Проект В подготовительной группе «Почемучка» «Общесадовый проект «Прикладное искусство»
проект (подготовительная группа)
Проект
В подготовительной группе «Почемучка»
«Общесадовый проект «Прикладное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект В подготовительной группе «Почемучка» «Общесадовый проект «Прикладное искусство» | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
В подготовительной группе «Почемучка»
«Общесадовый проект «Прикладное искусство»
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Прикладное искуство» | |
Автор(ы) проекта | Попелышко Алена Александровна, Белокурова Людмила Михайловна | |
Наименования организации | МБДОУ «Д/с №40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2023 год | |
Нормативно-правовая база | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Устав МБДОУ «Д\с №40» г.Ачинска, положение о порядке разработке и структуре проектов в МБДОУ «Д\с №40» г. Ачинска | |
Возрастная группа | 6-7 лет | |
Актуальность проекта | Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов. Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Реализация краткосрочного проекта «Народные промыслы России» дает возможность более углубленно знакомить детей с народным творчеством в различных игровых, информационных, художественно - творческих формах детской деятельности. | |
Проблемы, на решение которой направлен проект | В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. | |
Цель проекта | Создание условий для формирование представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа; изучение традиционные народные промыслы России. | |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Систематизировать детские представления о народных промыслах своей страны. -Формировать обобщенные знания и умения, различать виды прикладного искусства по назначению (посуда, игрушки, мебель) и основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора), устанавливать сходства и различия. -Воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному творчеству, промыслам родного края; уважать и ценить труд мастеров – ремесленников. -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству. -Развивать творческий потенциал, творческое восприятие, воображение. Вызывать интерес к декоративному рисованию. Задачи для родителей: - Стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах, организации вставок. -Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. -Установление дружеских связей с родителями, обмен знаниям и интересным материалом о народных промыслах России. -Привлечение родителей к совместной деятельности, к участию в праздничной онлайн викторине «Народные промыслы России» Задачи для воспитателя: -Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей. -Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта. -Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Народные промыслы России». | |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Информационно-творческий |
По срокам реализации | Краткосрочный -1 недели | |
По составу участника | Групповой | |
Участник проекта | Дети: подготовительная группа «Почемучки» 6-7 лет Педагоги: Попелышко А.А., Белокурова Л.М. Родители (законные представители) | |
Сроки реализации | с 15.01.2024 г. по 19.01.2024 г. | |
Ожидаемые результаты | Дети: -Сформированность у детей знаний о художественно декоративно – прикладных промыслах России (Хохлома, Гжель, Дымка, Городец). -Заинтересованность детей темой о народных промыслах, проявление их познавательной активности (делятся с детьми и взрослыми информацией по теме, рассказывают интересные факты). -Проявляют интерес к самостоятельному художественно-декоративному рисованию и лепке. Родители: -Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. -Участие в праздничной онлайн Викторине «Народные промыслы России» Педагоги: -Систематизация и повышение качества работы с детьми по теме «Художественные декоративно - прикладные промыслы России», через различные виды деятельности. -Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проекта). -Распространение педагогического опыта в электронных образовательных ресурсах. -Повышение педагогического уровня в разработке и подготовке наглядно – дидактического материала по теме проекта. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | - Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, доступ к сети Интернет. | |
Продукт проекта | Дети: Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству. РП ПС- Альбом «Декоративно – прикладное искусство». |
Содержание проекта
Этапы реализации:
1 этап
Подготовительный
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем | Материально техническое и дидактическое обеспечение | Риски | Результаты |
12.01.2024 | Анкетирование родителей 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор видеоматериалов, подготовка презентаций, литературы, наглядности, музыкального материала. | Показ презентации Анкеты | Слабая активность родителей в реализации проекта, детям может быть не интересна тема, так как они не чего не знают о искусстве | Дети мотивированы на участие в проекте. |
2 этап
Основной
№ п\п | Дата, день недели | Работа с детьми в соответствии с разными видами детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития | Взаимодействие с родителям, со специалиста, с социальными партнерами | Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды |
1 | 15.01.2024 Понедельник | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие ФЦКМ/Экология Тема: «Народный промысел» Задачи: Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы. Научить различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (Дымка), посуда (Хохлома, Гжель), разделочные доски (Гродец), подносы (Жостово) и их характерные особенности, материалы (дерево, глина, жесть, фарфор). Литература: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/06/itogovoe-zanyatie-po-narodnym-promyslam-s-prezentatsiey Динамический час (на улице) по плану инструктора ФК (приложение) 1.Беседа:«Русские народные промыслы, что это такое?» «Веселая дымка 2. Чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка»; В. Крупин «В дымковской слободе» 3. Лепка. «Дымковский индюк». 4.Рисование. «Дымковский индюк» 5.Дидактические игры: «Найди отличия», «Чудо - узоры» 6.Раскрашивание раскрасок «Дымка». | Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания». Информирование родителей о реализации проекта | Дидактические игры: «Найди отличия», «Чудо - узоры» |
2 | 16.01.2024 Вторник | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Речевое развитие» (коммуникация) Тема: Звуковая культура речи Задачи: продолжить развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.46 1.Беседа «Здравствуй, волшебный Городец». 2. . Чтение художественной литературы: «Городецкая доска», Н. Ханжина «Городецкая роспись» «Есть на Волге город древний» 3 Пластилинография «Городецкая сказочная птица» 4.Рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения. 5.Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи. 6.Дидактические игры: «Выложи узор», «Что лишнее?». 7.Раскрашивание раскрасок «Городец» | Консультации для родителей: «Декоративно-прикладное творчество, как способ развития творческих способностей детей».
| Методическая копилка Городецкая роспись , гжель, хохлома |
3 | 17.01.2024 Среда | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. (Тема 27) Задачи: Продолжить знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получение нужных оттенков. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.54 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя 1.Беседы «Гжель сине-голубое чудо», «История возникновения гжельской росписи», «Чего раньше не умел», «Ремесла на Руси». 2. . Чтение художественной литературы: «Нежно- голубое чудо». Е.А.Никоновой «Узоры Гжели» 3. Рисование «Голубые завитушки» 4.Раскрашивание раскрасок «Гжель». 5. Дидактические игры: «Составь узор», «Угадай роспись по элементу», «Найди лишний узор», «Собери гжельскую посуду», «Угадай и расскажи». 6.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин народных промыслов», «Город Мастеров». 7. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изделиями гжельских мастеров. | Буклет для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». | Раскраски «Гжель,хохлома ит.д.». |
4 | 18.01.2024 Четверг | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Число 10 Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Совершенствовать навыки счета. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Литература: И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» стр.58 1.Беседы: «Почему хохлому называют золотой?». «Путешествие к мастерам Хохломы» 2. Чтение художественной литературы: В. Набоков «Хохлома», Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). 3. Рисование: «Сказочные завитушки». «Хохломская тарелочка» 4.Аппликация: «Хохломские ложки» 5.Сюжетно — ролевые игры: «Угостим матрешек чаем»; «Веселая ярмарка», «Магазин сувениров». 6.Дидактические игры: «Чудо —узоры», «Собери узор», «Обведи и раскрась» 7. Работа в раскрасках «Хохлома». | Предложить родителям совместно с детьми купить одноразовую картонную тарелочку и сделать ее в хохломской росписи | Пополнение центра «Книг» «О видах росписи» |
5 | 19.01.2024 Пятница | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» Задачи: учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.69 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация Тема: Аппликация «Вырежи и наклей ломимую игрушку Задачи: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55 Дидактические игры: игра-лото «Дымка», «Гжель», «Собери декоративный поднос» Знакомство с художественной литературой: Чтение: Л.Яхнин «Веселое слово Хохлома», В.Крупин «Дымка», Разучивание: Е.А.Никонова «Узоры гжели». Лепка- Создание народной игрушки Организации выставки работ | Презентация итогов проекта, ознакомление с работами. | Мини- уголок в группе «Народные промыслы России» |
3 этап
Заключительный
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
19.01.2024 | - Подведение итогов проекта, -Организация выставки рисунков, работ по теме. Выставка народной игрушки в группе | Дети активно участвовали в реализации мероприятий проекта. Различают виды народного искусства. | Участие в проекте 70% | Публикация новостей на сайте детского сада, представление опыта проектной деятельности на сайте педагога. |
Используемая литература
1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.
2. Дорожин Ю.Г., Соломенникова О.А. Филимоновские свистульки: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., 2004.
3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2005.
4. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 2005.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества // Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. М., 2005.
6. Лыкова И. А.Народное искусство в детском саду. «Карапуз» 2008
7. Демонстрационный материал серии «Окружающий мир» «Народные промыслы»
8. Демонстрационный материал серии «Мир вокруг нас» «Народные промыслы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей подготовительной к школе группы с русским народным прикладным искусством.
Циклы работы с детьми по данному направлению....
Викторина для детей подготовительной группы детского сада «Декоративно – прикладное искусство»
Викторина для детей подготовительной группы детского сада«Декоративно – прикладное искусство» позволит выяснить знания детей иможет использоваться в свободной деятельности....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: «Русский сувенир»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по народному декоративно-прикладному искусству на тему: "Русский сувенир"...
Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...
Проект "Прикладное искусство"
Проект "Прикладное искусство"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знакомство с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края.Городецкая роспись»
Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством Нижегородского края....
Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"
Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"...