Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Как мы помогли щенку попасть домой»

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Как мы помогли щенку попасть домой»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра;

- чтение художественной литературы;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, подвижные игры, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Восприятие художественной литературы и фольклора;                                                                                           - Продуктивная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 2-3 лет.

6.

Цель.

Закрепить название геометрических фигур; понятия один - много; закрепить знание основных цветов спектра; развивать внимание, память; знание диких и домашних животных.

6.1

Задачи воспитания.

Воспитывать желание помогать попавшим в беду и друг другу; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции от общения с животными и друг другом, приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

6.2

Задачи развития.

Развитие связной речи у детей; умение отвечать на вопросы воспитателя; умение отгадывать загадки; развивать умение двигаться в соответствии со словами; обогащение словарного запаса детей.

6.3

Задачи обучения.

Закрепить  знание основных цветов, уточнение знания геом. фигур;  понятия один - много, дикие и домашние животные.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Внести:  магнитная доска, игрушка щенок, два стола, музыкальная запись «Голоса животных», сюжетные картинки «Домашние животные», полянка с цветочками и листочкам, кукольный театр «Дикие животные», рули разного цвета, картинки «Насекомые».

В уголок игр:

  1. Дидактическая игра «Какой цвет?», «Посади на цветочек», «Угадай по голосу»
  2. Подвижная  игра «Зашагали наши ножки».
  3. Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо».

В уголок художественной литературы: «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» В.В. Гербова, Н.П.Ильчук; каталог «Загадки для малышей», каталог «Стихи о животных».

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание новых подвижных игр,

- Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», «Насекомые»

Работа с педагогами:

- Подбор музыкальных произведений;

- Подбор иллюстраций для презентации;

- Оформление группы;

- Составление каталога: «Загадки для малышей».                                                                 Работа с родителями:                                              - Изготовление атрибутов - иллюстраций «Насекомые» и их ламинирование. Изготовление призовых медалей.

Сценарий развлечения.

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).    

Подвижная игра «Зашагали наши ножки»          

Дети проходят в зал под подвижную игру «Зашагали наши ножки».

Воспитатель:

-Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: 

- Здравствуйте.

Воспитатель:                                                           - Ребята, а у вас дома есть животные? Какие?  

Дети:

- Рыбки, собачки, котята.

Музыкальная запись «Стук в дверь».

Воспитатель:                                                            - Ребята, я пойду посмотрю кто это стучит. Воспитатель заносит щенка. Кто это?                 Дети:                                                                                - Это  собачка.                                                   Воспитатель:                                                                                     - Зовут его – Бобик. Давайте рассмотрим  собачку, погладим маленького щенка. Бобик, а что ты здесь делаешь? Как ты оказался в нашей группе?                                                                                                                                                              

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, Бобик побежал  за бабочкой, и потерялся. Мы ему поможем вернуться домой?                                                                      Дети:                                                                       - Поможем.

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

Стихотворение «Шофёр»

Воспитатель:  - Ребята,  Бобик пробегал мимо полянки с цветочками. А где у нас есть полянка?                                                                     Ребёнок:                                                                               - В лесу.                                                     Воспитатель:                                                                    - Сейчас мы с вами сядем в машины и поедем в лес. Для того, чтобы ехать на машине нам нужен руль. (Воспитатель раздаёт детям рули разного цвета). А её нам нужны волшебные слова, чтобы машина поехала. Стихотворение «Шофёр».                                                                                      

Дети читают стихотворение.

Воспитатель:                                                                                       - Ну, вот мы с вами оказались на полянке с цветами.

2.2

Дидактическая игра «Посади на цветочек».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько здесь разноцветных цветочков. На каждый цветочек нам нужно посадить насекомое, подходящее по цвету.  Даша,  на какой цветочек   ты посадишь синюю бабочку?                                                                       Ребёнок :                                                                       - На синий.

Воспитатель:                                                           - Тимур, на какой цветочек ты посадишь жёлтую пчёлку?                                                                                                                                                                                                                                                              Ребёнок:                                                                      - На жёлтый.                                                              Воспитатель:                                                                          - Артём, на какой цветочек ты посадишь Божью коровку?                                                           Ребёнок:                                                                                          - На красный.                                                                   Воспитатель:                                                                         - Лиза, а куда ты посадишь зелёную гусеницу?                                         Ребёнок:                                                                                        - На зелёный листочек.                                                Воспитатель:                                                                                       - Вот молодцы! Все справились!

2.3

Чтение стихов про насекомых.

Загадки про диких животных

Воспитатель:     - Дети, а сейчас я вам прочитаю стихи про насекомых, с которыми сейчас встретились. (Чтение стихов про насекомых).                                                            

Дети ещё раз закрепляют название насекомых и основных цветов.

Воспитатель:                                                                      - Молодцы! Вы всё знаете! А какие ещё животные живут в лесу мы с вами вспомним с помощью загадок.                                          

Воспитатель загадывет загадки, дети отгадывают и среди животных кукольного театра находят нужное животное.

Воспитатель:                                                                             - Ребята, а в лесу живут собачки?

Дети:                                                                                             - Нет.

2.4

Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель:                                                                            - Ребята, а кроме животных в лесу ещё растут деревья. Давайте представим себя большими деревьями. Молодцы! Давайте сядем на машину и отправимся дальше.

2.5

Дидактическая игра «Какой цвет?».

Воспитатель:                                                                                  - Дети, а какого цвета у вас рули?                                                                  Ответы каждого ребёнка.

2.6

Дидактическая игра «Угадай по голосу».

  (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиком)

Воспитатель:                                                                        - Как вы думаете, куда мы приехали?                                                                               Ребёнок :                                                                                               - В деревню.                                                            Воспитатель:                                                                                  -   А сейчас мы  послушаем с вами голоса животных и попробуем угадать, какому животному принадлежит этот голос.                                  

(воспитатель включает на колонке голоса животных)

Ответы детей.

Воспитатель:                                                                     - Молодцы! Вы узнали всех животных. Рафаэль, назови животных, которых ты запомнил.

Ребёнок:                                                                        - Кошка. Лошадь. Собака.                                                              Воспитатель:                                                                           - Маша, подскажи, кого ещё не назвал Рафаэль?                                                                          Ребёнок:                                                                                                 - Свинья. Корова.

Воспитатель: - Вот мы с вами и нашли место, где живёт Бобик. А, чтобы он снова не убежал, мы для Бобика и его друзей сделаем домики.

2.7

Продуктивная деятельность.

«Домик для Бобика и его друзей»

Воспитатель:                                                                                  - Давайте возьмём квадраты и треугольники и выложим домики. Никита, а с помощью какой фигуры ты построил крышу?

Ребёнок:                                                                            - Треугольник.                                                                      Воспитатель:                                                                                  - Правильно. Соня, а с помощью какой фигуры ты выложила сам домик?                                                  Ребёнок:                                                                                               - Квадрат.

2.8

Сюрпризный момент. Раздача медалей.

Воспитатель:                                                                                  - Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Бобику вернуться домой. За это получаете медали «Помощники».                    

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:                                                                           

- Теперь мы можем вернуться в детский сад. Садимся на машины и едем.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Ребята, помогли мы Бобику домой?                                           - Что мы с вами делали на полянке?                                  - Назовите животных, про которых были загадки.                                                                                                    Ответы детей.

-Каких насекомых мы встретили на полянке?

 Ответы детей.

-Назовите животных, голоса которых мы слышали.

Ответы детей.

- Ребята, я вас тоже благодарю за помощь. Вам понравилось быть помощниками и спасателями?                                                                  Дети:                                                                                                     - Да.

IV. Дальнейшая проработка темы

4.1

Задание на дом.

Повторить подвижные игры. Совместно с родителями нарисовать домашнего любимца, или любое домашнее животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект занятия "Как капуста помогла картину нарисовать"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

конспект НОД по ФЭМП "Поможем Элли попасть домой"

Формировать умение составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10Закреплять умение ориентироваться в прост...

Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"

Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...

Конспект занятия "Как мы помогли ежику"

Конспект занятия для детей с ЗПР...

зож Конспект занятия "Как дети помогли..."

Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. Тема: «Щенок» для детей с задержкой психического развития 6-7 лет

Формирование опыта лепки щенка из цилиндра с надрезанием стекой @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; ...