Технологическая карта "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Педагог Новикова Юлия Николаевна Дата 07.05.2018
ОО «Познавательное развитие» Раздел Ознакомление с окружающим Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мой город»
Цель ООД: Формировать представление о родном городе Югорске.
Задачи ООД: Обучающие:
1. Закрепить знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город
Тип: Интегрированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_novikova_yun.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Новикова Юлия Николаевна Дата 07.05.2018
ОО «Познавательное развитие» Раздел Ознакомление с окружающим Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мой город»
Цель ООД: Формировать представление о родном городе Югорске.
Задачи ООД: Обучающие:
1. Закрепить знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город
Тип: Интегрированное.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Чтение стихотворения о родном городе. Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?» (отвечают) | Формировать интерес к совместной деятельности; | подгрупповая | Метод: -словесный: чтение стихотворения. | Коммуникативная | Социально – коммуникативное развитие. | Положительный настрой. | Положительное отношение к себе и другим. | Коллективная система обучения. | |
2.Мотивационный (2 мин.) | На свете очень много больших и малых городов. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей страны - Москва. А как называется наш город? (Югорск). Наверняка, вы с родителями бывали во многих местах нашего города и видели много достопримечательностей. Какие хорошие слова вы можете сказать о нашем городе? (Красивый, зеленый, чистый, уютный) - Правильно! Наш город самый красивый, уютный и чистый. И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему любимому городу | Формировать интерес к совместной деятельности; умение слушать и слышать воспитателя | подгрупповая | Метод: словесный – рассказ» Наглядный: демонстрация презентации | Коммуникативная, двигательная | Физическое развитие. Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. | Желание вступить в совместную деятельность. Вызвать интерес. | Проявление любознательности, инициативы. | Коллективная система обучения. Развивающее обучение. | Демонстрационный материал: презентация с видами города |
3. Основной (16 мин.) | - На чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, на машине) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут». - Занимайте свои места. - Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Что вы видите? Какая это улица? - Мы прибыли к первой остановке. На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд, Над крайним севером они летали, Воздушное пространство охраняли. Был славным авиационный полк. Народ Югры уснуть спокойно мог. Покой охраняли железные птицы, Югорской земли защищая границы, И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет) Мемориал «Защитникам Отечества и Первопроходцам земли Югорской». Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города. - Едем дальше. На севере жить нелегко И ехать сюда далеко! Но люди раньше отважные жили, Они лютый север давно покорили. Железные рельсы в тайге проложили, И поезд по рельсам те люди пустили. С тех пор по железной дороге всегда Бегут по рельсам, стучат поезда. И в память, что строителей первых привез, На площади вокзальной стоит… (Паровоз) Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая. - Наша экскурсия продолжается. Бронзовый медведь!!! Замер на огромном камне, Словно хочет он шагнуть вперед. Зрит тебе во след, а может просто ждет. И выглядит совсем как настоящий, На солнышке блестит волшебный нос! В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание? Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь. Выдь на зорьке и ступай на север По болотам, камушкам и мхам. Распустив хвоста колючий веер, На сосне красуется глухарь. Тонкий дух весенней благодати, Свет звезды — как первая слеза... И глухарь, кудесник бородатый, Закрывает желтые глаза. - Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята? - В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр Культуры «Югра-Презент». Этот дворец – подарок Югры. Мы много талантов в нем видеть могли: Здесь песни звучат и танец кружит, Здесь театр живет, и шут людей смешит, Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей, Попасть сюда несложно, Придите поскорей! Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах). - Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.) - Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. - Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов). 1. Мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас – огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! 2. Югорская Звезда Сияет в поднебесье – О городе всегда Слагать я буду песни. Люблю Югорск душой И сердцем беззаветно. Уютный, небольшой, И солнечный, и светлый. - Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче. | Закрепить: знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. | Подгрупповая | Методы: - словесный (приемы: устное изложение, беседа); - наглядный (демонстрация материала | Коммуникативная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная. | Познавательное развитие. Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие. | Проявляют интерес и активность. | Уверенность в своих силах, инициативность; развитие воображения, фантазии, творчества; Способность к волевым усилиям в процессе разных видов деятельности; Способность к принятию собственных решений. Умение подчиняться социальным нормам; развитие крупной моторики. | Информационно-коммуникативные технологии. Коллективная система обучения. Развивающее обучение. Здоровьесберегающие технологии. | |
4.Заключительный. Рефлексия (1 мин.) | - Нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места. Дорогие ребята, вам понравилась наша экскурсия? Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось больше всего? (ответы) | Развивать: - внимание, память, мышление, активный словарный запас; | Подгрупповая. | Словесный (беседа) | Коммуникативная. | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Пройденный материал закрепили, дети выражают свои эмоции о занятии. | Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах | Информационно-коммуникативные технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).
Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...
Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"
Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
технологическая карта «Город Братск: вчера, сегодня завтра» (формат: путешествие по реке времени)
Совместная образовательная деятельность воспитателяи детей подготовительной группы на тему«Город Братск: вчера, сегодня, завтра»(формат: путешествие по реке времени)...