Проект "Прикладное искусство"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: Информационно- практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (17.01.2022г.-21.01.2022г.)
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Цель: знакомство детей с основными элементами декоративной росписи дымковской игрушки, хохломских, гжельских изделий.
Задачи:
- Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
- Знакомить с историей возникновения русской матрешки, с процессом изготовления предметов быта народными умельцами;
- Знакомить с понятие «народное искусство»
Актуальность:
В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей. Народное декоративно- прикладное искусство как нельзя лучше поможет нам в этом, т. оно пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомились с историей возникновения народных промыслов
- Дети познакомились с историей возникновения русской матрешки, с процессом изготовления предметов быта народными умельцами;
- Дети познакомились с основными элементами декоративной росписи дымковской игрушки, хохломских, гжельских изделий.
№ п/п | День недели | Тема дня | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Пополнение РППС |
1 | Понедельник 17.01.2022 | «Золотая Хохлома» | Первая половина дня 1.Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовлении народными мастерами; 2. Раскрашивание по мотивам хохломской росписи «Матрешки»; 3.Размещение на панно в группе иллюстраций «Золотая Хохлома»; Вторая половина дня 4.Игра «Обведи и закрась»; 5 Чтение стихотворения Е. Николаевой «Золотая Хохлома». | Информирование родителей о начале проекта. | Игра «Собери Гжельскую розу» |
2 | Вторник 18.01.2022 | «Золотая Хохлома» | Первая половина дня 1.Беседа «Золотая Хохлома» (с рассматриванием иллюстраций); 2.Декоративное рисование «Расписные ложки»; 3. Игры «Сложи узор», «Народные промыслы» Вторая половина дня 4.Чтение П. Синявский «Хохломская роспись». 5. Лепка «Декоративная чаша» (по мотивам Хохломы) | Привлечение родителей к сбору материала для оформления итоговой выставки. | |
3 | Среда 19.01.2022 | «Сказочная Гжель» | Первая половина дня 1.Беседа «Сказочная Гжель» (с рассматриванием иллюстраций); 2.Декоративное рисование «Роспись вазы»; 3.Игра «Собери Гжельскую розу»; Вторая половина дня 4.Лепка из соленого теста «Индюк» (дымковская игрушка). | Раскраски «Матрешки» | |
4 | Четверг 20.01.2022 | «Дымковская игрушка» | Первая половина дня 1.Беседа «Дымковская игрушка» (с рассматриванием иллюстраций); 2.Декоративная пластина «Лошадка»; 3. Размещение на панно иллюстраций «Дымковская игрушка»; Вторая половина дня 4. Роспись дымковской игрушки «Индюк» 5. Чтение М. Смирнова «Дымка». | Папка-передвижка «Загадка дымковской игрушки» | Игра «Прикладное искусство», «Сложи узор». |
5 | Пятница 21.01.2022 | «Дымковская игрушка» | Первая половина дня 1.Итоговое занятие «В мастерской у народных умельцев»; 2.Игра «Угадай, какая роспись»; Вторая половина дня 4.Игры «Составь узор», «Народные промыслы»; 5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров». |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Проект «Прикладное искусство»
Составили: А.В. Филиппова
Е.П. Шашкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...