Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).
- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Декоративное рисование | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - развлечение
по рисованию в подготовительной к школе группе.
Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
Цель:
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).
- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
Задачи:
- развивать интерес к народному декоративно- прикладному искусству;
- способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;
- учить детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей;
- закреплять знания детей к характерным особенностям разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов;
- развивать творчество, эстетическое восприятие, самостоятельность, активность, коммуникативные навыки.
Технологии: ТРИЗ (проблемная ситуация, метод эвристического погружения, ММШ); здоровье сберегающая технология (физминутка, развитие мелкой моторики руки – аппликация); ИКТ; проектная технология; игровая технология.
Оборудование и материал: Предметы народно декоративно-прикладного искусства ( городецкие доски, хохломская и гжельская посуда, дымковские игрушки, жостовские подносы). Мультимедиа, магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, заготовки для выкладывания композиции (картонные блюда, ложки, вазы, элементы росписи); кисти, гуашь. клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра.
Ход занятия:
(Звучит русская народная музыка).
Воспитатель: В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, В мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства. С которыми знакомились в течение года.
(Входит Коробейник)
Коробейник – воспитатель:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары:
Продаются самовары.
Покупают люди сушки,
И отличные игрушки.
- Посмотрите сколько у меня товара. Хочу пригласить Вас на ярмарку. Помочь мне товар продать.
- Да вот сомневаюсь я , сможите ли вы мне помочь? Как называется мой товар? (дети знаем)
Коробейник – воспитатель:А вот мы сейчас проверим.
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
- А какие игрушки делают в этом селе? (дымковские игрушки)
- Из чегоделают эти игрушки? (из глины)
Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно - расписные:
Кружочки клеточки полоски,
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
- Как расписывают эти игрушки?( кружочками, клеточками, полосками , прямыми и волнистыми линиями, точками и т.д.)
- А как, по - вашему, веселые это игрушки или грустные?(веселые, нарядные, праздничные и т.д.
- Что глядя на них хочется делать? (танцпвать, петь)
- А вот перед вами сине- белая посуда, что заней скрывается и как она называется?
Снежно-белая посуда
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми …(гжель)
- На красивом сомоваре мы видим цветок. Как он называется?(это гжельская роза)
- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка. Мастера на глинянную белую посуду перенесли и голубое небо, и синие леса и белый снег.Такая посуда у меня на расхват.
- А вот деревянные доски, их тоже сделали мастера. Помогите мне разобраться, это что за цветы на них нарисованы? Что это за вид росписи? (городецкая роспись)
- А как в городецкой росписи называются эти цветы?( бутон, розан и мальва (купавка)
- Почему их так назвали? (бутон – это цветок, который еще не раскрылся; розан – это цветок , который начал раскрываться; мальва – это цветок, который раскрыл все свои лепестки, и он похож на ромашку, только цвет у него и красный, и синий, и голубой)
- А что получится если цветы собрать все вместе? (гирлянда)
- А что ещё мастера изображают в городецкой росписи? (птиц, животных)
По розанам и купавкам
Скачет конь вороной
И серебряною сбруей
Он звенит над землей.
Вот так удаль молодецкая
Это роспись…. (Городецкая)
- Посмотрите на эти изделия народных мастеров.
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И не где на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома
Воспитатель: Из чего же делают эту красоту?
Дети называют виды деревьев, цвета, которые используют мастера для росписи изделий, какими узорами расписывают изделия.
Коробейник – воспитатель
- Убедилась я,что вы знаете народные промыслы. А теперь мне надо всё распродать, да только товара у меня маловато, не успели мастера всё расписать.
- Поможите мне расписать остальной товар? (да)
- Сейчас вы будете мастерами – художниками. Предлагаю вам самим выбрать заготовку для своего будущего изделия и поставить на тот стол, где стоит необходимый материал для вашей работы. Дети самостоятельно выбирают изделия и ставят на столы.
- Я вижу, вы выбрали разные заготовки, и правильно выбрали мастерскую для работы. А какие самые главные инструменты у нас? Да, это наши руки!
Пальчиковая гимнастика.
Умные руки – основа науки,
Руки – это лицо человека.
Руки о многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят!
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни
(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)
И вот эдак и вот так, не обидятся никак.
(потираем руки).
Раз, два три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(встряхиваем кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Коробейник -воспитатель:
- А какие пословицы вы знаете о труде?
1. “Если очень стараться, будет все получаться”,
2. “Будет терпенье, будет и уменье”,
3. “Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души”.
Затем вместе проверить и уточнить, какую роспись дети будут наносить за тем или другим столом. За 1 столом – дымковская роспись, так как дети выбрали игрушки: лошадки, барышни, петушки. За 2 столом – Городецкая, так как дети выбрали изделия, покрытые желтой гуашью: доски, тарелочки, ложки. За 3 столом – хохломская роспись, так как дети выбрали доски, тарелочки, ложки, покрытые черной, красной, золотой гуашью.
Творческая работа детей.
Дети приступают к работе, воспитатель включает запись русской народной музыки, которая играет на протяжении всей работы детей. Воспитатель следит, помогает, напоминает, советует детям в работе. По мере выполнения работы дети выставляют готовые изделия на корб коробейнику.
Итог занятия.
Коробейник - воспитатель:
- Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Чем мы с вами занимались? Какие росписи вспомнили?
- Да, ребята, вы все постарались, мне тоже нравятся все ваши работы. Их можно все отправить на ярмарку, потому что они очень красивые. Вы все постарались, вложили в них душу и сердце
Вот спасибо ребята выручили меня. Успеем еще на ярмарку.
Коробейник – воспитатель
А вам,дети за ваши сердца добрые да за руки золотые – сюрприз.(раздаёт бублики)
Спасибо всем, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству
Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...
Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей
Знакомство детей с народным творчеством...
Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей
Знакомство детей с нородным творчеством...
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Народное декоративно-прикладное искусство"
Мастера многих поколений пытались передать красоту мира в своих рукотворных произведениях. Народное декоративно-прикладное искусство: художественные промыслы, живопись картины и т.д. - рез...
Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
Конспект НОД (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группана тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»...
Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ»....
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...