Постановка театрализованной деятельности "Красная шапочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_teatralizovannoy_deyatelnosti_krasnaya_shapochka.docx | 457.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка спектакля «Красная Шапочка»
Задачи :
- Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
- Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
- Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью, интонацией , мимикой ребенка);
- Развивать в детях уверенность , раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
- Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.
Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:
1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.
2. Обсуждение сценария. Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.
3. Проведение беседы по произведению, поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.
4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).
6. Распределение ролей.
В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)
7. Разучивание ролей (индивидуальное).
Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей. Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.
8. Постановка танцев. Взаимодействие с музыкальным работником.
9.Репетиция.
Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.
10. Оформление.
Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки спектакля "Красная шапочка"
Все дети любят слушать и смотреть сказки, а ещё они с большим удовольствием принимают участие в постановке известных сказок. Сказка "Красная Шапочка" была поставлена нами с детьм...
Интерактивная театральная постановка "Как Красная шапочка искала свою куклу"
В рамках недели "Игры и игрушки" был разработан сценарий интерактивной театральной постановки с использованием ростовых кукол "Как Красная Шапочка искала свою куклу". В постановке ...
Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»
постановка сказки на новый лад...
Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в детском саду особое место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Теат...
План работы по постановке театрализованного представления «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе
План работы по постановке театрализованного представления «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе...
Мастер-класс для педагогов : постановка сказки "Красная шапочка"
Сценарий постановки сказки "Красная шапочка"...
Театрализованная постановка сказки "Красная шапочка"
Сценарий театральной постановки сказки на новый лад "Красная шапочка"...