Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Зима».
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.02-9.02_fevral.docx | 113.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 5.02.24 - 9.02.2024 г.)
Тема: «Зима».
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества.
Дата проведения итогового мероприятия: (9 февраля- пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 5 февраля 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. «Хотим расти здоровыми» (февраль 1 неделя) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой». Цель: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний Беседа «Зимушка-Зима» Задачи: расширить представления о зиме, как о времени года, формировать умение выстраивать причинно-следственные связи. Чистоговорки на звуки [в], [ф] Задачи: закрепить правильное произношение звуков [в], [ф] в словах, определению звука в словах, развить чувство рифмы, внимание, память. Комплекс утренней гимнастики № 1 (январь) Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. Составление рассказа по опорным таблицам по теме «Метель» Задачи: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. Развивать внимание, фантазию, ассоциативное мышление, умение подбирать признаки к предмету | Подвижно-дидактическая игра «Лето - зима». Учить детей применять в игре знания о деятельности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, способность распределять внимание, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.(Амалия, Дарья) «Дежурство по столовой». (Радмир, Сафина) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «ДПС». Совершенствовать умение детей брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, использовать атрибуты. Стимулировать применение детьми знаний о правилах дорожного движения, профессиональных действиях работников ДПС. Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации . Создать условия для работы в книжном уголке «Ремонт книг». | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. | |||||||
Физкультура «Ключи» Задачи:Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.59-60. | |||||||||
Азбука безопасности «Как правильно переходить дорогу» Задачи: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках, указателях, о их назначении. Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за глубиной снега Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная. Приметы: году начало - зиме серёдка; если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне. Поговорки и пословицы: «Август собирает, а зима поедает»; «Берёги нос в большой мороз»; «Будет зима - будет и лето»; «В одну ночь зима становится». Стихотворения: А. Т. Твардовский «Опять зима», Н. Садовский «Снегопад». Загадки: Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима.) В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метет. Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось ее ведет. Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?». Цель: развивать речевую активность. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит: «Суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так как это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто произнесет неверно, выходит из игры. Белорусская народная игра «Прела-горела». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Белорусская народная игра «Мороз».Цель: развивать ловкость движения. | Физическое упражнение «Ловкие ребята». Учить детей применять в игре освоенные ранее двигательные навыки (умение проползать под воротцами, пролезать под веревкой произвольным способом). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. (ведерки, лопатки, мячи) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем укрыть стволы деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Создать условия для экспериментирования. После снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега. Записать ее в дневнике наблюдений. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс №1 февраль). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики простудных заболеваний Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов. Загадывание загадок о новогодних персонажах Цель: развитие логического мышления Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов . | Дидактическая игра «Что где?» по теме «Зима» Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в установлении пространственных отношений между предметами. Учить на основе сравнения располагать предметы в указанном порядке. (Моника, Аделина) | Создать условия для деятельности в творческой мастерской «Пир на весь мир»: рассматривание иллюстраций по теме «Гжель», гжельской посуды; беседа о народном промысле; рисование предметов посуды с гжельской росписью. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжельской росписи, дополнять изображения дополнительными деталями. Учить составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Развивать чувство формы композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за красотой деревьев Цели: - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; - воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Обратить внимание детей на красоту деревьев в любую погоду. В солнечный день приятно смотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные сплетения веток, освещенных лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. После сильного снегопада изменились очертания деревьев и кустарников. Кустарники накрылись остроконечными и круглыми шапками. У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, у других – кружево. (Рассмотреть деревья, может ветки еще кого-нибудь напоминают.) Приметы:
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (приметы разных времен года) Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Метание «снежков» Цель: развивать силу броска и меткость. (Подгруппа детей) | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты Выносной материал. (ведерки, лопаты, ледянки) Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить участок и дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Создать условия для экспериментирования: «Где лучики?» Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Проблема: От чего зависит форма снежинки? Материал: Темная ткань, лупа, вертушки. Вывод: Снежинки очень мелкие и лучики просто так не увидеть, при сильном ветре нет лучиков, они поломались из-за ветра. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 6 февраля 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (февраль 1неделя) «Хотим расти здоровыми» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа на тему «Птичья столовая». Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь. Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать Практическое упражнение «Мы помогаем». Учить детей помогать младшим дошкольникам собираться на прогулку, надевать зимнюю одежду, аккуратно складывать вещи, класть их в шкаф. Совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывать ответственное отношение к делу. | Трудовые поручения: лечение растений. Учить детей определять растения, которым нужна помощь, при помощи педагога выявлять суть проблемы, «лечить» растения. Формировать умение оказывать помощь взрослым в обработке растений. (Мерлан, Алина) «Дежурство в учебной зоне» | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Строительство многоэтажного здания. Учить детей применять обобщенные представления о зданиях, строить по инструкции, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, рассказывать о ходе и результатах работы. Предложить принять участие в реставрации книг. Расширять представления детей о трудовых операциях, совершенствовать соответствующие навыки. Учить коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы, действовать аккуратно. | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Реши задачу» ОД 1 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.101-103 | ||||||||
Рисование: « Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Задачи: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.75. | ||||||||||
Музыка; Тема: «Здравствуйте» «Песенка-приветствие» - развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон. «Прыжки и ходьба» тмуз. Е. Тиличеевой - учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения Упражнение «Нежные руки» муз. Д. Штейбельта - выполнять движения по показу педагога. «Две гусеницы» - проиграть мелодию двумя подгруппами одновременно.Родной край 16.00 5.4. «Официальные символы города" Ознакомление дошкольников с символами города (флаг, герб, гимн).Д/и «Собери картинку». Д.и. «Найди свой герб». Д.и. «Найди отличия» Рассматривание символов города (флаг, герб, гимн). Продуктивная деятельность: «Создай свой герб города» . | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Рассматривание почек на деревьях Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Обратить внимание детей на почки разных деревьев. Попросить детей сравнить их по форме, по расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые и верхушечные почки клена. Обратить внимание на наличие чешуек на почках, так как они находятся постоянно на открытом воздухе и особенно подвергаются резкому воздействию ветра, пониженных температур. Стихотворения: ДЕРЕВЬЯ СПЯТ Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит... Деревья спят, совсем как люди. И день за днем растут во сне. К. Чомов На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки.) Дидактическая игра «Что вокруг нас?». Ц ель: закрепить умение детей делить двух- трех сложные слова на части. Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?». Цель. Учить делить слова на слоги. Игра-забава «Считайте ногами». Цель: развитие глазомера. Игра-забава «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения. | Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. (Радмир,) Сафина | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (ведерки, лопаты, ледянки) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Создать условия для экспериментирования: Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №1, февраль). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу ИОС. Свойства снега в загадках. Предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства, определить в ходе наблюдения и обследования, какими из этих свойств обладают снежинки в данный момент. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Кем быть?». Углублять представления детей о разных видах труда, учить узнавать представителей разных профессий по описанию их трудовых действий, по используемым ими инструментам. Активизировать словарный запас. (Настя, Вероника) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Школа»: сюжет «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением новых ролей - ученика, учителя, родителя ученика. Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: - учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Загадки: Птица серая парила, крылья черные раскрыла, Громко каркнула она, только курочка ушла: Под крылом хохлатка спрятала цыпляток! От кого, ребятки, прячутся цыплятки? (От вороны.) *** Длиннохвостая она, со спины черным-черна. Брюхо белое по плечи, тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит вмиг поднимает стрекот – крик! (Сорока.) *** В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей – значит, ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу – жди мороза. Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. (Амира Б., Адия) | Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. Выносной материал. (ведерки, лопаты, ледянки) Элементарная трудовая деятельность: Предложить убрать снег на участке. Цель:учить коллективному выполнению задания. Создать условия для экспериментирования: Замерзание жидкостей. Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Проблема: Какая жидкость замерзает быстрей? Вывод: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 7 февраля 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (февраль 1 неделя) «Хотим расти здоровыми» Беседа о работе дежурн Беседа «Поговорим о зиме» Задачи: Дать детям возможность порассуждать о зиме, о природе. Воспитывать любовь к зимним явлениям. Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге, льде, умение вспоминать и рассказывать о играх зимой, отгадывать загадки, находить правильное решение, выполнять, обдумывая, каждое задание. Пальчиковая игра «Зимушка» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу). | Трудовые поручения: очистка листьев растений от пыли. Уточнить представления детей о том, как нужно ухаживать за растениями с различным строением листьев, как очистить растения с опушенными листьями. Совершенствовать навыки ухода за подобными растениями. Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать после работы инвентарь. (Диас, Амира С.) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Модные прически». Учить детей выбирать предметы-заместители, атрибуты. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития Предложить детям изготовить вертушки для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте Согласные звуки (б), (б’), буква Б. Многозначные слова. Звуковой анализ слова «батон». Задачи: Расширение представления детей о многозначных глаголах. Обучение правильному употреблению в речи фразеологизмов, выделению ударного слога и обозначению его на модели. Закрепление звукового анализа слова. Знакомство с буквой «Б». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. | |||||||||
Физкультура. Тема; «Ключи» (на воздухе) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа .стр60-61 | |||||||||||
Родной край «Официальные символы города" Задачи: Ознакомление дошкольников с символами города (флаг, герб, гимн). | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за погодой Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега Воспитатель выясняет, что можно сделать на участке, что "зять с собой на прогулку, во что одеваться. Выйдя на прогулку, обращает внимание на погоду, отмечает, как она изменилась о сравнению со вчерашней. Употребляет как можно больше эпитетов. Солнце стало раньше всходить, день увеличивается, начит, скоро пройдут морозы. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Приметы: вороны каркают - к оттепели. Поговорки и пословицы: «Не бойся зимы - бойся отзимка». Стихотворения: Тихо падают снежинки, Легкий ветер гонит их. То построит хороводы, То, как в вальсе, закружит. Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются, Собрались в комок пушистый, На ветру качаются... Как на тоненький ледок Выпал тоненький снежок. Ах ты, зимушка-зима, Белоснежная пришла! Загадки: Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.) Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Дидактическая игра «Отгадай слово». Цель: развивать речевую активность. Зимняя забава «Кто быстрее» Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Игра-забава «Снежная карусель». Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве Казахская народная игра «Платок с узелком». Цель: развивать скорость движения, ловкость. | Оздоровительная ходьба. Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества. Воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. (подгруппа детей) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал. (ведерки, лопаты, ледянки) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем построить горку на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Создать условия для экспериментирования Откуда берётся иней? Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение р. н. сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна(комплекс №1, февраль) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Насос» Лото «Снаряди спортсмена». Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Наблюдение за зимним небом Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. П/и «Птички и кошка» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: Развитие движений Задачи: улучшать технику прыжков (во всех видах) | Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Умные машины». Создавать условия для применения детьми знаний о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать принцип классификации. Активизировать в речи и уточнить названия машин, обобщающие понятия. (Кирилл, Роман) | Создать условия для конструирования из «Лего» «Инопланетные корабли». Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Загадать загадку и предложить ответить на вопросы: Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее…(синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
Исследовательская деятельность Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание) Дети изображают кур. Один из играющих – «петух», другой – «лиса». «Куры» ходят по площадке, ищут корм. «Лиса» внимательно следит за ними, незаметно подкрадывается к «курам». «Петух» громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». «Куры» убегают, взлетают на «насест» (бревно, скамейку,…). «Петух» должен убегать последним. «Лиса» ловит тех «кур», которые не успели быстро подняться на «насест» и удержаться на нем. После двух-трехкратного проведения игры выбирают других детей на роль «петуха» и «лисы». | Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Цель: улучшать координацию движений. (Али, Амалия) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал. (ведерки, лопаты, ледянки) Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем сгрести снег в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Создать условия для исследовательской деятельности: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....