Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе по теме "Зимние чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2 -я неделя.
Тема недели « Зимние чудеса».
Цель: расширять представления детей о зиме.
Задачи. Закреплять у детей знания о характерных особенностях зимней природы, формировать познавательный исследовательский интерес, активизировать речь, память, мышление, воспитывать любознательность.
.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 11.01 | Вторник- 12.01 | Среда – 13.01 | Четверг – 14.01 | Пятница- 15.01 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Зимовье», обр. И.Соколова - Микитова; «Сегодня день целый…»; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; С. Георгиев «Бабушкин садик»; Г. Цыферов « В медвежий час»; чтение по выбору детей. | ||||
Инд. работа с Катей, Соней, Богданом – беседа «Как провели выходные дни». Утренний круг. Посмотрите в окно. Какого цвета больше всего за окном? Вам нравится, когда выпадает много снега? Как вы думаете, хорошо деревьям, когда на их ветках лежит снег? Хорошо ли птицам зимой? Почему птицы прячутся в ветках деревьев? Чем питаются птицы, ведь насекомых зимой нет? Как мы помогаем птицам? Что повесили на деревья? Чем подкармливаем птиц? Дид/игра «Сложи картинку» Цель: учить составлять изображение птиц из частей» Разучивание стих-я И.Сурикова «Зима» Пальчиковая гимнастика «Снеговик». | Инд. работа с Алёной, Ирой, Сашей К.- д/и «Кто что делает?» на развитие словарного запаса и умение согласовывать слова. Утренний круг Наступили холода, обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? Нам зима прислала посылку: снег и лёд на блюдцах Что это? Лёд похож на снег? Потрогайте. (лёд гладкий, твёрдый, снег мягкий, холодный) Что осталось на пальцах? Вывод: лёд – это замёрзшая вода Изготовление раствора для разноцветных льдинок Дыхательная гимнастика «Снежинка» | Инд. работа с Серёжей, Ритой – игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление. Утренний круг Отгадайте загадку: Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло (лёд) почему лёд называют стеклом? (рассматривание кусочка льда, предложить посмотреть через него на предметы) Как вы думаете, рыбы подо льдом живые? Для чего на реке во льду делают отверстия, проруби? (чтобы рыбы дышала, ловят рыбу) Вспомните, как в сказке волк ловил рыбу, опустив хвост в прорубь. (показываю иллюстрацию) Каких рыб вы знаете (иллюстрации) Чем питается рыба? Дид/игра: «Летает – плавает» Цель: развивать слуховое внимание, уточнить знания о птицах и рыбах Упр-е с малым мячом «Поймай снежок» | Инд.работа с Елисеем, Артёмом, Мариком – беседа о зимней одежде. Д/и «Подбери пару: варежки и шарф» Утренний круг. Как называется время года, когда выпадает много снега? Что вы можете рассказать о зимнем лесе (показ картины0? Как зимует медведь? Ёж? Лиса и волк? Заяц7 Почему заяц зимой надевает белую шубку? Что делают лесные звери, когда в лесу сильная вьюга? Что оставляют звери на снегу? Кто может найти зверей по их следам? Д/игра «Спрячь зверят в домики»! (лабиринты) Цель: развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику | Инд.работа с Дариной, Машей, Милой – д/ и «Собери по схеме» (собрать из палочек снежинки по цвету и узору). Утренний круг. Что укрывает землю белым покрывалом? А вы знаете, что снег состоит из снежинок. Вот таких (на подносе маленькие снежинки из бумаги). Протяните ладошку, и снежинка опустится на неё (кладёт на ладошки детям снежинки). Какие красивые слова можно про них сказать? Я знаю загадку про снежинку: Что за звёздочки резные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. Как вы догадались, что они резные? Что случится, если на ладошку упадёт настоящая снежинка? Почему она растает? Дид/игра «Найди одинаковые снежинки» Цель? Развивать познавательные способности | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс 18.. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….» | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Строительная игра «Избушка для зайчика» Обыгрывание построек. Игры детей в центрах активности по интересам. | Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. Сюжетно-ролевые игры в центрах активности. | Настольная игра «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. | Д/И «Собери картинку» (научить детей складывать из частей целое, расширять знания о живой природе). | Музыкально-ритмичные движения в игре «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…» Игры детей по интересам в центрах активности. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1. Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки». 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | 1.ФЭМП. Счёт до 5. Сравнение трёх предметов по величине. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Ознакомление с окружающим миром. «Почему растаяла Снегурочка?» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Стихотворение. На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. И/у «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега (Елисей, Лиза, Соня). Свободная деятельность детей. | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Стихотворение. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. ЗКР. И/у «Песенка ветра». Цель: упражнять в проговаривании звука «у» (Серёжа, Саша С.) | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек. Цель: формировать трудовые умения и навыки. П/и «Спрячем елочку». Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры. П/и «Ветерок». Цель: упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение. Д/и «Где спрятался медвежонок». Цель: упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Алёна Б., Милана, Ира) Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Свободная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения. ЗКР. Упражнение "Снегирь". Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука "ф". (Дарина, Маша, Саша К.) | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. И/у “Найди белочку” Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. ( Глеб, Никита, Рита) Свободная деятельность детей. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей о природных явлениях. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/и «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». И/у «Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. (Катя, Ира, Даша.) | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Игра-ситуация «Сон мишки» Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок» Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений. Индивидуальная работа - Д/и «Узнай, что изменилось?» (Артем, Никита) Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др). Игры в центрах активности. | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Просмотр мультфильма «Лунтик. «Первый снег»». Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: упражнять детей описывать предмет, не называя его, создавая загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов. Индивидуальная работа -д/и "Было, будет" (Катя , Аня) Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи " сегодня", " вчера", " завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Кружок по лепке на тему «День рождения Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. С/р игра «Кукла Катя заболела». Д/и «Соедини снежинки» (от самой маленькой до самой большой). Цель: развивать мелкую моторику рук (Рита, Паша) Предложить конструкторы. Цель: предложить самостоятельное выполнение построек из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки Игры детей в центрах активности по интересам. | Чтение А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Музыкальная игра «Белый снег» (слова и музыка М. Картушиной). Цель: развивать творческие способности детей, учить детей изображать при помощи движений метель, вьюгу, падающий снег. Д/и «Сосчитать сколько снежи-нок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности ( Алена, Маша Марик) С/р игра «Магазин одежды» (побуждать детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действия). | Загадывание детям загадок по теме: «Зимние явления». Цель: развивать внимание, воображение. Игра «Снежные слова». Цель: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Инд.работа с Дариной, Алёной, Милой – д/и «Найди одинаковые снежинки». С/р игра «Праздничный ужин». Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровом уголке. Цель: учить детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки, разъяснять детям значимость выполнения такой работы. Опытно-экспериментальная деятельность «Чистый ли снег?» Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. П/и «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. П/и «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость. | Наблюдение за проезжей частью дороги, повторение правил поведения пешеходов на дороге. Спросить, какие машины подъезжают к детскому саду. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Д/игра «Один -много». Цель. Закрепить понятие один - много. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. | Наблюдение за птицами (продолжение). Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. П/игры «Вороны и собачка». Цели. Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель. Тренировать меткость бросков. Развивать силу замаха. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Наблюдать, как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Соней, Сашей К., Ритой - перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать в равнове-сии при прыжке. П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей под наблюдением воспитателя. | Наблюдение за тем, как одеты прохожие. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. П/и «Два мороза». Упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. П/и «Живой лабиринт». Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Папка-передвижка по теме «Проведение с детьми экспериментов со льдом и снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...