Проект "Прикладное искусство"
проект по окружающему миру

Филиппова Антонина Владимировна

Проект "Прикладное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Прикладное искусство"19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тип проекта: Информационно- практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (17.01.2022г.-21.01.2022г.)

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Цель: знакомство детей с основными элементами декоративной росписи дымковской игрушки, хохломских, гжельских изделий.

 Задачи:

  1. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
  2. Знакомить с историей возникновения русской матрешки, с процессом изготовления предметов быта народными умельцами;
  3. Знакомить с понятие «народное искусство»

Актуальность:

   В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей. Народное декоративно- прикладное искусство как нельзя лучше поможет нам в этом, т. оно пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомились с историей возникновения народных промыслов
  2. Дети познакомились с историей возникновения русской матрешки, с процессом изготовления предметов быта народными умельцами;
  3. Дети познакомились с основными элементами декоративной росписи дымковской игрушки, хохломских, гжельских изделий.

№ п/п

День недели

Тема дня

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Пополнение РППС

1

Понедельник

17.01.2022

«Золотая Хохлома»

Первая половина дня

1.Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовлении народными мастерами;

2. Раскрашивание по мотивам хохломской росписи «Матрешки»;

3.Размещение на панно в группе иллюстраций «Золотая Хохлома»;

 Вторая половина дня

4.Игра «Обведи и закрась»;

5 Чтение стихотворения Е. Николаевой «Золотая Хохлома».

Информирование родителей о начале проекта.

Игра «Собери Гжельскую розу»

2

Вторник

18.01.2022

«Золотая Хохлома»

Первая половина дня

1.Беседа «Золотая Хохлома» (с рассматриванием иллюстраций);

2.Декоративное рисование «Расписные ложки»;

3. Игры «Сложи узор», «Народные промыслы»

Вторая половина дня

4.Чтение П. Синявский «Хохломская роспись».

5. Лепка «Декоративная чаша» (по мотивам Хохломы)

Привлечение родителей к сбору материала для оформления итоговой выставки.

3

Среда

19.01.2022

«Сказочная Гжель»

Первая половина дня

1.Беседа «Сказочная Гжель» (с рассматриванием иллюстраций);

2.Декоративное рисование «Роспись вазы»;

3.Игра «Собери Гжельскую розу»;

Вторая половина дня

4.Лепка из соленого теста «Индюк» (дымковская игрушка).

Раскраски «Матрешки»

4

Четверг

20.01.2022

«Дымковская игрушка»

Первая половина дня

1.Беседа «Дымковская игрушка» (с рассматриванием иллюстраций);

2.Декоративная пластина «Лошадка»;

3. Размещение на панно иллюстраций «Дымковская игрушка»;

Вторая половина дня

4. Роспись дымковской игрушки «Индюк»

5. Чтение М. Смирнова «Дымка».

Папка-передвижка «Загадка дымковской игрушки»

Игра «Прикладное искусство», «Сложи узор».

5

Пятница

21.01.2022

«Дымковская игрушка»

Первая половина дня

1.Итоговое занятие «В мастерской у народных умельцев»;

2.Игра «Угадай, какая роспись»;

Вторая половина дня

4.Игры «Составь узор», «Народные промыслы»;

5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40»

        Проект «Прикладное искусство»

Составили: А.В. Филиппова

Е.П. Шашкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...