Театрализованная деятельность по сказке "Красная шапочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта по театрализованной деятельности "Красная шапочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_krasnaya_shapochka_6.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
ФИО студента | |
Группа | 32А |
Возраст детей | 6 – 7 лет |
Образовательные области | “Художественно-эстетическое развитие” |
Тема | Театрализованная игра сказка «Красная шапочка» |
Цель | Передавать чувства и эмоции героев (страх, злость, радость, хитрость, коварность) с помощью интонации и силы голоса средствами пальчикового театра |
Задачи: | Социально-коммуникативная: развивать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать и уважать друг друга Игровая: поучаствовать в конкурсе с помощью инсценировки театра |
Дополнительные задачи | - |
Планируемые результаты | Дети поучаствовали в конкурсе и заняли призовое место, передали чувства и эмоции героев с помощью интонации и силы голоса средствами пальчикового театра |
Подготовительная работа | Вспомнить героев и сюжет сказки, рассмотреть иллюстрации героев |
Материалы и оборудование | Пальчиковый театр, ширма, конверт с загадкой, письмо от кукольного театра, картинки героев для распределения ролей, музыка «стук в дверь», «волшебство» |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме деятельности | В: Ребята представляете я сегодня шла в детский сад и мне передали письмо и коробочку, но я его еще ничего открывала, давайте мы откроем всё вместе Д: да В: интересно от кого же оно? Но почему то вместо имени отправителя здесь загадка, помогите мне, пожалуйста, ее разгадать и узнать от кого же оно В: Артист на сцене- кукловод, а зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку, что за театр? Д: театр кукол Чтение письма: «Дорогие друзья вам пишут организаторы конкурса «Кукольный театр». Приглашаем вас поучаствовать в этом конкурсе, за первое место приз- грамота «лучший актер». А чтобы понять какую сказку играть мы прислали вам кукол. | Сюрпризный момент Художественное слово (загадка) | Возник интерес к предстоящей деятельности Отгадывают загадку | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. Отгадали загадку |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | В: как вы думаете у нас получиться поучаствовать в конкурсе и получить главный приз? Д: да, нет В: Почему нет? Д: У нас нет декораций, нам нужно вспомнить сказку, героев, распределить роли и мы не репетировали | Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); | Отвечают на вопросы | Ответили на вопросы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представления детей о сказке «красная шапочка», о ее героях, актерах и зрителях | В:: Для того, чтобы перевоплотиться в сказку, нам необходимо вспомнить сюжет и героев Каких вы помните героев? Что они делали в сказке? Как вела себя красная шапочка? Какая она? А волк? Как нам показать волка? спас красную шапочку и бабушку? Как он их спас? Какие черты характера у героев сказки? В: Молодцы, все вы помните! Звучит «волшебная» музыка В: ребята, сама сказка к нам пришла в группу! Вы слышите ее? Мне кажется что-то происходит! Посмотрите по сторонам, за стульчиками, под ними, вы нашли что-нибудь? В: У кого под стульчиками появились герои сказки поднимите руки вверх Сама сказка выбрала вас актерами, а тем у кого не оказалось героя сказки не расстраивайтесь! Вы будите зрителями! В: Как везут себя зрители в зале? В: Теперь, когда зрители сидят на местах, актеры выбраны, можно начинать наше представление | Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Сюрпризный момент Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение); | Отвечают на вопросы -Волк, красная шапочка, бабушка, охотник, мама - Волк обманул красную шапочку и бабушку, красная шапочка пошла по длинной дороге к бабушке, охотник спас бабушку и красную шапочку -Красная шапочка добрая, доверчивая, наивная; волк: злой, хитрый; охотник: отзывчивый, храбрый, бабушка: наивная, добрая, доверчивая, мама: добрая - Тихо смотрят, не мешают, в конце хлопают, уважительно относятся к актерам Распределяют роли и отвечают на вопросы | Ответили на вопросы Распределили роли и ответили на вопросы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы | Рассказчик: Жила - была в одной деревне хорошая девочка, которой бабушка подарила на день рождение красную шапочку. Девочка всюду ходила в ней, соседи стали звать ее Красная шапочка. Мама: Красная шапочка, сходи проповедуй бабушку, отнеси ей корзинку с пирогами. Красная шапочка : Хорошо мама. Рассказчик: Пошла Красная шапочка по лесу и навстречу ей идет голодный серый волк. Волк: И куда же идет славная Красная шапочка. Красная шапочка : К бабушке иду, гостинец ей несу. Ой, забыла по какой дороге идти. Не подскажешь Волк? Волк: С радостью. Вот по той. Рассказчик: Волк отправил Красная шапочка по длинной дороге, а сам по короткой побежал к бабушке. Подбежав к бабушкиному домику, он постучал в дверь. Волк: Бабушка это я внучка твоя, гостинец в корзине принесла. Рассказчик: Бабушка была больна и лежала в постели. Бабушка: Внученька, дерни за веревочку дверь и откроется. Рассказчик: Волк открыл дверь, бросился на бабушку и съел ее, лег на бабушкину кровать и стал ждать Красная шапочка. Вскоре Красная шапочка пришла (стучит в дверь). Красная шапочка : Бабушка это я внучка твоя, гостинец в корзине принесла. Волк: Внученька, дерни за веревочку дверь и откроется. Рассказчик: Красная шапочка открыла дверь и увидела больную бабушку. Присев на кровать рядом, стала ее расспрашивать. Красная шапочка : Бабушка, а почему у тебя такие большие уши? Волк: Что бы слышать тебя моя деточка. Красная шапочка : Бабушка, а почему у тебя такие глаза большие? Волк: Чтоб видеть тебя лучше Красная шапочка. Красная шапочка : Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы? Волк: Чтоб съесть тебя. Рассказчик: прорычал Волк и съел Красную шапочку. В это время мимо проходили охотники и услышали крики Красной шапочки. Вбежали в дом и разрубили волка, из живота его достали невредимую Красную шапочку и бабушку. После чудесного спасения все вместе угощались пирогами, которые принесла Красная шапочка. | Совместная деятельность воспитателя с детьми; | Представляют и проигрывают сказку Дети разыгрывают диалог между мамой и красной шапочкой Волк встречает красную шапочку, происходит диалог между волком и красной шапочкой, волк обманывает красную шапочку Волк обманывает бабушку , бабушка верит волку и пускает его домой Волк съедает бабушку и притворяется ею Красная шапочка приходит в гости к бабушке Красная шапочка удивляется почему у бабушки такие большие уши, глаза и зубы Волк съедает Красную шапочку, она кричит Появляются охотники и на крик Красной шапочки врываются в дом Охотники разрубили волка, спасли красную шапочку и бабушку Все вместе едят пирог | Представили и проиграли сказку |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | В: Итак, ребята, получилось ли у нас разыграть сказку? Все ли справились со своими ролями? Получилось ли сыграть злость, коварность? А страх? Д: да В: Нам удалось поучаствовать в конкурсе Д: да В: Я отправила видео организаторам и совсем скоро мы узнаем результат. Организаторам понравился наш театр и то как вы сыграли свои роли и поздравляют нас с первым местом Уже совсем скоро к нам в группу придет письмо с грамотами «Лучшие актёры» | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод | Отвечают на вопросы воспитателя | Ответили на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность "Красная шапочка"
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, вы...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
«Красная шапочка» Сценарий театрализованной деятельности
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, вы...
Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»
laquo;Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой»....
Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро
Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации....
Постановка театрализованной деятельности "Красная шапочка"
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказк...
Сценарий театрализованной деятельности "Красная Шапочка"
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.Формировать умения передавать эмоциональное н...