Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Как мы помогли щенку попасть домой»
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как мы помогли щенку попасть домой» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - рассматривание иллюстраций; - дидактическая игра; - чтение художественной литературы; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, подвижные игры, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие». |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Музыкальная деятельность; - Двигательная деятельность; - Восприятие художественной литературы и фольклора; - Продуктивная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 2-3 лет. |
6. | Цель. | Закрепить название геометрических фигур; понятия один - много; закрепить знание основных цветов спектра; развивать внимание, память; знание диких и домашних животных. |
6.1 | Задачи воспитания. | Воспитывать желание помогать попавшим в беду и друг другу; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции от общения с животными и друг другом, приобщать к правилам безопасного поведения в обществе. |
6.2 | Задачи развития. | Развитие связной речи у детей; умение отвечать на вопросы воспитателя; умение отгадывать загадки; развивать умение двигаться в соответствии со словами; обогащение словарного запаса детей. |
6.3 | Задачи обучения. | Закрепить знание основных цветов, уточнение знания геом. фигур; понятия один - много, дикие и домашние животные. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Внести: магнитная доска, игрушка щенок, два стола, музыкальная запись «Голоса животных», сюжетные картинки «Домашние животные», полянка с цветочками и листочкам, кукольный театр «Дикие животные», рули разного цвета, картинки «Насекомые». В уголок игр:
В уголок художественной литературы: «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» В.В. Гербова, Н.П.Ильчук; каталог «Загадки для малышей», каталог «Стихи о животных». |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: - Чтение художественной литературы; - Разучивание новых подвижных игр, - Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», «Насекомые» Работа с педагогами: - Подбор музыкальных произведений; - Подбор иллюстраций для презентации; - Оформление группы; - Составление каталога: «Загадки для малышей». Работа с родителями: - Изготовление атрибутов - иллюстраций «Насекомые» и их ламинирование. Изготовление призовых медалей. |
Сценарий развлечения. | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). Подвижная игра «Зашагали наши ножки» | Дети проходят в зал под подвижную игру «Зашагали наши ножки». Воспитатель: -Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: - Ребята, а у вас дома есть животные? Какие? Дети: - Рыбки, собачки, котята. Музыкальная запись «Стук в дверь». Воспитатель: - Ребята, я пойду посмотрю кто это стучит. Воспитатель заносит щенка. Кто это? Дети: - Это собачка. Воспитатель: - Зовут его – Бобик. Давайте рассмотрим собачку, погладим маленького щенка. Бобик, а что ты здесь делаешь? Как ты оказался в нашей группе? |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята, Бобик побежал за бабочкой, и потерялся. Мы ему поможем вернуться домой? Дети: - Поможем. |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. Стихотворение «Шофёр» | Воспитатель: - Ребята, Бобик пробегал мимо полянки с цветочками. А где у нас есть полянка? Ребёнок: - В лесу. Воспитатель: - Сейчас мы с вами сядем в машины и поедем в лес. Для того, чтобы ехать на машине нам нужен руль. (Воспитатель раздаёт детям рули разного цвета). А её нам нужны волшебные слова, чтобы машина поехала. Стихотворение «Шофёр». Дети читают стихотворение. Воспитатель: - Ну, вот мы с вами оказались на полянке с цветами. |
2.2 | Дидактическая игра «Посади на цветочек». | Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько здесь разноцветных цветочков. На каждый цветочек нам нужно посадить насекомое, подходящее по цвету. Даша, на какой цветочек ты посадишь синюю бабочку? Ребёнок : - На синий. Воспитатель: - Тимур, на какой цветочек ты посадишь жёлтую пчёлку? Ребёнок: - На жёлтый. Воспитатель: - Артём, на какой цветочек ты посадишь Божью коровку? Ребёнок: - На красный. Воспитатель: - Лиза, а куда ты посадишь зелёную гусеницу? Ребёнок: - На зелёный листочек. Воспитатель: - Вот молодцы! Все справились! |
2.3 | Чтение стихов про насекомых. Загадки про диких животных | Воспитатель: - Дети, а сейчас я вам прочитаю стихи про насекомых, с которыми сейчас встретились. (Чтение стихов про насекомых). Дети ещё раз закрепляют название насекомых и основных цветов. Воспитатель: - Молодцы! Вы всё знаете! А какие ещё животные живут в лесу мы с вами вспомним с помощью загадок. Воспитатель загадывет загадки, дети отгадывают и среди животных кукольного театра находят нужное животное. Воспитатель: - Ребята, а в лесу живут собачки? Дети: - Нет. |
2.4 | Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо» | Воспитатель: - Ребята, а кроме животных в лесу ещё растут деревья. Давайте представим себя большими деревьями. Молодцы! Давайте сядем на машину и отправимся дальше. |
2.5 | Дидактическая игра «Какой цвет?». | Воспитатель: - Дети, а какого цвета у вас рули? Ответы каждого ребёнка. |
2.6 | Дидактическая игра «Угадай по голосу». | (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиком) Воспитатель: - Как вы думаете, куда мы приехали? Ребёнок : - В деревню. Воспитатель: - А сейчас мы послушаем с вами голоса животных и попробуем угадать, какому животному принадлежит этот голос. (воспитатель включает на колонке голоса животных) Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы! Вы узнали всех животных. Рафаэль, назови животных, которых ты запомнил. Ребёнок: - Кошка. Лошадь. Собака. Воспитатель: - Маша, подскажи, кого ещё не назвал Рафаэль? Ребёнок: - Свинья. Корова. Воспитатель: - Вот мы с вами и нашли место, где живёт Бобик. А, чтобы он снова не убежал, мы для Бобика и его друзей сделаем домики. |
2.7 | Продуктивная деятельность. «Домик для Бобика и его друзей» | Воспитатель: - Давайте возьмём квадраты и треугольники и выложим домики. Никита, а с помощью какой фигуры ты построил крышу? Ребёнок: - Треугольник. Воспитатель: - Правильно. Соня, а с помощью какой фигуры ты выложила сам домик? Ребёнок: - Квадрат. |
2.8 | Сюрпризный момент. Раздача медалей. | Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Бобику вернуться домой. За это получаете медали «Помощники». |
III. Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: - Теперь мы можем вернуться в детский сад. Садимся на машины и едем. - Вот мы и оказались в детском саду. - Ребята, помогли мы Бобику домой? - Что мы с вами делали на полянке? - Назовите животных, про которых были загадки. Ответы детей. -Каких насекомых мы встретили на полянке? Ответы детей. -Назовите животных, голоса которых мы слышали. Ответы детей. - Ребята, я вас тоже благодарю за помощь. Вам понравилось быть помощниками и спасателями? Дети: - Да. |
IV. Дальнейшая проработка темы | ||
4.1 | Задание на дом. | Повторить подвижные игры. Совместно с родителями нарисовать домашнего любимца, или любое домашнее животное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
конспект НОД по ФЭМП "Поможем Элли попасть домой"
Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10Закреплять умение ориентироваться в прост...
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...
Конспект занятия "Как мы помогли ежику"
Конспект занятия для детей с ЗПР...
зож Конспект занятия "Как дети помогли..."
Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. Тема: «Щенок» для детей с задержкой психического развития 6-7 лет
Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; ...