Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Обувь, головные уборы. День Матери"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 27.11.2023 по 01.12.2023гг.)
Тема недели: «Обувь, головные уборы. День Матери»
Цель: формировать представления детей о разнообразии обуви, головных уборов, их назначении. Познакомить детей с праздником «День Матери»; воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме, умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: видео поздравление для мамочек.
Дата проведения: 01.12.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_27.11.docx | 48.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 27.11.2023 по 01.12.2023гг.)
Тема недели: «Обувь, головные уборы. День Матери»
Цель: формировать представления детей о разнообразии обуви, головных уборов, их назначении. Познакомить детей с праздником «День Матери»; воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме, умение ценить мамину заботу.
Итоговое мероприятие: видео поздравление для мамочек.
Дата проведения: 01.12.2023г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Путешествие в мир обуви и головных уборов». Цель: познакомить детей с многообразием головных уборов и предметов обуви, их названия и назначение.
Дидактическая игра: «Собираемся на прогулку». Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь детей по теме. Отгадывание загадок об обуви и головных уборах. Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, мышление и интерес к окружающему. | Игровая ситуация: «Обувной магазин». Цель: упражнять в умении классифицировать предметы по общим признакам, развивать интерес и уважение к профессии продавца; учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; воспитывать культуру общения. Практическое упражнение: «Чистая тарелка». Цель: формировать навык правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно. | Демонстрационные картинки: «Обувь. Головные уборы». Цель: помочь детям усвоить и обобщить информацию по теме. Игровое упражнение: «Пузырь». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично; упражнять в приседании и построении в круг. Работа по формированию КНГ: приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. | Ситуативный разговор: «Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой. Хозяйственно-бытовой труд: «Убери мусор в корзину». Цель: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. | Наглядно-дидактические пособия по теме недели. Цель: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления). Игровая ситуация: «Мамин день». Цель: учить самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет; воспитывать чувство заботы, желание сделать маме приятное. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Украсим платок». Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. С детьми: | Пальчиковая гимнастика: «Обувь». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С детьми: | Физическое упражнение: «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. С детьми: | Артикуляционная гимнастика: «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. С детьми:
| Дидактическая игра: «Помощница». Цель: развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости; прививать трудолюбие. С детьми: | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям раскраски по теме. Цель: прививать желание рисовать; учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; правильно держать карандаш; воспитывать усидчивость, старание. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Строительная игра «Строим магазин обуви». Цель: учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Свободные игры детей. Цель: развивать навыки социального взаимодействия, творческие способности, способность самостоятельно принимать решения. Разрезные картинки. Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам». Цель: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы. Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами. Цель: стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Слушание музыки по теме. Цель: совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Познавательно-исследовательская деятельность | 1.Лепка/ Аппликация «Конфетки» Т.С.Комарова 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). | 1.ФЭМП Занятие №11 (декабрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи Занятие №13 (декабрь) «Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». В.В.Гербова | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» Т.С.Комарова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №17 (ноябрь)
Тема: «Куда дует ветер?» | Прогулочная карта №18 (ноябрь)
Тема: «Осторожно, гололёд!» | Прогулочная карта №19 (ноябрь)
Тема: «У собаки есть сынок – добрый, ласковый щенок». | Прогулочная карта №20 (ноябрь)
Тема: «Следы на снегу». | Прогулочная карта №1 (декабрь)
Тема: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №7 «Прогулка» (декабрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Гимнастика для глаз «Отдыхалочка» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | |||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему: «Давай помиримся». Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Беседа на тему: «Хороший друг познаётся в беде». Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. | Беседа на тему: «Добрый - злой». Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. Игра, направленная на сплочение коллектива: «Рука в руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. | Беседа на тему: «Правдивость». Цель: формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. | Беседа на тему: «Каким должен быть друг». Цель: формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольно-печатные игры. Цель: вырабатывать умение выполнять правила игры. Самостоятельная игровая деятельность в кукольном уголке. Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности. | Игры со строительным материалом. Цель: формировать у детей умение отражать в постройках свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определённой последовательности. Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Цель: формировать умение детей играть дружно. | Свободная деятельность. Цель: учить детей объединяться в группы по интересам. Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | Самостоятельная изобразительная деятельность Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснения детьми выбора карандашей определённого цвета. Игровая деятельность детей с развивающими играми. Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления. | Рассматривание книг и иллюстраций о семье, домашних праздниках, заботах. Цель: формировать представление о семье, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Внести атрибуты для сюжетной игры «Дочки-матери». Цель: формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: продолжать знакомство с художественным словом; развивать способность конструировать ответы на вопросы; приобщать к культуре чтения, формировать любовь к книге. | ||||||
Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с мамой» | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама» | Чтение сказки А.Павлова «Солнышко, похожее на маму» | Чтение стихотворения Е.Благинина «Вот какая мама»
| ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Осень», «Зима» | ||||||
Карточка №13 (ноябрь) Наблюдение за погодой дня. Подвижная игра: «Целься точнее». | Карточка №14 (ноябрь) Наблюдение за погодой. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». | Карточка №15 (ноябрь) Наблюдение за птицами. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
| Карточка №16 (ноябрь) Наблюдение за одеждой детей. Подвижная игра: «Догони мишку». | Карточка №1 (декабрь) Наблюдение за деревьями. Подвижная игра: «Перешагни через палку». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня 2.Консультации по мере необходи-мости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Зачем читать детям книги?». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Как провести с ребёнком выходной день с пользой для здоровья». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Рекомендации о питании детей в холодный период. | Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребёнка в детском саду. | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. | Повышение родительской компетентности в понимании потребностей детей младшего возраста. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Лексическая тема "Одежда.Обувь.Головные уборы".(обучающий материал)
Кто огромный труд вложил,чтоб костюм тебе служил?...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...
календарно-тематическое планирование "Одежда , обувь и головные уборы"
планирование на неделю...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....