календарно-тематическое планирование "Одежда , обувь и головные уборы"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (05.12.22.по 09.12.22.)
Программное содержание: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).
Прогулка.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за погодой. Цель: Обратить внимание на погодные изменения в природе. Наблюдение: за небом. Цель: Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Наблюдение: Наблюдение за одеждой прохожих – продолжать учить называть предметы одежды, обуви и головных уборов, сезонные понятия: осенняя, мужская, женская. Наблюдение: за снегом. Цель: Учить детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное. Исследовательская деятельность: "Значение температуры воздуха для жизни растений и животных". Цель: проклассифицировать растения и животные по отношению к температуре; -выяснить значение теплового баланса на живые организмы; - дать понятие "тепловому балансу". | Подвижные игры с бегом: «Совушка». Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. «Ловишки» (с мячом). Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Пятнашки». Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Быстро отдай». Цель: Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Чья колонна скорее построится?» Цель: Учить детей бегать по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Подвижные игры с прыжками: «Удочка». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. «Прыжки по полоскам». «Скакуны» Цель: Учить детей прыгать в длину. Учить детей прыгать на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие. Подвижнее игры на метание: «Закати мяч в домик» Закатывать мяч в коробку с помощью рук. Тренировать глазомер. «Кто самый меткий?» Цель : Отрабатывать точное попадание снежками в цель. Отработать навыки метания. | Уборка веранды от мусора и снега. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами. Цель: развивать желание помогать старшим. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -ведерки - игровой материал -вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | Игровое упражнение «Попади в кольцо». Цель: упражнять в правильности броска мяча двумя руками. (Рома Родион,Маша, Саша) Индивидуальная работа «Вместе» Цель: учить ходить парами с хорошей осанкой и координацией движений. (Алиса, Тимофей, Катя, Коля) Игровое упражнение: «Пройди правильно». Цель: профилактика соблюдения осанки при ходьбе. (Жанат, Айсу,Демид) Индивидуальная работа «Легкий мяч». Цель: упражнять в ведении мяча обеими руками перед собой. (Максим) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы: Наведение порядка в уголке природы. Цель: Учить детей протирать широколистные растения влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями опрыскивать с помощью пульверизатора, приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Беседа (по тематике). «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала. Дидактические игры: (речевое развитие): «Назови одежду» Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Заучивание стихотворения: Скоро, скоро, новый год.(О. Чусовитина) Цель: учить детей запоминать, выразительно читать стих. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Веселый поезд» Цель: совершенствовать навык звукового анализа. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: Закреплять умения: вести себя спокойно, работая в паре (не спорить, не ссориться). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизация речи детей, уточнить и обобщить слова по теме. | Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме «Одежда.» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (плавание) по плану педагога. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: «Сказка про Иришкину одежду» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Строительная игра: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Музыкально-дидактические игры: «Кто в теремочке живет?» Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, Игры на развитие слухового и зрительного внимания: Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – одежда.) Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: "Гирлянда" Цель: развитие мелкой моторики рук. (Айсу, Коля, Рома, Родион ) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Слушание музыки: «Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» (1982). Слова Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова. Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Гараж». Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Беседа о труде взрослых: «Портной» Цель: закрепить знания детей о профессии портной активизировать речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность: Вкус воды. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. Индивидуальная работа по математике: «Соседи числа». Цель: закреплять навыки определения соседей числа в числовом ряду. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок «Красота зимнего леса"; выдать атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда. 2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Какая бывает одежда?»Цель: закреплять знания об обобщающем понятии одежда; познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды; рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.3.Физическое развитие (физическая культура улица) по плану физ инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Настольно-печатные игры: «Домино». Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Театрализованная игра: «Бабушка Маланья» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Специальная одежда». Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) "Снеговик". Цель: закреплять умение работать в технике пластилинография. (Алёна, Саша, Захар, Максим) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Работа по ОБЖ, ПДД: «Безопасность зимой» Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Мороз трещит» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Опытно-экспериментальная деятельность: Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Игры на развитие мышления: «Подскажи словечко» Цель: развитие творческого мышления, быстроты реакции. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Укрась ёлочку шариками». (Рома, Максим, Владик, Родион) Цель: продолжать учить работать с ножницами, вырезать круглые формы развивать творческие способности дошкольников. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: продолжать учить соблюдать порядок в шкафчике для раздевания. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
экологические дневники наблюдений за погодой. дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду. -внести атрибуты для игр Создание альбома для рассматривания «Зимний город». | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно убирать свою одежду. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда. 2.Физическое развитие (физическая культура) по плану физ инструктора. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз работника | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой. Сюжетно ролевая игра Игра «Ателье. Дом мод» Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Новогодние игрушки». Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения группы. Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Что лишнее?». Цель: закреплять знание признаков разных времён года, учить чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: "Зима в музыке". Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке. (Коля, Таня, Родион, Катя.). |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Парикмахерская». Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно. Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно пользоваться полотенцем для рук. Цель: воспитывать потребность в аккуратности. Работа по обогащению словаря: «одежда, она какая...». Цель: закреплять знание глаголов и прилагательных. Индивидуальная работа по изо. деятельности (рисование): «Укрась платья». Цель: закрепить умение изображать задуманное. (Коля, Жанат, Мирослава, Айсу) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру общения: прощаться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Чтение художественной литературы; Рассматривание сюжетных картинок «Зимняя прогулка» | Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. -Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирова-ния. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Загадки о одежде Цель: развитие памяти. Сюжетно роевая игра. МагазинЦель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников магазина; развивать диалогическую речь; формировать навыки согласовывать свои действия с другими сверстниками; воспитывать аккуратность, общительность, вежливость. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Протирание пыли на книжных полках. Цель: приобщать к труду. Графический диктант: «Снежинка» Цель: развивать умение видеть клетку. Индивидуальная работа по форм-ию грамм-го строя речи: "Зима". В материале представлены приёмы работы над развитием и совершенствованием грамматического строя речи (навыки словоизменения). (Маша, Владик, Алиса, Алёна) Дидактические игры на развитие психических процессов: «Кто здесь лишний?» Цель: развитие внимания, составление описательных рассказов по картинкам времена года. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике. «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь) Цель: познакомить детей с зимнинем лесом. Приобщать детей к миру исскуства. Индивидуальная работа по конструированию: «Сложи узор ». (Владик, Захар, Демид, Саша) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок на полках с игрушками». Цель: воспитывать трудолюбие, учить соблюдать порядок. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести картины для рассматривания «Зима» "Декабрь Игровой материал; Атрибуты для подвижных игр. Настольные игры. | Организовать подвижные игры по желанию детей; Организовать беседы по тематике недели. «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1 Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда. 2 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация). Тема: «Тапочки для бабушки» Цель: учить детей лепить домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть). Интернет источник. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить детей слушать и слышать литературное произведение, находя его главную мысль. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к чтению. устанавливать причинно-следственные связи. Сюжетно-ролевая игра: Игра-перевоплощение «Заморожу» Цель: развитие внимания. Ручной труд (с тканью, бумагой): Тема: Шапка и шарфик Цели: Продолжать учить детей пользовать шаблоном, аккуратно вырезать, украшать шапку и шарфик по своему желанию, помпон делать из салфетки в форме цветочка. Индивидуальная работа по обучению рассказывания: «Прогулка в зимний лес» Цель: учить соблюдать последовательность составления рассказа по картине, развитие связной речи. (Айсу, Максим, Рома, Алёна). |
Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)
Программное содержание:
1.
2.
3.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - - - - - Цель: | Подвижные игры с бегом: - - - - - Цель: Подвижные игры с прыжками: - - - Цель: Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): - - Цель: Подвижные игры с мячом: - - Цель | - Цель: | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - - - - | Игровое упражнение(имена детей) «________________» Цель: Индивидуальная работаимена детей « __________________» Цель: Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей) Цель: |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседапо тематике Цель: Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки «________», «___________» Цель: Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Цель: Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-наяобразователь-ная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра Цель: Театрализованные игры Цель: Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Упражнения на развитие речевого дыхания Цель: Дидактические игры (сенсорное развитие) Цель: Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Физкультурный уголок. Цель: Строительная игра « » Цель: Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Цель: Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Цель: Игры- забавы« » Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Развлечение Цель: Игры с игрушками на развитие мелкой моторики« » Индивидуальная работа по рисованию (имена детей) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «» Цель: Дидактические игры (музыкальные) Цель: Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Настольный театр «» Цель: Рассматривание иллюстраций, репродукций Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике Цель: Пальчиковые игры Цель: Строительные игры: Индивидуальная работа по конструированию (имена детей) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организован-ная образовательная деятельность. | |||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы « » Сюжетная игра « » Цель: Строительная игра Цель: Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ
Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема _Обувь и головные уборы
Данном тематическом планировании отражаются особенности данной возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с ...
Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....