«Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Предназначен для детей группы младшего дошкольного возраста  3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

для детей младшего дошкольного возраста 3-4года

        

Воспитатель :  Апанская  Ж.В., стаж  работы - 2года 6 мес.

Цель: Создание условий  для организации деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации творческой деятельности и воспитании оказания помощи нуждающимся.

Задачи:

- закреплять знания геометрических фигур, счет до 6;

- закреплять знания детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький): по длине (длинный- короткий), дорожный знак и правила перехода через дорогу;
-развивать умения различать и называть основные цвета;
- развивать связную речь, память, мышление, логику детей;

- формировать у детей  познавательную активность в процессе творчества;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

-продолжать учить детей разукрашивания предмета акварельными красками .

Методы и приемы

- работа с разнообразными источниками информации;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- игровая деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание  наглядно- дидактических пособий «Домашние животные», «Дикие животные», Д\ игра « Кто где живет», Д\ игра «Дикие животные», Д\ игра « Домашние животные», беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы: муляжи леса, деревни, фигурки «Дикие животные», «Домашние животные». Билетики с изображением геометрических фигур, светофор, пешеходный  знак, знак «Автобусной остановки».

Планируемый результат:

В ходе проведения деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажу художественного произведения. Успешное взаимодействии ребенка с педагогам и детьми. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем.(игра на сближения «Шаткий мостик» (психологический настрой))

Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Дети: (ответ детей).

 Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: (ответы детей)

(В углу группы плачет щенок (игрушка))

Воспитатель: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Дети:  (жалеют щенка, гладят, успокаивают)

Щенок: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

  Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Дети:  (ответ детей)

Воспитатель:  Давай познакомимся! Как  тебя зовут?

Щенок: Меня зовут Тимка.

Воспитатель:  Меня зовут Жанна Васильевна, а ребята сами назовут свои  имена.

Дети: (называют свои имена).

Воспитатель:  Ты попал в детский сад, в нашей группе очень  добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тимка? Где много домиков для животных?

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель:  Тогда, нам придется отправиться в лес? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как  мы туда  доберемся, на чем?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель:  Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

Дети: (надо в лес идти пешком).

 Воспитатель:  Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра « Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, через ямки и пенечки! 1,2,3,4,5, мы идем

домики искать!

Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес! Только что-то я не вижу ни каких животных. Куда же они подевались?

Дети: (ищут и находят на поляне вперемежку муляжи диких и домашних животных).

 Воспитатель: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние в деревню к бабушке.

Дети: (разбиваются на две группы, каждая подгруппа называют своих животных и селят их в лес и в деревню, делают пересчет диких и домашних животных).

 Воспитатель: Ребята, животные говорят нам спасибо! Ну что, Тимка где твой дом?

Щенок: Нет здесь моего домика!

Воспитатель:  Ребята, что нам делать?

Дети: (ответы детей, идти дальше по лесу и искать домик Тимки)

Воспитатель:  Ну, пошли дальше!

Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите река! Как  нам её перейти?

Дети: (ответ детей, построить мостик).

Воспитатель: Давайте построим два мостика, девочки – красный, а мальчики- зеленый.

Дети: (строят мостики, мостики получились разные: длинный и короткий).

Воспитатель: (удивляется с щенком Тимкой и уточняет у детей: какая из них длинная, а какая – короткая?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: И побежал Тимка по короткому мостику и попал в город. Ребята, побежали его догонять!

Дети: (вместе с воспитателям догоняют щенка Тимку по выбору мостику).

Воспитатель: А тут мчаться машины. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (два).

( Воспитатель уточняет у детей: части машины ( кузов, кабина, колеса); профессию- водитель; количество кубиков

( много-мало).

Воспитатель: Тимка, ты куда  убежал от нас?

Щенок: Я вспомнил что речкой мой дом. Только как мне перейти дорогу?

Воспитатель: Ребята, как поможем Тимки?

Дети: ( ответы детей: нужен знак «пешеходный переход», зебра, светофор).

(Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Тимка удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет? Ответ: с помощью сигнала светофора- огоньков).

Воспитатель: (уточняет у детей сколько сигналов- огоньков у светофора, какого они цвета, где и как расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в низу; если красный горит свет – значит нам дороги нет. Желтый значит – стой и жди. На зеленый- свет иди!). Ребята, Тимка говорит что там за лесом в деревне его дом,  он вам говорит спасибо! И до свидания!

 Дети: (прощаются с Тимкой).

Воспитатель: Ура! Ура! Тимка вернулся домой. Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для Тимки. В деревне нет светофора, давайте мы его нарисуем, когда вернемся в детский сад. А как же мы вернемся в детский сад?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите какой- то знак стоит, кто скажет, что он обозначает?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Значит на каком транспортном средстве мы поедим в детский сад?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Ой, ребята, а колеса то у автобуса спущены. Что нам делать?

Дети: (ответы детей)

(Дети имитируют движения, накачивания колес насосом)

Воспитатель: Молодцы! А теперь берите по одному билетику и занимайте свои места в автобусе согласно вашему изображению на билетике.

Дети: (занимают свои места, и объясняют что у них изображено на билетике, отправляются в путь).

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. ( Дети подходят к столам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала- огонька». Догадайтесь какого света он должен быть, и разукрасьте его.

(Дети раскрашивают «Светофоры»).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные и красивые у вас получились Светофорчики. Тимка очень обрадуется, когда их получит.

Конспект олимпиады по математике.

                                                                                          

Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Воспитатели: Апанская Ж.В., Мальцева С.А.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов в математике.

Задачи: 1Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Предварительная работа:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, цифры, поляна, опорные слова.

Ожидаемый результат мероприятия: вызвать у детей интерес к математике.

Ход олимпиады:

Воспитатель:

-Сегодня  у нас не просто занятие, а  олимпиада по математике, хочу представить вам участников  команд, это команда « Фантазёры» и  «Солнечные лучики», а также   членов жюри.

- Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла посылка и письмо от волшебницы, (читает письмо). Добрая волшебница математики приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг, но посылку открыть можно при условие, если  правильно выполните все задания.

-А сейчас проведём разминку.

- Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Повторение названий дней недели.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

- Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

(Приглашаются две команды участников).

- Ребята,  если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

(Путешествие в сказочную страну).

Страна «Геометрические фигуры»

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

- Ребята, давайте разделимся на две команды и наведём порядок на поляне:  (Самостоятельная работа детей).

- Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

- Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

Страна «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1,  3+5=8, 5+2=7.(Дети делятся на две команды и самостоятельно решают примеры).

- Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Вопрос первой команде:

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3, 6, 8, 10,2? (2,5, 7, 9,1.)

Вопрос второй команде:

- Назовите соседей цифр 2, 4, 6,7, 9? (1- 3, 3 – 5, 5 – 7,6- 8 , 8 – 10.)

- Ребята, наш мост в порядке, летим дальше.

Страна «Лесная »

- Ребята, кто это сидит  на пеньке? (Лесовичек.)

- Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

-Приглашаем капитанов команд.

Задание 1. «Реши логические задачи»

- Эти задачи не простые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

Вопросы капитанам команды:

(Воспитатель читает вопрос, а капитаны отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)

1.На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

2. Сколько носов у трех котов? (3)

3. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

4.Сколько человек тянули репку? (3)

5.Сколько ушей у двух мышей? (4)

6.У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?(9)

7. Сколько ножек у стула? У двух стульев?  (4; 8;)

8.Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?

Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам пора отдохнуть !

Проводится физминутка (проводит домовенок)

Страна «Волшебные знаки»

– Ребята, мы попали в страну ,где живут волшебные знаки.

– Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

-Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и поставить знаки «больше»,«меньше»,«равно»

(пока дети выполняют задание за столами ,разбившись на две команды, воспитатель задаёт задание детям зрителям).

1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Если от задуманного числа отнять 5,то останется столько же. Какое число задумано?(4)

5.Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?(1)

-А сейчас проверим как справились с заданием наши команды (проверка задания « больше,меньше,равно »).

- Молодцы! Летим дальше!

 Страна «Волшебные цифры»

- Расставьте числа по порядку заштриховать самое большое число красным карандашом, и самое маленькое число синим карандашом.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Воспитатель подводит итог.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой).

-Ребята ,скажите ,мы  правильно все задания выполнили?

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

-А сейчас подведём итоги нашей олимпиады .

-Послушаем наше жюри (слово жюри, награждение, медалями).

Воспитатель:

-А сейчас мы откроем посылку и посмотрим что там нам прислали.

(достаём из посылки сладости и вручаем их участникам команд).

- Наша олимпиада  подошло к концу, все Молодцы!

Конспект - прогулки «Вот и осень пришла »  

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.

Воспитатели:  Апанская  Ж.В

                             

Цель:

Обогащать представление об осени, как времени года; сезонные изменениями в природе.

Задачи:

-Формирование представлений  о некоторых видов деревьев, кустарников;

-Развивать бережное отношение к окружающему; внимание, память;

-Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки);

- игровые ( П \ игра ,Д \игра).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, деревьев; Д/ игра

«Угадай с какого дерева листик»; загадывание загадок об осени.

Содержание прогулки:

-Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий  птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? (Потому что, наступила осень).

-Почему вы решили, что это осень? (В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края).

-Правильно ребята, это приметы осени.

-Какая погода бывает осенью? Если идет дождь? (Дождливая).

-Дует ветер? (Ветреная).

-А если на улице пасмурно, значит погода какая? (Пасмурная).

-Если погода сырая? (На улице сыро).

-На улице хмуро? (Погода хмурая).

-На улице солнечно и ясно? (То погода  ясная и солнечная).

-Ребята, а какие вы деревья знаете? (Ответы детей).

-Ребята ,а что происходит с листьями осенью? (Меняют цвет, опадают).

-Да, осенью листья, это явление называется листопад .Скажем вместе листопад. (Листопад).

Динамическая пауза: « Листочки»

(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте).

Мы листочки осенние

На ветвях мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Экспериментирование:

-Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется? ( Это ель).

-Подумайте, чем оно отличается от других деревьев? (У неё нет листьев).

-Потрогайте, какие иголки у ели? (Колючие, острые, прямые).

-У елочных иголок  есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим  это слово. (Хвоя).

-Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? (Запах).

-Какой запах? (Ароматный, душистый, приятный).

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья »

Раз, два, три,(загибают пальчики) четыре, пять

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

-Наша прогулка завершилась, пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем  вернуться, давайте поиграем. Ведь наступила  осень, а осенью мишка забирается в берлогу и спит до весны, а мы ему не дадим спать.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка, мишка

Хватит спать

Выходи к нам играть

Нас так много

Ты один

Спать тебе мы не дадим (Дети убегают от водящего).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"

В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....

"Как ребята помогли Буратино домой вернуться!"

Открытое мероприятие по правилам дорожного движения, сомместно с инспектором по пропоганде ПДД....

Презентация "Как ребята помогли Буратино домой вернуться!"

Презентация к открытому мероприятию совместно с инспектором по пропаганде ПДД....

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...

Рисование не традиционным способом (зуб.щетками). Тема " Мой щенок Томка" во второй младшей группе "Елочка" д/с 61

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:...

Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....

Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти

Конспект сюжетно-тематического музыкального занятия «Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти» для детей средней группы ДОУ с использованием элементов логоритмики и здоровьесбере...