2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Зимние забавы"" | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимние забавы»
Цель. Расширение представлений о зиме
Задачи. Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | |||||
Понедельник – 13. 01 | Вторник- 14. 01 | Среда – 15. 01 | Четверг – 16. 01 | Пятница- 17. 01 | ||
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Рукавичка», «Кисонька – мурысенька…»; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса – нянька», пер. с фин. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»» Д. Хармс. «Храбрый ёж»; К. Чуковский. «Ёлка» (в сокр.); «Храбрецы» англ., обр. С. Маршака; по выбору детей. | |||||
Утренний круг. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима) Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь | Утренний круг. Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили? Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.) | Утренний круг. Кто сегодня нам принёс конверт с загадками? Отгадайте: В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик) (картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный? Из чего сделали снеговика? Откуда берётся снег? Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? А когда из воды образуется снег? (зимой). Д/и «Кто кем был» Цель: развивать познавательные способности детей (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.). | Утренний круг. Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная) Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть? Как вы играете на прогулке зимой? Да, зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть. Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то что может случиться? Если на улице сильная вьюга, можно гулять? Игра «Зимние ветры» Цель: упражнять в чётком произношении звуков Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш) Завьюжит вьюга: в-в-в Закружит метель: У-у-у (сопровождают движениями) | Утренний круг. Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме? Что зимой может быть плохо? Назовите зимнее слово? Назовите снежное слово (снежок, снежинка, снегопад. снеговик) Д/и «Отгадай, что это?» Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх) | ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 9 | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Закреплять навыки умывания, приучать сознательно и самостоятельно выполнять культурно – гигиенические процедуры. | |||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||
Д/и«Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» (Вероника, Рома, Ваня). Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (Саша А., Катя, Маша) | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». (Дима, Серёжа, Таня). Русская народна игра «Бубенцы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение. | Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях. Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (Ваня, Алиса, Рита). Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1.ФЭМП Сравнение по ширине 2. Физкультура Занятие 1 | 1. Рисование (по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 1 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружающий мир). Зимние забавы | 1. Аппликация «Красивая салфеточка» 2. Физкультура (на прогулке) | |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | |||||
Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы? Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой . П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. И/у «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Аня, Маша С., Ульяна, Серёжа). Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье) | Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. Д/ и «Отгадай и назови». Цель: Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. С-р/и «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке П/и «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры (Дима, Ярик, Арина). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей | Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Вероника, Таня, Аня). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||
Подготовка к обеду, обед | Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | |||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | |||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровое упражнение. «Научим лисичку накрывать на стол». Закреплять умение отбирать приборы, необходимые для сервировки стола. | |||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||||
Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы». Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»). Д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений (Катя, Софа Р., Ярослав). | Д/и «Что нам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. С/р игра: «Магазин». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Д/игра «Кому что нужно». Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов. Кружок «Театр для малышей». Пальчиковые игры по сказкам. Цель: развивать мелкую моторику, вспомнить знакомые сказки. Игра «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. | Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Полина, Кирилл Р., Софа Р.). С/р игра «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Цель: развивать тактильные ощущения. «Кто как кричит?» Цель: закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность. П/и «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. М/п/и «Весѐлый снеговик». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах. (Серёжа, Маша, Ульяна) | Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед. П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. (Ваня, Кирилл К., Рита). Познавательно-исследовательская деятельность «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями. | Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме. Русская народная п/и «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители .
| Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни. Р.н. п/ игра»Волк». Цель: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к спорту». Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...