Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ .Тема: "Безопастность на прогулке зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД  по ОБЖ.

Тема: «Безопасность на прогулке зимой»

Задачи:

1. Формирование грамотного и безопасного  поведения у детей   во время проведения зимних игр;

2.  Развитие  двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций  в природе.

3. Формирование  умения  у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;

4. Воспитание  интереса  к спортивным играм.

5. Воспитание  уважительного, дружеского  отношения  друг к другу.

Средства :  салфетки,  ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи,  картинки – раскраски «Зимние забавы».

Способы: сюрпризный момент, игра «Хорошо- плохо», стихи, вопросы, практическое задание, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.

Дети:   Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в  хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.

 Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте

(входит Зимушка)

Зимушка:   Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.  Давайте с вами поиграем в игру   «Хорошо, плохо»?  Ребята, скажите, когда снег (зима)  -  это хорошо?  

 Дети:  Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

Зимушка. А теперь скажите, когда  «Снег (зима)  – это плохо»?

 Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.

  Зимушка:  С моим приходом на  водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

 Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить  ледяные городки.

 Воспитатель:  Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?

 Дети: Из – за  гололеда бывают аварии на дорогах, падают  люди;  можно провалиться под лед, если он ещё не окреп

Зимушка: Я догадалась,  вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.

Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.

(Дети читают стихи с правилами)

1. Если ты пришёл кататься,

Надо крепко всем держаться,

И застёжки пристегни,

Руки, ноги береги!

2. Вы запомните, друзья,

Снег – ведь это не еда.

Не пихай его за щёку,

И сосульку не ищи.

Лучше ты у мамы чаю

С бутербродом попроси.

3. Зима капризна, то заплачет,

То заморозит всё вокруг.

И на дороге станет скользко,

Будь осторожнее мой друг!

4. Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду.

В лунку или в полынью-

И загубишь жизнь свою!

5. Когда на санках быстро едешь,

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить.

И ждет тебя конечно- гипс!

 Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок  я вам принесла!  (Достает из шкатулки  снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И  совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два  – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем   снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их  в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

 Воспитатель:  Зимушка, давай проверим, как дети  усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.

 Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду?  Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А  знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на конькахтело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?

Дети: Мы катаемся на специально  залитом катке.

 Зимушка: Ребята, давайте научим малышей  правилам пользования коньками, лыжами и санками.

(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)

Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.

Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).

А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом будем плясать?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята,  за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!

(Зимушка уходит)

Воспитатель:  Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) 

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_zimoy_gibasovoy_olgi.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОБЖ.

Тема: «Безопасность на прогулке зимой»

Задачи:

1. Формирование грамотного и безопасного  поведения у детей   во время проведения зимних игр;

2.  Развитие  двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций  в природе.

3. Формирование  умения  у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;

4. Воспитание  интереса  к спортивным играм.

5. Воспитание  уважительного, дружеского  отношения  друг к другу.

Средства :  салфетки,  ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи,  картинки – раскраски «Зимние забавы».

Способы: сюрпризный момент, игра «Хорошо- плохо», стихи, вопросы, практическое задание, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.

Дети:   Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в  хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.

 Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте

(входит Зимушка)

Зимушка:   Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.  Давайте с вами поиграем в игру   «Хорошо, плохо»?  Ребята, скажите, когда снег (зима)  -  это хорошо?  

 Дети:  Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

Зимушка. А теперь скажите, когда  «Снег (зима)  – это плохо»?

 Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.

  Зимушка:  С моим приходом на  водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

 Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить  ледяные городки.

 Воспитатель:  Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?

 Дети: Из – за  гололеда бывают аварии на дорогах, падают  люди;  можно провалиться под лед, если он ещё не окреп

Зимушка: Я догадалась,  вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.

Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.

(Дети читают стихи с правилами)

1. Если ты пришёл кататься,

Надо крепко всем держаться,

И застёжки пристегни,

Руки, ноги береги!

2. Вы запомните, друзья,

Снег – ведь это не еда.

Не пихай его за щёку,

И сосульку не ищи.

Лучше ты у мамы чаю

С бутербродом попроси.

3. Зима капризна, то заплачет,

То заморозит всё вокруг.

И на дороге станет скользко,

Будь осторожнее мой друг!

4. Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду.

В лунку или в полынью-

И загубишь жизнь свою!

5. Когда на санках быстро едешь,

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить.

И ждет тебя конечно- гипс!

 Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок  я вам принесла!  (Достает из шкатулки  снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И  совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два  – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем   снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их  в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

 Воспитатель:  Зимушка, давай проверим, как дети  усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.

 Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду?  Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А  знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках,  тело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?

Дети: Мы катаемся на специально  залитом катке.

 Зимушка: Ребята, давайте научим малышей  правилам пользования коньками, лыжами и санками.

(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)

Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.

Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).

А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом будем плясать?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята,  за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!

(Зимушка уходит)

Воспитатель:  Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) 

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима"

конпект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима",  интегрированное занятие "Снеговик" образовательные области ФЭМП, художественное творчество(аппликация), чт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...