Постановка театрализованной деятельности "Красная шапочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Махновецкая София Денисовна

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Постановка спектакля «Красная Шапочка»

Задачи :

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью,  интонацией , мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях  уверенность , раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария).  Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария. Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей. 

3. Проведение беседы по произведению, поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности        событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей. 

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей.  Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным    вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танцев. Взаимодействие с музыкальным работником.

9.Репетиция.

        Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

10. Оформление. 

        Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

https://sun9-43.userapi.com/impg/5eXMs7hIfx7xoT17FGLKaCYRRIfcke49_uTHvQ/3lXczYZpQeI.jpg?size=809x1080&quality=96&sign=bf0ea6939fdbbc1482aa1bec8030776e
https://sun9-54.userapi.com/impg/yf0BcKLvfBtXgckrU-r7_rTOa4cZSqXA02qa-g/R-SjN5UvKHQ.jpg?size=608x1080&quality=96&sign=f78870ed706978357d59bafa53504d9b

https://sun9-39.userapi.com/impg/fK4_wDcqF-ZtemXwWIMqAJPwfjTKWixUc1m0Rw/GK93qRCNFqs.jpg?size=809x1080&quality=96&sign=7f2dd6b2281c9c53e27980ad6ee86e22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для постановки спектакля "Красная шапочка"

Все дети любят слушать и смотреть сказки, а ещё они с большим удовольствием принимают участие в постановке известных сказок. Сказка "Красная Шапочка"  была поставлена нами  с детьм...

Интерактивная театральная постановка "Как Красная шапочка искала свою куклу"

В рамках недели "Игры и игрушки" был разработан сценарий интерактивной театральной постановки с использованием ростовых кукол "Как Красная Шапочка искала свою куклу". В постановке ...

Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в детском саду особое место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Теат...

План работы по постановке театрализованного представления «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе

План работы по постановке театрализованного представления «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе...

Мастер-класс для педагогов : постановка сказки "Красная шапочка"

Сценарий постановки сказки "Красная шапочка"...

Театрализованная постановка сказки "Красная шапочка"

Сценарий театральной постановки сказки на новый лад "Красная шапочка"...