конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе "Как ребята помогли медвежонку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект досуга по правилам дорожного движения в средней группе.

"Как ребята помогли медвежонку"

подготовила воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

2019г.

"Как ребята помогли медвежонку"

Цель: Создать условия для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении. Закрепить знания о светофоре, его сигналах, правилах поведения в транспорте.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности и формы работы: познавательно-информационная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Место проведения: спортивный зал.

Демонстрационный материал: презентация с материалами к непосредственно-образовательной деятельности, обучающая игра "Азбука дорожного движения", костюм ростовой куклы медведя.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: чтение произведений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о транспорте, дидактическая игра "Дорожные знаки".

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что по территории детского сада бегает медвежонок. По его виду можно заметить, что он чем-то обеспокоен. Медвежонок направляется в сторону группы. Заходит в группу.

Медвежонок: Здравствуйте дети! Мне нужна ваша помощь. Пригласил меня в гости мой друг Лис, вот я и решил пойти к нему. А на улице так много транспорта, того и гляди лапы отдавят,  куда мне идти и как двигаться по дороге и не знаю.

Воспитатель: Мишенька, чтобы не случилось беды на дороге надо знать правила дорожного движения.

Медвежонок: А что это такое?

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишеньке что такое правила дорожного движения.

Ответы детей. Правила дорожного движения это закон улиц и дорог.

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

Ну что ребята, поможем Мишеньке добраться до его друга?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. Но как же нам узнать где останавливается автобус?

Ответы детей: Надо найти знак автобусная остановка.

Воспитатель: Место остановки общественного транспорта обозначено знаком "А".

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: При посадке в общественный транспорт надо соблюдать правила. Вспомним эти правила.

Показ презентации. Слайд 3,4,5.

Воспитатель: При посадке в автобус никто не толкается, в транспорте громко не разговариваем, уступаем место пожилым людям.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем (включается фонограмма "звуки транспорта") я буду загадывать загадки о транспорте, а вы их отгадайте.

(Ответы к загадкам появляются на экране)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус) Слайд 7.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Один большой

Тянет всех за собой (Поезд) Слайд 8.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек в детский сад везут (Автомобиль) Слайд 9

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой.... (Велосипед).Слайд 10.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Перед детьми проезжая часть дороги, на которой выставлены модули "машины" движущиеся в разных напрвлениях. Звучит фонограмма "Улица".

Воспитатель: Ребята, по проезжей части дороги движется много транспорта. Как же нам перейти на другую сторону дороги?

Ответы детей. Найти переход.

Воспитатель: Да. Дорогу мы будем переходить только в обозначенном месте. А это пешеходный переход. Надо убедиться в том, что автомобили остановились и только тогда быстро перейти дорогу. Маленьким детям следует держаться за руку родителей. Ребята, а как еще называют пешеходный переход?

Ответы детей. Зебра

Медвежонок: Как это зебра, я знаю другую зебру. Это животное. Что-то вы тут напутали.

Воспитатель: Нет, Мишенька. Пешеходный переход называют зеброй, потому что он действительно похож на зебру, т.к. состоит из полосок черных и белых.

Воспитатель: Что еще помогает регулировать движение на дороге?

Ответы детей. Светофор.

Если дети затрудняются, загадать загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Чтобы наш Мишенька запомнил что означают сигналы светофора, мы поиграем в игру "Светофор".

На экране зажигаются сигналы светофора и дети на красный-стоят, желтый-стоят, а зеленый шагают на месте.

Воспитатель поясняет, что на желтый сигнал светофора участники дорожного движения  не начинают движение, а стоят. Желтый сигнал говорит о том, что сейчас сигнал светофора поменяется. Могут быть не совсем вежливые водители, которые решат проскочить на мигающий сигнал.

Воспитатель: На дороге  наш помощник светофор. А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению.

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки-лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Предлагается игра "Собери дорожный знак"- дети собирают разрезные картинки (фоном звучит песня "дорожный знак") и объясняют содержание знака.

Медвежонок: Какие вы молодцы ребята, вы знаете дорожные знаки. А вот этот знак что обозначает? (показывает на знак-пешеходная дорожка).

Ответы детей. Пешеходная дорожка.

Воспитатель: А это именно та дорожка, по которой ты и дойдешь до своего друга. На пешеходной дорожке запрещено движение транспорта, поэтому ты смело можешь идти.

Медвежонок: Ой, как много нового я узнал сегодня от вас ребята, спасибо вам.

Дети читают стих для медвежонка.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Медвежонок: Уж сейчас я смогу добраться до Лиса. А за вашу помощь я вас отблагодарю  лесными сладостями.

Дети прощаются с Мишенькой.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что вы оказали помощь медвежонку, поделились своими знаниями по правилами дорожного движения. Я думаю, что вы все без исключения будете соблюдать законы улиц и дорог и с вами никогда не случится беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Конспект занятия по ПДД в средней группе«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»(средняя группа № 4) Программные задачи:·       закрепить зн...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....