Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 мл.гр. «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаджиева Нурият Казиевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 мл.гр. «Прогулка в лес».

Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.

Цель: формирования навыков безопасного поведения в лесу и на улице.

Образовательные области: « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Педагогические  технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Обучающие задачи:  

  1. Формировать навыки безопасного поведения .
  2. Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.
  3. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи:

  1. Развивать  наблюдательность и внимание;
  2. чувство ритма;
  3. мелкую моторику рук с использованием массажных мячиков;
  4. Продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать добрые отношения к природе, проявлять заботу.

Оборудование: декорации на стене: лес(берёзка, цветы, ёлки), опушка с лягушками, грибы (подберёзовик, лисички, опята, мухомор),декорации для кукольного спектакля «Непослушный цыплёнок», перчаточная кукла «курочка», игрушка «цыплёнок», игрушка «коршун», массажные мячики, угощение «грибочки» в корзинке.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Ребята, посмотрит , у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям  свои улыбки и поздороваемся  с ними.

  1. Объявление целей занятия.

Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • встаем парами
  • не толкаемся
  • не отстаём
  • смотрим под ножки
  • не кричим
  • слушаемся воспитателя.

-Молодцы, ребята, а теперь можно смело отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребятки, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам , по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу зелёном

Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучит аудиозапись звуков леса.

- Как хорошо в лесу- поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

  1. Лесная полянка (изображение лягушек делающих зарядку)

- Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке?  (Лягушек).

-А что делают лягушки?  (Зарядку)

-А вы по утрам делаете зарядку?

-А для чего надо делать зарядку?  (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)

-Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

Две лягушки

Видим, скачут на опушке                    (руки на поясе)

Две зеленые лягушки.                (полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок.             (переступание с носка на пятку)

На болоте две подружки,             (руки на поясе)

Две зелёные лягушки,                   (полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,              (выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет,            (ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

-Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке «Непослушный цыпленок») и спрашивает кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

  1. «Непослушный цыплёнок» . Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный театр по мотивам Е.Михаленко  «Цыплёнок».

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.

Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со дворе. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести». Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на поляне, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь было так красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы. И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет. И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. «Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно»- подумал он и юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушел гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму». Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики».                                                                                       А золотистые одуванчики    тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё  же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

-Вам понравилась сказка ребята?

- А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Игра «Курочка и цыплята» музыка Л.В. Власовой.

Воспитатель-«курочка» (в руках у воспитателя перчаточная кукла «кукла») произносит  слова под музыку:

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идёт. ( 2р.)

Действие: все «паровозиком» идут по кругу.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются ,

Сейчас к себе зовёт: (2р.)

Действия: дети- «цыплята» разбегаются в разные стороны.

Звучит проигрыш.

«Куда? Остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!» (2р.)

Действие: дети подбегают к «курочке».

«Наш мир хоть и прекрасен,

Но очень он опасен.

В нём заблудиться можно,

Так будьте осторожны!»

Действие: воспитатель- «курочка» грозит пальчиком и обнимает своих «цыпляток».

  1. Ёжики ( массаж, грибы).

-Посмотрите, ребята, Кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат «ёжики» (массажные мячики).

-Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики (проводится массаж по системе Су Джок).

«Жил да был ёжик в лесу, в своём домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своей норке (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился  и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками), стал цветочки нюхать (прикасаться колючками к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок ( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ёжику обрадовать маму , собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесёт их ёжик? Да на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипом шарика ) и добровольный  побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».

Дети отпускают «ёжиков» под ёлочку.

- Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Подвижная игра «Собери грибы» ( «Грибочки» сл. и муз. М.Д.Быстровой)

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек

Собирать на обед вкусные грибочки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех грибов не собрать.

Посчитаем до пяти

И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы По сигналу воспитателя ищут названный гриб.

Воспитатель:

- Ребята, а какой гриб нельзя собирать? ( Мухомор). Почему? ( Ядовитый гриб).

После игры воспитатель достаёт спрятанную корзинку  с испечёнными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает вернуться домой . Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Прогулка в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы "Прогулка в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Прогулка в весенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей с ОВЗ "Прогулка в весенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Прогулка в лесу»....