календарно-тематическое планирование "Одежда , обувь и головные уборы"
учебно-методический материал (старшая группа)

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_odezhdagolovnye_uboryobuv.docx64.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (05.12.22.по 09.12.22.)

Программное содержание: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).

Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:  за погодой. 

Цель: Обратить внимание на погодные изменения в природе.

Наблюдение:  за небом.

Цель: Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.

Наблюдение: Наблюдение за одеждой прохожих – продолжать учить называть предметы одежды, обуви и головных уборов, сезонные понятия: осенняя, мужская, женская.

 Наблюдение: за снегом.

Цель: Учить детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное.

 Исследовательская деятельность:

 "Значение температуры воздуха для жизни растений и животных". 

Цель: проклассифицировать растения и животные по отношению к температуре;

-выяснить значение теплового баланса на живые организмы;

- дать понятие "тепловому балансу".

Подвижные игры с бегом:

«Совушка».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

 «Ловишки» (с мячом).

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

 «Пятнашки».

Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

 «Быстро отдай».

Цель: Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 «Чья колонна скорее построится?»

Цель: Учить детей  бегать по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

«Удочка». 

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

«Прыжки по полоскам».  «Скакуны»

Цель: Учить детей прыгать в длину. 

Учить детей  прыгать на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие.

Подвижнее игры на метание:

«Закати мяч в домик»

Закатывать мяч в коробку с помощью рук. Тренировать глазомер.

 «Кто самый меткий?»

Цель : Отрабатывать точное  попадание снежками в цель.  Отработать навыки метания.

Уборка веранды от мусора и снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;  воспитывать экологическую культуру.

Вместе с воспитателем отрабатывать навыки подметания веранды вениками и метлами.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

-вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Игровое упражнение «Попади в кольцо».

Цель: упражнять в правильности броска мяча двумя руками.

 (Рома Родион,Маша, Саша)

Индивидуальная работа

«Вместе»

Цель: учить ходить парами с хорошей осанкой и координацией движений. (Алиса, Тимофей, Катя, Коля)

Игровое упражнение:

«Пройди правильно».

Цель: профилактика соблюдения осанки при ходьбе. (Жанат, Айсу,Демид)

Индивидуальная работа

«Легкий мяч».

Цель: упражнять в ведении мяча обеими руками перед собой.

 (Максим)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы: Наведение порядка в уголке природы.

Цель: Учить детей протирать широколистные растения влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями опрыскивать с помощью пульверизатора, приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Беседа (по тематике). «Наша одежда».

Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала.

Дидактические игры: (речевое развитие): «Назови одежду»

Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.

Заучивание стихотворения: Скоро, скоро, новый год.(О. Чусовитина)

 Цель: учить детей запоминать,  выразительно читать стих.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Веселый поезд» Цель: совершенствовать навык звукового анализа.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения:  Закреплять умения: вести себя спокойно, работая  в  паре (не спорить, не ссориться).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизация речи детей, уточнить и обобщить слова по теме.

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме «Одежда.»

Организованная образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (плавание) по плану педагога.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: «Сказка про Иришкину одежду» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

 Строительная игра: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Музыкально-дидактические игры: «Кто в теремочке живет?»

Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами,           Игры на развитие слухового и зрительного внимания: Дидактическая игра: «Кто внимательный?»

Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – одежда.)

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: "Гирлянда"

Цель: развитие мелкой моторики рук. (Айсу, Коля,  Рома, Родион )

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки: «Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» (1982). Слова Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова.  

Цель: приобщить воспитанников к слушанию музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем): «Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Беседа о труде взрослых: «Портной»

Цель: закрепить знания детей о профессии портной  активизировать речь детей.

Опытно-экспериментальная деятельность: Вкус воды.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Индивидуальная работа по математике«Соседи числа».

Цель: закреплять навыки определения соседей числа в числовом ряду.  

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать умение самостоятельно развешивать вещи на батарею после прогулки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски по теме недели; просмотр сюжетных картинок «Красота зимнего леса";  выдать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды.

Организованная образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда.

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Какая бывает одежда?»

Цель: закреплять знания об обобщающем понятии одежда; познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); названиями одежды; рассказать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

3.Физическое развитие (физическая культура улица) по плану физ инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «С.Михалкова «Заяц-портной». 

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Настольно-печатные игры: «Домино».

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Театрализованная игра:  «Бабушка Маланья»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: «Специальная одежда».

Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна

спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) "Снеговик". 

Цель: закреплять умение работать в технике пластилинография.  (Алёна, Саша, Захар, Максим)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика.

Работа по ОБЖ, ПДД: «Безопасность зимой»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Мороз трещит»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. 

Опытно-экспериментальная деятельность: Почему снег мягкий

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Игры на развитие мышления: «Подскажи словечко»

Цель: развитие творческого мышления, быстроты реакции.

 Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Укрась ёлочку шариками». (Рома, Максим, Владик, Родион)

Цель: продолжать учить работать с ножницами, вырезать круглые формы развивать творческие способности дошкольников.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: продолжать учить соблюдать порядок в шкафчике для раздевания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

экологические дневники наблюдений за погодой.

дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами. Цель: приобщать детей к труду.

-внести атрибуты для игр

Создание альбома для рассматривания «Зимний город».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно убирать свою одежду.

Организованная образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда.

2.Физическое развитие (физическая культура) по плану физ инструктора.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз работника

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Сюжетно ролевая игра Игра «Ателье. Дом мод»

Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Новогодние игрушки». 

Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения  группы.

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Что лишнее?». 

Цель: закреплять знание признаков разных времён года, учить чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: "Зима в музыке". 

Цель: расширение представлений о выразительности и изобразительности в музыке. (Коля, Таня, Родион, Катя.).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Парикмахерская».

Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении правильно  пользоваться  полотенцем для рук.

Цель: воспитывать потребность в аккуратности. 

Работа по обогащению словаря: «одежда, она какая...». 

Цель: закреплять знание  глаголов и прилагательных.

Индивидуальная работа по изо. деятельности (рисование): «Укрась платья».

Цель: закрепить  умение изображать задуманное. (Коля, Жанат, Мирослава, Айсу)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру общения: прощаться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Чтение художественной литературы;

Рассматривание сюжетных картинок «Зимняя прогулка»

Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. -Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирова-ния.

Организованная образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Загадки о одежде

Цель: развитие памяти.  

Сюжетно роевая игра. Магазин

Цель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников магазина; развивать диалогическую речь; формировать навыки согласовывать свои действия с другими сверстниками; воспитывать аккуратность, общительность, вежливость.

 Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Починка книг. Протирание пыли на книжных полках.

Цель: приобщать к труду.

Графический диктант: «Снежинка»

Цель: развивать умение видеть клетку.

Индивидуальная работа по форм-ию грамм-го строя речи: "Зима". В материале представлены приёмы работы над развитием и совершенствованием  грамматического строя речи (навыки словоизменения). (Маша, Владик, Алиса, Алёна) 

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Кто здесь лишний?»

Цель: развитие внимания, составление описательных рассказов по картинкам времена года.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике. «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)
Рассматривание иллюстраций, репродукций: П.С. Меньшикова "Мир природы. "

Цель: познакомить детей с зимнинем лесом. Приобщать детей к миру исскуства.

Индивидуальная работа по конструированию: «Сложи узор ». (Владик, Захар, Демид, Саша)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Наведем порядок на полках с игрушками».

Цель: воспитывать трудолюбие, учить соблюдать порядок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести картины для рассматривания «Зима»

"Декабрь

Игровой материал;

Атрибуты для подвижных игр.

Настольные игры.

Организовать подвижные игры по желанию детей;

Организовать беседы по тематике недели. «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии»
-Предложить принести книги, журналы мод
.

Организован-ная образовательная деятельность.

1 Речевое развитие (развитие речи) по плану учителя логопеда.

2 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация). Тема: «Тапочки для бабушки»

Цель: учить детей лепить домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть). Интернет источник.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану муз работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».

Цель: учить детей слушать и слышать литературное произведение, находя его главную мысль. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к чтению. устанавливать причинно-следственные связи.

 Сюжетно-ролевая игра: Игра-перевоплощение «Заморожу» 

Цель: развитие внимания.

Ручной труд (с тканью, бумагой):  Тема: Шапка и шарфик

Цели: Продолжать учить детей пользовать шаблоном, аккуратно вырезать, украшать шапку и шарфик по своему желанию, помпон делать из салфетки в форме цветочка.                     

Индивидуальная работа по обучению рассказывания: «Прогулка в зимний лес»

Цель: учить соблюдать последовательность составления рассказа по картине, развитие связной речи.

(Айсу, Максим, Рома, Алёна).

Тема: « ______________». (1,5 - 3 года)

Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с бегом:

-  

-

-

-

-

Цель:

Подвижные игры с прыжками:

-

-

-

Цель:

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-

-

Цель:

Подвижные игры с мячом:

-

-

Цель

-

Цель:

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 -

-

-

-

Игровое упражнение(имена детей)  «________________»

Цель:

Индивидуальная работаимена детей

 « __________________»

Цель:

Игровое упражнении- «___________________» Индивидуальная работа (имена детей)

Цель:

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседапо тематике

Цель:

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки  «________», «___________»  

Цель:

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Цель:  

Индивидуальная работа (сенсорика) (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-наяобразователь-ная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра

Цель:

Театрализованные игры

Цель:

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Упражнения на развитие речевого дыхания

Цель:

Дидактические игры (сенсорное развитие)

Цель:

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Физкультурный уголок.  

Цель:

Строительная игра «       »

Цель:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (имена детей)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД

Цель:

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

Цель:

Игры- забавы«      »

Индивидуальная работа по изодеятельности (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Развлечение

Цель:

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики«     »

Индивидуальная работа по рисованию (имена детей)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «»

Цель:

Дидактические игры (музыкальные)

Цель:

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание,  на развитие дыхания, слуха)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Настольный театр «»

Цель:

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике

Цель:

Пальчиковые игры

Цель:

Строительные игры:

Индивидуальная работа по конструированию (имена детей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организован-ная образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы «                                 »

Сюжетная игра  «           »

Цель:

Строительная игра

Цель:

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Одежда, обувь и головные уборы"

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ

Календарно-тематический план по теме "Одежда. Головные уборы" в старшей логопедической группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы. Тема _Обувь и головные уборы

Данном тематическом планировании отражаются  особенности  данной  возрастной  группы,  содержание образовательной  деятельности,  в  соответствии  с ...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....