Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovann_neposr_obrazov_deyatel.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4года
Воспитатель : Апанская Ж.В.
Цель: Создание условий для организации деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации творческой деятельности и воспитании оказания помощи нуждающимся.
Задачи:
- закреплять знания геометрических фигур, счет до 6;
- закреплять знания детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький): по длине (длинный- короткий), дорожный знак и правила перехода через дорогу;
-развивать умения различать и называть основные цвета;
- развивать связную речь, память, мышление, логику детей;
- формировать у детей познавательную активность в процессе творчества;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
-продолжать учить детей разукрашивания предмета акварельными красками .
Методы и приемы
- работа с разнообразными источниками информации;
- непосредственно образовательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность;
- игровая деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно- дидактических пособий «Домашние животные», «Дикие животные», Д\ игра « Кто где живет», Д\ игра «Дикие животные», Д\ игра « Домашние животные», беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы: муляжи леса, деревни, фигурки «Дикие животные», «Домашние животные». Билетики с изображением геометрических фигур, светофор, пешеходный знак, знак «Автобусной остановки».
Планируемый результат:
В ходе проведения деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажу художественного произведения. Успешное взаимодействии ребенка с педагогам и детьми. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем.(игра на сближения «Шаткий мостик» (психологический настрой))
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
Дети: (ответы детей)
(В углу группы плачет щенок (игрушка))
Воспитатель: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?
Дети: (жалеют щенка, гладят, успокаивают)
Щенок: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Давай познакомимся! Как тебя зовут?
Щенок: Меня зовут Тимка.
Воспитатель: Меня зовут Жанна Васильевна, а ребята сами назовут свои имена.
Дети: (называют свои имена).
Воспитатель: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тимка? Где много домиков для животных?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Тогда, нам придется отправиться в лес?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как мы туда доберемся, на чем?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!
Дети: (надо в лес идти пешком).
Воспитатель: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!
Игра « Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, через ямки и пенечки! 1,2,3,4,5, мы идем домики искать!
Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес! Только что-то я не вижу ни каких животных. Куда же они подевались?
Дети: (ищут и находят на поляне вперемежку муляжи диких и домашних животных).
Воспитатель: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние в деревню к бабушке.
Дети: (разбиваются на две группы, каждая подгруппа называют своих животных и селят их в лес и в деревню, делают пересчет диких и домашних животных).
Воспитатель: Ребята, животные говорят нам спасибо! Ну что, Тимка где твой дом?
Щенок: Нет здесь моего домика!
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: (ответы детей, идти дальше по лесу и искать домик Тимки)
Воспитатель: Ну, пошли дальше!
Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите река! Как нам её перейти?
Дети: (ответ детей, построить мостик).
Воспитатель: Давайте построим два мостика, девочки – красный, а мальчики- зеленый.
Дети: (строят мостики, мостики получились разные: длинный и короткий).
Воспитатель: (удивляется с щенком Тимкой и уточняет у детей: какая из них длинная, а какая – короткая?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: И побежал Тимка по короткому мостику и попал в город. Ребята, побежали его догонять!
Дети: (вместе с воспитателям догоняют щенка Тимку по выбору мостику).
Воспитатель: А тут мчаться машины. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (два).
( Воспитатель уточняет у детей: части машины ( кузов, кабина, колеса); профессию- водитель; количество кубиков
( много-мало).
Воспитатель: Тимка, ты куда убежал от нас?
Щенок: Я вспомнил что речкой мой дом. Только как мне перейти дорогу?
Воспитатель: Ребята, как поможем Тимки?
Дети: ( ответы детей: нужен знак «пешеходный переход», зебра, светофор).
(Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Тимка удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет? Ответ: с помощью сигнала светофора- огоньков).
Воспитатель: (уточняет у детей сколько сигналов- огоньков у светофора, какого они цвета, где и как расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в низу; если красный горит свет – значит нам дороги нет. Желтый значит – стой и жди. На зеленый- свет иди!). Ребята, Тимка говорит что там за лесом в деревне его дом, он вам говорит спасибо! И до свидания!
Дети: (прощаются с Тимкой).
Воспитатель: Ура! Ура! Тимка вернулся домой. Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для Тимки. В деревне нет светофора, давайте мы его нарисуем, когда вернемся в детский сад. А как же мы вернемся в детский сад?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите какой- то знак стоит, кто скажет, что он обозначает?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Значит на каком транспортном средстве мы поедим в детский сад?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Ой, ребята, а колеса то у автобуса спущены. Что нам делать?
Дети: (ответы детей)
(Дети имитируют движения, накачивания колес насосом)
Воспитатель: Молодцы! А теперь берите по одному билетику и занимайте свои места в автобусе согласно вашему изображению на билетике.
Дети: (занимают свои места, и объясняют что у них изображено на билетике, отправляются в путь).
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. ( Дети подходят к столам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала- огонька». Догадайтесь какого света он должен быть, и разукрасьте его.
(Дети раскрашивают «Светофоры»).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные и красивые у вас получились Светофорчики. Тимка очень обрадуется, когда их получит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе...
«Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
Предназначен для детей группы младшего дошкольного возраста 3-4 года...
конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"
конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"...
Конспект «Как ребята помогли бельчонку отыскать в лесу маму"
Технология проведения занятия: Кейс – фото. Цель: Воспитание любви к природе и животным родного края. Задачи: - Расширить и систематизировать представления детей о лесе. - Об...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...
Рисование не традиционным способом (зуб.щетками). Тема " Мой щенок Томка" во второй младшей группе "Елочка" д/с 61
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:...