Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 мл.гр. «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 мл.гр. «Прогулка в лес».
Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.
Цель: формирования навыков безопасного поведения в лесу и на улице.
Образовательные области: « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Обучающие задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения .
- Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность и внимание;
- чувство ритма;
- мелкую моторику рук с использованием массажных мячиков;
- Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать добрые отношения к природе, проявлять заботу.
Оборудование: декорации на стене: лес(берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор),декорации для кукольного спектакля «Непослушный цыплёнок», перчаточная кукла «курочка», игрушка «цыплёнок», игрушка «коршун», массажные мячики, угощение «грибочки» в корзинке.
Ход занятия.
- Приветствие.
Ребята, посмотрит , у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
- Объявление целей занятия.
Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
- встаем парами
- не толкаемся
- не отстаём
- смотрим под ножки
- не кричим
- слушаемся воспитателя.
-Молодцы, ребята, а теперь можно смело отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам , по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Ходьба парами под музыку.
Звучит аудиозапись звуков леса.
- Как хорошо в лесу- поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
- Лесная полянка (изображение лягушек делающих зарядку)
- Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек).
-А что делают лягушки? (Зарядку)
-А вы по утрам делаете зарядку?
-А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
-Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!
Две лягушки
Видим, скачут на опушке (руки на поясе)
Две зеленые лягушки. (полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг- скок
Прыгать с пятки на носок. (переступание с носка на пятку)
На болоте две подружки, (руки на поясе)
Две зелёные лягушки, (полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались, (выполнять движения в соответствии с текстом)
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чём секрет, (ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
-Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке «Непослушный цыпленок») и спрашивает кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.
- «Непослушный цыплёнок» . Кукольный спектакль.
Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный театр по мотивам Е.Михаленко «Цыплёнок».
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со дворе. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести». Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на поляне, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь было так красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы. И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет. И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. «Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно»- подумал он и юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушел гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму». Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики». А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».
-Вам понравилась сказка ребята?
- А вы слушаетесь маму?
Воспитатель подводит итоги:
- Нельзя без разрешения гулять одному.
- Надо слушаться старших.
- Надо быть внимательным и осторожным.
Игра «Курочка и цыплята» музыка Л.В. Власовой.
Воспитатель-«курочка» (в руках у воспитателя перчаточная кукла «кукла») произносит слова под музыку:
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт. ( 2р.)
Действие: все «паровозиком» идут по кругу.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются ,
Сейчас к себе зовёт: (2р.)
Действия: дети- «цыплята» разбегаются в разные стороны.
Звучит проигрыш.
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!» (2р.)
Действие: дети подбегают к «курочке».
«Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!»
Действие: воспитатель- «курочка» грозит пальчиком и обнимает своих «цыпляток».
- Ёжики ( массаж, грибы).
-Посмотрите, ребята, Кто-то шуршит под ёлочкой?
Под ёлкой лежат «ёжики» (массажные мячики).
-Это ёжики.
Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики (проводится массаж по системе Су Джок).
«Жил да был ёжик в лесу, в своём домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своей норке (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками), стал цветочки нюхать (прикасаться колючками к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ёжику обрадовать маму , собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесёт их ёжик? Да на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипом шарика ) и добровольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».
Дети отпускают «ёжиков» под ёлочку.
- Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.
Подвижная игра «Собери грибы» ( «Грибочки» сл. и муз. М.Д.Быстровой)
Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.
Дети под музыку собирают грибы По сигналу воспитателя ищут названный гриб.
Воспитатель:
- Ребята, а какой гриб нельзя собирать? ( Мухомор). Почему? ( Ядовитый гриб).
После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку с испечёнными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает вернуться домой . Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Прогулка в лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Прогулка в лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Прогулка в весенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Прогулка в весенний лес"...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в лесу»....