Технологическая карта «Наш город….».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

использование технологии Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chevychelova_ekaterina_vladimirovna.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок».

Ф.И.О. педагога (должность): Чевычелова Екатерина Владимировна.

Образовательная область: познавательное (формирование целостной картины мира), речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Наш город….».

Возрастная группа: подготовительная.

Целя занятия: создать свой город для игры, реализовать его на развивающей предметно пространственной среде «Фиолетовый лес».

Задачи:

Образовательная: формировать умение анализировать и продумывать конструкции сооружений из разного материала, определять форму, размер, расположения деталей. Совершенствовать умение создавать конструкции из Lego Wedo 2.0.

Развивающая: развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух, обосновывать сой выбор, уважать выбор своих товарищей.  Развивать умения располагать свой замысел на пространстве фиолетового леса и обыгрывать созданную среду. Развивать пространственное мышление.        

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Планируемые результаты занятия: дети самостоятельно создадут сказочный город на предметно пространственной среде фиолетовый лес.

Предварительная работа: беседа о своем городе, рассматривание альбомов.

Материал и оборудование: планшеты, Lego Wedo 2.0., РППС «Фиолетовый лес», фетр, ножницы, некоторые заготовки.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру.

Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы видите? Да правильно это фотографии нашего города Ужур.

Здороваются, слушают педагога, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, высказывают свои суждения.

Беседа

Использование ИКТ

Включенность в деятельность.

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ребята, а вы дома, в группе строите свои города? Из чего вы их строите? Кто в них живет? Ребята сегодня я хочу предложить вам общими усилиями построить наш собственный город для игры, вы согласны? А создавать наш город мы будем на пространстве вот этого ковра. Давайте подумаем, что нам нужно создать для собственного города?

Дети присаживаются на ковер, рассматривают необычные варианты построек, рассказывают о своих постройках, игровых замыслах. Размышляют, что они должны сделать для создания собственного города.

Беседа

Использование ИКТ

Активная включенность в беседу, высказывание своего опыта, своих идей.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Образовательная, развивающая, воспитательная.

Ребята настала пора поделиться на пары и приступить к воплощению наших идей.

Ребята, кто хочет побыть строителями домов? Хорошо, давайте Ваня и Рома будут строить. А кто желает преобразить город, посадить деревья, поставить клумбы? Хорошо, давайте, Настя и Варя будут дизайнерами по оживлению города. И т.д. по заинтересованности детей.

Ребята настала пора объединить наше творчество в единый город на пространстве ковра.

Дети делаться на пары. И начинают воплощать свои идеи, например,: дома, растительность, транспорт, создание героев, дорог (в зависимости от предпочтений детей, придуманных ими идей)

Дети располагают на пространстве ковра свое творчество.

Беседа

Наблюдение

Рассматривание предметов

Работа в паре

Самостоятельная деятельность

Использование ИКТ

Поощрения, указания, подсказки, вопросы.

Проблемное изложение.

Включенность детей в игровые действия. Проявления активности и самостоятельности.

3

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Расскажите о вашем городе? Что в нем находиться? Как мы можем назвать ваш город? Ребята вы все сделали для города, что хотели? А что еще хотели бы увидеть в своем городе? Тогда отправляйтесь за своими товарищами в группу, с ними вы сможете все доделать и поиграть! (Если дети сделали все что хотели, то могут начать свою игру)

Ответы детей, рассказ о своем городе, придумывают название для города, высказывают свои суждения

Использование ИКТ

Беседа

Поощрения, вопросы

Дети самостоятельно создали свой город для игры, проявляют желание сделать его еще краше и приступить к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

Технологическая карта "Мой город"

Педагог  Новикова Юлия Николаевна...

технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"

laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь  со ...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...