Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Обувь, головные уборы. День Матери"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 27.11.2023 по 01.12.2023гг.)

Тема недели: «Обувь, головные уборы. День Матери»

Цель: формировать представления детей о разнообразии обуви, головных уборов, их назначении. Познакомить детей с праздником «День Матери»; воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме, умение ценить мамину заботу.

Итоговое мероприятие: видео поздравление для мамочек.

Дата проведения: 01.12.2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_27.11.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя  во 2 младшей группе на 2023–2024 год (с 27.11.2023 по 01.12.2023гг.)

Тема недели: «Обувь, головные уборы. День Матери»

Цель: формировать представления детей о разнообразии обуви, головных уборов, их назначении. Познакомить детей с праздником «День Матери»; воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме, умение ценить мамину заботу.

Итоговое мероприятие: видео поздравление для мамочек.

Дата проведения: 01.12.2023г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Утро радостных встреч.

Беседа: «Путешествие в мир обуви и головных уборов».

Цель: познакомить детей с многообразием головных уборов и предметов обуви, их названия и назначение.

 

Дидактическая игра:  «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Отгадывание загадок об обуви и головных уборах.

 Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, мышление и интерес к окружающему.

Игровая ситуация: «Обувной магазин».

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы по общим признакам, развивать интерес и уважение к профессии продавца; учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; воспитывать культуру общения.

Практическое упражнение: «Чистая тарелка».

Цель: формировать навык правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, тщательно прожёвывать, есть аккуратно и самостоятельно.

Демонстрационные картинки: «Обувь. Головные уборы».

Цель: помочь детям усвоить и обобщить информацию по теме.

Игровое упражнение: «Пузырь».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично; упражнять в приседании и построении в круг.

Работа по формированию КНГ: приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Ситуативный разговор: «Мама – самый дорогой человек на свете». 

Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Игровое упражнение: «Попади в круг».

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой.

Хозяйственно-бытовой труд: «Убери мусор в корзину».

Цель: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Наглядно-дидактические пособия по теме недели.

Цель: развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).

Игровая ситуация: «Мамин день».

Цель: учить самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет; воспитывать чувство заботы, желание сделать маме приятное.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Дидактическая игра:  

«Украсим платок».

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

С детьми:

Пальчиковая гимнастика: «Обувь».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С детьми:

Физическое упражнение:  

«С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

С детьми:

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

С детьми:

 

Дидактическая игра: «Помощница». 

Цель: развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости; прививать трудолюбие.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям раскраски по теме.

Цель: прививать желание рисовать; учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов; правильно держать карандаш; воспитывать усидчивость, старание.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Строительная игра «Строим магазин обуви».

Цель: учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Свободные игры детей.

Цель: развивать навыки социального взаимодействия, творческие способности, способность самостоятельно принимать решения.

Разрезные картинки.

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.

Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам».

Цель: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают мамы.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами.

Цель: стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Слушание музыки по теме.

Цель: совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познавательно-исследовательская деятельность

1.Лепка/

Аппликация

«Конфетки»

Т.С.Комарова

2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

1.ФЭМП

Занятие №11 (декабрь)

И.А.Помораева,

В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи

Занятие №13 (декабрь)

«Повторение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

В.В.Гербова

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование

«Нарисуй, что хочешь, красивое»

Т.С.Комарова

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулочная карта

№17 (ноябрь)        

 

Тема: «Куда дует ветер?»

Прогулочная карта

№18 (ноябрь)  

           

Тема: «Осторожно, гололёд!»

Прогулочная карта

№19 (ноябрь)          

 

Тема: «У собаки есть сынок – добрый, ласковый щенок».

Прогулочная карта

№20 (ноябрь)            

 

Тема: «Следы на снегу».

Прогулочная карта

№1 (декабрь)          

 

Тема:  «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиеничес

кие

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №7 «Прогулка» (декабрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкаль-ного руководителя).        

Физкультурный досуг (развлечение)

(4 неделя месяца)

(по плану инструктора по физкультуре).

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа на тему: «Давай помиримся».

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Беседа на тему:

«Хороший друг познаётся в беде».

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Беседа на тему:  «Добрый - злой».

Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Игра, направленная на сплочение коллектива:

«Рука в руке».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

 Беседа на тему:

«Правдивость».

Цель: формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Беседа на тему:

«Каким должен быть друг».

Цель: формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольно-печатные игры.

Цель: вырабатывать умение выполнять правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность в кукольном уголке.

Цель: учить укладывать кукол спать, правильно называть постельные принадлежности.

Игры со строительным материалом.

Цель: формировать у детей умение отражать в постройках свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определённой последовательности.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках.

Цель: формировать умение детей играть дружно.

Свободная деятельность.

Цель: учить детей объединяться в группы по интересам.

Предложить детям пластилин.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Самостоятельная изобразительная деятельность

Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснения детьми выбора карандашей определённого цвета.

Игровая деятельность детей с развивающими играми.

Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, домашних праздниках, заботах.

Цель: формировать представление о семье, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Дочки-матери».

Цель: формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: продолжать знакомство с художественным словом; развивать способность конструировать ответы на вопросы; приобщать к культуре чтения, формировать любовь к книге.

Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с мамой»

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама»

Чтение сказки А.Павлова «Солнышко, похожее на маму»

Чтение стихотворения Е.Благинина «Вот какая мама»

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Картотека прогулок «Осень», «Зима»

Карточка №13 (ноябрь)

Наблюдение за погодой дня.

Подвижная игра: «Целься точнее».

Карточка №14 (ноябрь)

Наблюдение за погодой.

Подвижная  игра: «Зайка беленький сидит».

Карточка №15 (ноябрь)

Наблюдение за птицами.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

         

Карточка №16 (ноябрь)

Наблюдение за одеждой детей.

Подвижная  игра:

«Догони мишку».

Карточка №1 (декабрь)

Наблюдение за деревьями.

Подвижная игра:

«Перешагни через палку».

Беседы с родителями:

1.Индивидуальные беседы по ито-гам дня

2.Консультации

по мере необходи-мости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: «Зачем читать детям книги?».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация: 

«Как провести с ребёнком выходной день с пользой для здоровья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Рекомендации о питании детей в холодный период.

Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребёнка в детском саду.

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Повышение родительской компетентности в понимании потребностей детей младшего возраста.

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Лексическая тема "Одежда.Обувь.Головные уборы".(обучающий материал)

Кто огромный труд вложил,чтоб костюм тебе служил?...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....