Театрализованная деятельность по сказке "Красная Шапочка" Шарль Перро
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка» Шарль Перро
Подготовительная логопедическая группа «Яблонька»
Задачи:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности друг с другом.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников.
- Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественной литературой, музыкальной, конструированием.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей.
Этапы:
1. Погружение в сказку «Красная шапочка».
Цель:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Чтение сказки «Красная шапочка».
Прослушивание аудиозаписей сказки.
Просмотр мультфильма Красная шапочка.
Рисование по сказке Красная шапочка.
Ритмопластика (движения под музыку) героев сказки.
2. Упражнения по дикции.
Цель:
- Упражняться в четком произношении согласных в конце слова, говорить четко и понятно.
Упражнения и игры на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства и пантомимы:
- «Кто съел варенье».
- «Удивление», «грусть».
- «Золушка».
- «Соленый чай».
Дидактические игры:
- «Сочини предложение».
- «Фраза по кругу».
- «Испорченный телефон».
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности:
- «Что мы делаем не скажем, а покажем».
Разучивание диалогов в сказке Красная шапочка.
Режиссерская игра «Покажи сказку».
- Использование разных видов театра.
3. Изготовление пригласительных билетов на премьеру.
Цель:
- Учить создавать детей эскизы декораций и билетов.
Рисование афиши.
Изготовление декораций, билетов.
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
4. Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектакля настоящим зрителям – детям младшей группы.
Цель:
- Отрабатывать отдельные сцены спектакля с деталями декораций.
5. Премьера спектакля Красная шапочка.
Цель:
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Показ спектакля.
По окончании представления похвалить детей за исполнение и творчество словами:
Мы артистами сегодня побывали,
Сказку для детей показали.
Все старались, молодцы!
Сценарий театрализованной деятельности «Красная шапочка»
Действующие лица и исполнители: Рассказчица, Красная Шапочка, Бабушка, Мама, Волк, Охотники-2 человека, Белки и зайцы.
Участники: Художественный руководитель, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы.
Рассказчица: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все её прозвали – Красная Шапочка. Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:
Мама: - Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок.
Отнеси лукошко.
Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.
Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка! До свидания!
Рассказчица: - Сказки б не было у нас. И была б здесь точка. Если б матушкин наказ не забыла дочка.
Идёт Красная Шапочка по лесу. Вдруг, откуда не возьмись, навстречу ей Волк.
Танец Красной Шапочки.
Танец Волка.
Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идёшь?
Красная Шапочка: - К бабушке иду своей. И несу в лукошке
Масло сливочное ей. Да пирог с картошкой.
Волк: - А где живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: - На лесной опушке.
Волк: - Догадаться не легко.
Где живёт старушка.
Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке.
Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,
Бабушке понравится
Ей лесные цветы
Очень, очень, нравится.
Танец Красной Шапочки со зверюшками.
Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.
Волк: - Тук-тук-тук.
Бабушка: - Кто там?
Волк: - Это ваша внучка.
Гостинцы принесла и цветочки нарвала.
Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.
Бабушка: - Потяни за щеколду дверь и отворится.
Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил её. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Волк: - Как же славно пообедал!
Подремлю, пока меня ужин не проведал!
Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.
Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!
Волк: - Кто там?
Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!
Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!
Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.
Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.
Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!
Какие у тебя большие глаза!
Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!
Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?
Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!
Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?
Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!
Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!
Волк: - Уместилась, но с трудом! Вкусная какая! Вот, что будет с тем, кто в дом всех подряд пускает!
Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они услышали шум.
Охотник 1: - Над соседскою трубой
Я не вижу дыма
Ну-ка, в дверцу постучим. Дёрнем за шнурочек?
Охотник 2: - Там Волк! Ей богу, не шучу! Спит, как ангелочек!
Охотник 1: - Вот ты и попался, серый Волк!
Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная Шапочка целые и невредимые.
Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!
Бабушка: - А знаете, что? По-моему, нам бы всем не мешало выпить по чашечке чая.
Все: - Да!
Рассказчица: - Вот и сказочке – конец, кто послушал – молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-302143-1382512801.jpg)
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255943-1368782015.jpg)
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Конспект интегрированной совместной театрализованной деятельности (СОД) по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Тема недели: Народная культура и традицииЦель : Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.Задачи: ( по образовательным областям)ОО « Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1367049-1649567213.jpg)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».Возрастная г...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415319-1658890483.jpg)
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1493777-1699015915.jpg)
Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....
- Мне нравится (1)