.10г. | «Наша ёлочка» | Рисование новогодней ёлочки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. | 1 |
23.12.10г. | «Снежная баба - франтиха» | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки. | 1 |
28.12.10г. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления. | 1 |
Январь
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
25.01.11г. | «Сонюшки - пеленашки» | Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика | 1 |
27.01.11г. | «Кто – кто в рукавичке живёт» | Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию произведения. | 1 |
Февраль
Дата | Тема | Цель и задачи | Часы |
01.02.11г. | «Прилетайте в гости» | Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки) | 1 |
03.02.11г. | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида снегиря. | 1 |
08.02.11г. | «Избушка ледяная и лубяная» | Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат). | 1 |
10.02.11г. | «Мышка и мишка» | Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними. | 1 |
15.02.11г. | «Весёлые вертолёты» | Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. | 1 |
17.02.11г. | «Быстрокрылые самолёты» | Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). | 1 |
22.02.11г. | «Сова и синица» | Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. | 1 |
24.02.11г. | «Храбрый мышонок» | Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия которые он преодолевает. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...
Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...
Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке являет...
Парциальная программа Лыкова А.И. "Цветные ладошки"
Программа составлена с использованием парциальной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А «Цветные ладошки»,...
Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, ...
Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация
Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучен...