Сценарий театрализованной деятельности "Красная Шапочка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.
Формировать умения передавать эмоциональное настроение героев с помощью мимики, жестов.
Формировать художественно-эстетический вкус.
Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказки посредством выполнения движений под стихотворный текст.
Развивать умения поддерживать внимание по ходу театрализованного действия.
Развивать социально – коммуникативные взаимоотношения через музыкальные танцы.
Стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность, развитие чувства партнерства.
Развивать воображение и ассоциативное мышление, способность к импровизации, речевую активность воспитанников.
Воспитывать нравственные качества, устойчивый интерес к культуре, литературе, театру, музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatra_krasnaya_shapochka.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
театрализованной постановки
на тему «Красная Шапочка»
для воспитанников старшей группы №12.
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Милохова Елена Петровна
Согласовано: старший воспитатель
_____________ В.А. Попенко
Дата проведения:
«____» ___________2020г.
2019-2020 учебный год
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: Формировать навыки восприятия произведений различных видов искусств.
Формировать умения передавать эмоциональное настроение героев с помощью мимики, жестов.
Формировать художественно-эстетический вкус.
Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей сказки посредством выполнения движений под стихотворный текст.
Развивать умения поддерживать внимание по ходу театрализованного действия.
Развивать социально – коммуникативные взаимоотношения через музыкальные танцы.
Стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность, развитие чувства партнерства.
Развивать воображение и ассоциативное мышление, способность к импровизации, речевую активность воспитанников.
Воспитывать нравственные качества, устойчивый интерес к культуре, литературе, театру, музыке.
Предварительная работа: Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, проведение игры-драматизации «Красная Шапочка», отбор персональных ролей, подготовка костюмов, декорации, оформление зала.
Оформление зала: Декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами символизирующие поляны, занавес с помощью которой происходит смена декораций в зависимости от действия спектакля.
Действующие лица: две сказочницы, Красная Шапочка, мама, волк, бабушка, две белочки, две лягушки, мальчики – лесные звери, девочки-бабочки.
Материал и оборудование: музыкальный центр с аудиозаписью музыки для театральной постановки: сказочная музыка, звуки леса, пение птиц, костюмы: волка, Красной Шапочки, белочек, лягушек, зверей, бабочек, мамы, бабушки и атрибуты.
Ход:
Ведущая:
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.
Звучит сказочная музыка заходит Сказочница.
Сказочница.
Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
С мамой здесь живет одна
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Под музыку из кинофильма выходят Мама и Красная Шапочка.
Красная Шапочка
Улыбнётся мама —
Ясно и тепло,
И как- будто солнышко
В комнате взошло,
С добрым утром, мамочка!
Мама
С добрым утром, доченька!
В путь—дорожку собирайся.
Нужно к бабушке пойти,
Корзинку с пирожками отнести.
Красная Шапочка.
Родненькую бабушку я свою люблю
Песенку весёлую для нее спою.
Песня про бабушку
Красная Шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу
И гостинцев отнесу.
Мама:
Бабушке - большой привет
Осторожней будь, ты мой свет.
Мама и Красная шапочка уходят за ширму.
Появляется сказочница.
Сказочница:
Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна?
И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Красная Шапочка уходит. Появляется Волк.
Волк
Красной шапки свежий след,
Будет к вечеру точно обед!
Волк убегает. Появляется Красная Шапочка идёт по залу и поёт песню.
Красная Шапочка –
Проснулся день, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы.
Повсюду море красоты!
Девочки исполняют танец бабочек. появляется Волк.
Бабочка
Сегодня ярче солнышко,
Нежнее ветерок,
И на лужайке радостно
Искрится ручеек.
Волк-
Бабочки—красавицы, вы везде летаете,
Девочка в красной шапочке куда пошла, не знаете?
Бабочка
По цветочкам везде мы порхали,
Но Красной шапочки мы не видали.
Волк. Ладно, дальше побегу и у птички я спрошу.
Волк. Здравствуй птичка.
Птичка. Здравствуй волк.
Волк. Милая птичка, ты Красную Шапочку не видала?
Птичка. Я по лесу долго летала,
Но Красной шапочки я видала.
Волк. Ладно, дальше побегу и Красную Шапочку догоню!
Волк убегает. Появляется Красная Шапочка к ней подлетает птичка.
Птичка.
Беги к бабушке скорей,
Да заприте крепче дверь!
Волк бежит вслед за тобой:
Голодный, зубастый и очень злой!
Красная Шапочка
Спасибо, Птичка, мне надо торопиться,
Чтоб у бабушки родной быстрее волка очутиться!
Под музыку появляется дед Макей.
Красная Шапочка –
Здравствуй, дедушка Макей,
Ты с винтовкою своей,
Поспешите в ту избушку,
Хочет Волк там съесть старушку!
Дед Макей-
Что трещишь, ты без умолку?
Расскажи про Волка толком.
Он огромный, он большой?
Красная Шапочка –
Огромный просто,
Со слона он точно будет ростом!
И как у крокодила пасть!
Дед Макей.-
Как бы там мне не пропасть.
Ой! Что—то сделалось с ногой,
И теперь ещё с другой!
А ружьишко заржавело,
Стар наверно я теперь,
Не боится меня зверь,
Но так и быть я помогу!
Эй, жуки, скорей сюда,
Шапочке грозит беда!
Звучит веселая музыка. Выходят жуки.
1 жук:
Мы-жуки, мы-жуки, модничать нам не с руки
Мы- народ солидный разве вам не видно?
Парни мы отличные, хоть и заграничные.
2 жук:
Мы жуки-весельчаки
Петь, плясать мы мастаки!
Мальчики жуки исполняют частушки.
Дед Макей.
Рота, смирно! Все направо!
Поохотимся, наверное, на славу!
Жуки и дед Макей уходят. Появляется Бабушка.
Бабушка.
Расспросите—ка весь свет,
Будет вам один ответ,
Нет мудрее и умнее бабушки!
Хоть уж волосы совсем седые,
Но душой мы молодые,
И вообще, скажу вам честно,
Бабушки — верх совершенства!
Бабушка.
Дёрни, деточка, за верёвочку,
Дверь сама то и откроется!
Вбегает Волк.
Бабушка.
Здравствуй, внучка, как дела?
Уж давно тебя ждала.
Как же ты похорошела,
Брюки смотрю модные надела!
Волк.
Ты, бабуля, сильно похудела,
Уж, ты то, часом не болела?
Бабушка.
Да, весь день лежу в постели.
И дышу я еле—еле,
Ничего весь день не ем,
Очень скверно мне совсем.
Волк.
Я голодный, серый волк
Целый день зубами щёлк
И давно не ел совсем
Тебя, бабулечка, я съем!
Появляется дед Макей и жуки
Дед Макей.
Лапы вверх, стоять, ни с места!
Сопротивленье уже бесполезно!
Окружай те ка его, ребята,
А не то, уйдёт, уйдет лохматый!
Появляется Красная Шапочка и птичка и бабочки.
Бабушка:
Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)
Я вижу здесь ты не одна
С собою и друзей привела!
Видеть вас я очень рада.
И станцуем мы на славу.
Общий танец «Полька»
Волк:
Вот обида, да какая
Старушка добрая такая,
К себе в гости всех пустила,
И на танец пригласила.
Бабочка
Волк, вообще, хороший малый,
По натуре он добряк,
Но воспитан всеж не так.
Волк.
Да, воспитан был не так,
А по натуре я добряк.
Вы меня, друзья, простите.
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение
К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!
Красная Шапочка:
Здесь для всех открыта дверь
если ты не страшный зверь!
Сказочница:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку».
Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку», сказка – подарок мамам к 8 Марта. В представлении принимают участие все воспитанники подготовительной группы. В подготовк...
«Красная шапочка» Сценарий театрализованной деятельности
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, вы...
Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»
laquo;Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой»....
Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...
Сценарий театрализованного представления ко дню 8 марта в старшей логогруппе "Красная Шапочка"
Сценарий театрализованного представления по сазке "Красная Шапочка"...
Сценарий театрализованного представления " Красная шапочка"
С помощью театрализованного представления расщирять творческие способности детей, артистичность, желание перевоплащаться в сценический образ, проявлять сою индивидуальность в исполняемой р...
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Театрализованная постановка по мотивам сказки Ш.Перро "Красная шапочка"...