Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Январь 3 -я неделя.
Тема недели « Зимние забавы».
Цель: Расширение представлений о зиме
Задачи. Познакомить с зимними играми, забавами, видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятии: Лепка снеговика на участке.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 18.01 | Вторник- 19.01 | Среда – 20.01 | Четверг – 21.01 | Пятница- 22.01 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Пальцы», пер. с немец. Л.Яхина; С.Маршак «Багаж»; Г.Остер «Одни неприятности»; Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» ( из книги «Сказки, у которых нет конца»), пер. с итал. И. Константиновой, Г. Скребицкий " Кто как зимует?"; И. Гурин а «Зимние забавы»; русская народная сказка «Снегурочка», чтение по выбору детей.
| ||||
Инд. работа по связной речи с Артёмом - д/и «Какое слово потерялось?» Утренний круг. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима) Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке). Д/и «Наведи порядок» Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об играх, развивать монологическую речь | Инд. работа по математич.и сенсорному развитию с Серёжей – д/и «Кораблик» Цель: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры. Утренний круг Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. Пальчиковая игра: «Зимние забавы» С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли , Суп поели, спать легли. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, находчивость(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.) | Инд.работа с Ритой по развитию речи - заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память Утренний круг. Кто сегодня нам принёс конверт с загадками? Отгадайте: В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик) (картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный? Из чего сделали снеговика? Откуда берётся снег? Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? А когда из воды образуется снег? (зимой). Д/и «Кто кем был» Цель: развивать познавательные способности детей (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.). Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» | Инд.работа с марком, Сашей К. – д/у «Сложи снеговика». Утренний круг. Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная) Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть? Как вы играете на прогулке зимой? Да, зимой дети на прогулке много бегают, чтобы не замёрзнуть. Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то, что может случиться? Если на улице сильная вьюга, можно гулять? Игра «Зимние ветры» Цель: упражнять в чётком произношении звуков Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш) Завьюжит вьюга: в-в-в Закружит метель: У-у-у (сопровождают движениями) Пальчиковая гимнастика: «Снеговик» | Инд.работа с Алёной Б, Катей - дид.речевая игра «Кто, что делает». Утренний круг. Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме? Что зимой может быть плохо? Назовите зимнее слово? Назовите снежное слово (снежок, снежинка, снегопад. снеговик) Д/и «Отгадай, что это?» Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх) Просмотр презентации «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта. Разучивание стихотворения «Маша варежку одела». Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой» Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс 19. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….» | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/и «Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» (Лиза, Мила, Елисей). Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (Марик, Серёжа, Соня) | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». (Глеб, Дарина, Никита). Русская народна игра «Бубенцы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение. | Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях. Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (Елисей, Паша, Милана). Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять». | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1. Лепка. «Мы слепили снеговиков» 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ж | 1.ФЭМП. Счёт до 5. Сравнение трёх предметов по длине. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Ознакомление с окружающим миром. Зимние виды спорта |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы? Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. И/у «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Саша С, Соня, Даша). Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. | Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. Д/ и «Отгадай и назови». Цель: Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. С-р/и «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке П/и «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. И/у «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры (Марик, Никита, Маша). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей | Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен (Глеб, Дарина, Богдан). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы». Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»). Д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений (Катя, Елисей, Маша). Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок» Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. | Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком» Д/и «Что нам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. С/ригра: «Магазин». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Д/игра «Кому что нужно». Цель: закреплять знания детей об инвентаре спортсменов. Кружок по пластилинографии «Снеговик» Игра «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. Т.и «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | Чтение: русская народная сказка «Снегурочка». Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей (Никита, Серёжа, Паша). С/р игра «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе» | Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. Продуктивная деятельность: рисование «Украсим рукавичку. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, развивать творческие способности детей. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Цель: развивать тактильные ощущения. Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность. П/и «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. М/п/и «Весёлый снеговик». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа по ЗКР И/у «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать звук «Ш» в словах. (Алёна Б., Артём, Рита) | Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед. П\и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. (Лиза, Марик, Саша С). Познавательно-исследовательская деятельность «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями. | Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме. Русская народная п/и «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни. Р.н. п/ игра «Волк». Цель: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к спорту». Консультация «Игры детей на свежем воздухе зимой» Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...
Календарно - тематическое панирование по теме "Зимние забавы"
план на неделю...
Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"
Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...