Календарно- тематическое планирование по теме «Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Цели деятельности педагога: способствовать становлению и обогащения, двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, активизировать словарь по теме; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную активность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях. | |||
Пн. 29.01 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа на тему "Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие зимние забавы вы любите играть»- закреплять знания детей о разных видах спорта. Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках. Д.И. «Определи какой предмет лишний?» Данил, Настя) – формировать умения соотносить определенный вид спорта с инвентарем. | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Работа в центре природы и экспериментирования: полив растений - напомнить правила полива растений, необходимости полива по состоянию почвы. Знакомство с народными приметами – «Февраль солнца на лето переворачивает», «Два друга - метель да вьюга». | Игровая деятельность по интересам детей - развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
ООД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Зимние забавы» (Подольская Е. И., стр. 56) Цель: расширять знания детей об окружающем мир; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить чувство радости. Аппликация «Глаза угольки губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?» (Леонова Н.Н. Худ.-эстеич.развитие в мл.и ср.гр. с.300)- закреплять знания детей о круглой форме; упражнять в вырезании дополнительных деталей: морковки, глаз, ведра; способствовать формированию умения составлять изображения из частей, располагая их по величине.
| ||
Прогулка | Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (группа мальчиков). | Наблюдение за солнцем – дать понятия о роли солнца в жизни животных и растений, развивать наблюдательность. П /и «Кто быстрее по дорожке?» - выполнять подскоки, развивать ловкость Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Сам. двиг. дея-ть - поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей. | |
Вечер | Д/и "Придумай и сложи" - упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур (Оля, Георгий) Беседа: Без чего не бывает Зимы? А лета? – развивать речь. | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Заучивание считалки " Аты - баты, шли солдаты..." - рассказать о значении считалок в устном народном творчестве, выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. | Самостоятельные игры с крупным строительным материалом - предложить детям кубики, конструктор для построек. Использовать эти постройки для игр. |
Вечер прогулка | Труд на участке: сбор снега для построек - воспитывать культуру трудовой деятельности, оценивать результаты своего труда. (Марьяна, Андрей) Д/и "Найди и назови" - закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. | Наблюдение: свойства снега - предложить охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег. П/и «Самолёты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность. |
Вт. 30.01 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой - расширять знания детей о зимних играх. Д/и "Чудесный мешочек" - формировать умение соотносить предметы с известными геометрическими фигурами по форме и другим характеристикам (Настя, Марьяна). | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формирование КГН: игровая ситуация "Носовые платочки" - формировать умение пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Самостоятельная деятельность детей - формировать умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстрации, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания. |
ООД | Музыкальная деятельность. «Забавы» (Арсенина Е. Н. , стр.111) Цель: формировать навыки принятия образа в игровом упражнении, чисто интонировать на одном звуке, удерживать интонацию; познакомить с новой песней; развивать умение плясать в парах. Средства: музыкальное сопровождение Способы: свободный шаг под музыку, ходьба «петушиным шагом», упражнение «Изобрази петушка», распевание, дидактическая игра «Вспомни песенку», музыкально - ритмические упр. Развитие речи «Составление рассказа описания по теме «Зимняя одежда»» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с.47)-развивать умения давать описание зимней одежды, правильно её называть; формировать умение пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями. | ||
Прогулка | Попросить Тимошу и Варю прокормить птиц - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Наблюдение за небом - предложить детям описать небо, проследить за движением облаков П/и "Белые медведи" - закреплять умение детей влезание на снежную горку на четвереньках. Зимняя забава «Берегись, заморожу» -развивать внимание и быстроту реакции. Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность, развивать воображение. | |
Вечер | Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А. Веденского, «Снежный кролик» О. Высотской. Беседа: Какие зимние развлечения вы любите? Д.И. «Смотри – думай-говори» - развивать логическое мышление. | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Закреплять умение аккуратно застилать постель после дневного сна - воспитывать желание трудиться, аккуратность. Эксперимент "Почему не тонут корабли?" - выявить условия плавучести предметов. | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке д/и "Узнали на слух", "Озвучь" - развивать музыкальный слух, прививать любовь к музыке. Игры в кукольном уголке - во время игр пользоваться предметами - заместителями, развивать фантазию, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Вечер прогулка | Закреплять умения метать снежки вдаль - развивать ловкость, глазомер (Аня Н.. Ева, Андрей) | Наблюдение за дворником - предложить понаблюдать за дворником, как он при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дорожки. Игра-эстафета "Точно в цель" - формировать умения выполнять движения в быстром темпе, развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения. Катание на ледянках и санках. СДД |
Ср. 31.01. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа "Что я видел по дороге в детский сад" - развивать диалогическую речь, воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого. Д/и «Шахматы Мнемоники» - тренирова памяти (Георгий, Данил) Игра «4 лишний» - развивать внимание | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство по столовой - воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять трудовые поручении (Даша, Клим). | Самостоятельная художественная деятельность в центре худ.- эстет. развития - формировать умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка, закреплять умение рисовать цветными карандашами. | |
ООД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Зимние забавы» , (повторение материала см. понедельник) Цель: расширять знания детей об окружающем мир; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить чувство радости. Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз. Математическое развитие ««Счёт до 4» №19 (Сычёва Г.Е. с.60) Цель: обучение счёту до 4; знакомство с образованием числа 4 от предыдущего; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики. | |||
Прогулка | Игровое упражнение "Перепрыгни" - формировать умение выполнять прыжок в высоту- повышать двигательную активность. (Марьяна, Настя) | Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Труд: расчистка дорожки на участке- формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность. П.И. «Самолеты», «2 Мороза» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре. | ||
Вечер | Беседа: «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках»– развивать логическое мышление, прививать правила по технике безопасности. Читали Н.Носов «На горке», В.Осеева «На катке» | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия. | Игра - ситуация «Санки – ледянки»- создать увлекательную атмосферу игры, вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство взаимопомощи и взаимовыручк4. | |
Вечер прогулка | Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах - Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма. | Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды. Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», П/и «Ракеты » - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. |
Чт. 1.02 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Рассматривание тематического альбома "Зимние виды спорта" – расширять знания детей о различных видах спорта. Д/и "Мемо (жбаниковская игрушка)» - развитие внимания, тренировка памяти | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа: напомнить детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Предложить раскраски по теме. |
ООД | Музыкальная деятельность. Тема: «Музыкальные забавы» (Арсенина Е. Н. , стр.113) Цель: формировать навыки движений под музыку, не сбиваясь с ритма, попеременно начиная движения то с правой то с левой ноги, петь выразительно, с движениями. Средства: музыкальное сопровождение Способы: свободный шаг под музыку, ходьба «петушиным шагом», упражнение «Изобрази петушка», распевание, дидактическая игра «Вспомни песенку», музыкально - ритмические упр. Изобразительная деятельность. Конструирование «Дети в Городе геометрических фигур строят мосты» (Куцакова, стр.64) Цель: осваиваем приемы мнемотехники, формируем навыки строения мостов из строительного материала; развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина Методы: упражнение «Назови цепочку слов», «Подбери картинку»; игра «Дети в Городе геометрических фигур», строительство моста из строительного материала. | ||
Прогулка | Физ. упр-е «Ходьба по ледяной дорожке » - развивать равновесие. (девочки) | Наблюдение за синицами: - развивать наблюдательность, продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц П/и "Птички и кошка"- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость. Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | |
Вечер | Физкультурный досуг «Зимние забавы» - доставить детям радость от выполнения физических упражнений; развивать координацию движений Мп/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Гимнастика после сна - активизация детского организма. Беседа: о зимних играх – развивать речь детей | Конструирование «Подбери детали» - развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. |
Вечер прогулка | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Кто это?» - вызвать интерес к слову, словотворчеству, обогащать словарный запас (Георгий, Варя, Данил)) | П/и "Мыши в кладовой" - развивать двигательную активность Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | |
Пт. 2.02 | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа «В какие спортивные игры вы играете?» - формировать интерес к физическому развитию и спорту. Настольно-печатная игра "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах, активизировать словарь (Ева, Оля, Тимоша) | Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа «Зачем нам нужен носовой платок?» - продолжать учить детей отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддержание аккуратного внешнего вида | Самостоятельная двигательная деятельность в центре физического развития. |
ООД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. (на свежем воздухе) Комплекс № 10 (Подольская Е. И. стр. 46) Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега; формировать навыки бега, соблюдая дистанцию и правила; закреплять умение лазать. Методы: ходьба друг за другом, «как цапли»; бег друг за другом; ОРУ «Полет», «Ладонь», «Расслабься»; П\и «Зима пришла». Чтение худ.лит. «Рассказывание р.н.с. «Зимовье зверей»» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.84)- формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев. | ||
Прогулка | Трудовые поручения: укрепление бортиков - учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки (10-15 см). Формировать умение трудиться сообща, обратить внимание на радость от совместной работы, учить доводить дело до конца (мальчики). | Наблюдение: одежда взрослых - формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды. П/и «Зайцы и волк» - выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Вечер | Беседа: «Нравиться ли вам зима? Чем она вам нравиться? – расширять знания детей о различных видах спорта. Индивидуальная работа по развитию речи «Повторяй за мной», «запомни – назови»- упражнять в развитии речи (подгр.детей) | Гимнастика после сна - активизация детского организма Чтение стихотворения И.З. Сурикова «Зима» | Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен - формировать у детей устойчивый интерес к песенному творчеству, называть любимые песни. Сравнивать песни, различать и передавать в речи оттенки настроений. Воспитывать эстетическое отношение к музыкальному искусству. |
Вечер прогулка | Д.и. «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; дать представление об особенностях каждого сезона. Труд в природе: подкармливайте птиц - рассказать детям как опасен зимой голод для птиц, поощрять желание заботиться о птицах. Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и "Лиса и зайцы" - развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние чудеса"
Ежедневное планирование в средней группе по теме "Зимние чудеса"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника....