«Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предназначен для детей группы младшего дошкольного возраста 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_rebyata_pomogli_shchenku_tomki_nayti_svoy_dom.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4года
Воспитатель : Апанская Ж.В., стаж работы - 2года 6 мес.
Цель: Создание условий для организации деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей в процессе организации творческой деятельности и воспитании оказания помощи нуждающимся.
Задачи:
- закреплять знания геометрических фигур, счет до 6;
- закреплять знания детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький): по длине (длинный- короткий), дорожный знак и правила перехода через дорогу;
-развивать умения различать и называть основные цвета;
- развивать связную речь, память, мышление, логику детей;
- формировать у детей познавательную активность в процессе творчества;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
-продолжать учить детей разукрашивания предмета акварельными красками .
Методы и приемы
- работа с разнообразными источниками информации;
- непосредственно образовательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность;
- игровая деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно- дидактических пособий «Домашние животные», «Дикие животные», Д\ игра « Кто где живет», Д\ игра «Дикие животные», Д\ игра « Домашние животные», беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.
Оборудование и материалы: муляжи леса, деревни, фигурки «Дикие животные», «Домашние животные». Билетики с изображением геометрических фигур, светофор, пешеходный знак, знак «Автобусной остановки».
Планируемый результат:
В ходе проведения деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажу художественного произведения. Успешное взаимодействии ребенка с педагогам и детьми. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем.(игра на сближения «Шаткий мостик» (психологический настрой))
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
Дети: (ответы детей)
(В углу группы плачет щенок (игрушка))
Воспитатель: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?
Дети: (жалеют щенка, гладят, успокаивают)
Щенок: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Давай познакомимся! Как тебя зовут?
Щенок: Меня зовут Тимка.
Воспитатель: Меня зовут Жанна Васильевна, а ребята сами назовут свои имена.
Дети: (называют свои имена).
Воспитатель: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тимка? Где много домиков для животных?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Тогда, нам придется отправиться в лес?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как мы туда доберемся, на чем?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!
Дети: (надо в лес идти пешком).
Воспитатель: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!
Игра « Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, через ямки и пенечки! 1,2,3,4,5, мы идем
домики искать!
Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес! Только что-то я не вижу ни каких животных. Куда же они подевались?
Дети: (ищут и находят на поляне вперемежку муляжи диких и домашних животных).
Воспитатель: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние в деревню к бабушке.
Дети: (разбиваются на две группы, каждая подгруппа называют своих животных и селят их в лес и в деревню, делают пересчет диких и домашних животных).
Воспитатель: Ребята, животные говорят нам спасибо! Ну что, Тимка где твой дом?
Щенок: Нет здесь моего домика!
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: (ответы детей, идти дальше по лесу и искать домик Тимки)
Воспитатель: Ну, пошли дальше!
Дети: (имитируя движения, в след за воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите река! Как нам её перейти?
Дети: (ответ детей, построить мостик).
Воспитатель: Давайте построим два мостика, девочки – красный, а мальчики- зеленый.
Дети: (строят мостики, мостики получились разные: длинный и короткий).
Воспитатель: (удивляется с щенком Тимкой и уточняет у детей: какая из них длинная, а какая – короткая?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: И побежал Тимка по короткому мостику и попал в город. Ребята, побежали его догонять!
Дети: (вместе с воспитателям догоняют щенка Тимку по выбору мостику).
Воспитатель: А тут мчаться машины. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (два).
( Воспитатель уточняет у детей: части машины ( кузов, кабина, колеса); профессию- водитель; количество кубиков
( много-мало).
Воспитатель: Тимка, ты куда убежал от нас?
Щенок: Я вспомнил что речкой мой дом. Только как мне перейти дорогу?
Воспитатель: Ребята, как поможем Тимки?
Дети: ( ответы детей: нужен знак «пешеходный переход», зебра, светофор).
(Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Тимка удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет? Ответ: с помощью сигнала светофора- огоньков).
Воспитатель: (уточняет у детей сколько сигналов- огоньков у светофора, какого они цвета, где и как расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в низу; если красный горит свет – значит нам дороги нет. Желтый значит – стой и жди. На зеленый- свет иди!). Ребята, Тимка говорит что там за лесом в деревне его дом, он вам говорит спасибо! И до свидания!
Дети: (прощаются с Тимкой).
Воспитатель: Ура! Ура! Тимка вернулся домой. Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для Тимки. В деревне нет светофора, давайте мы его нарисуем, когда вернемся в детский сад. А как же мы вернемся в детский сад?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите какой- то знак стоит, кто скажет, что он обозначает?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Значит на каком транспортном средстве мы поедим в детский сад?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Ой, ребята, а колеса то у автобуса спущены. Что нам делать?
Дети: (ответы детей)
(Дети имитируют движения, накачивания колес насосом)
Воспитатель: Молодцы! А теперь берите по одному билетику и занимайте свои места в автобусе согласно вашему изображению на билетике.
Дети: (занимают свои места, и объясняют что у них изображено на билетике, отправляются в путь).
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. ( Дети подходят к столам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала- огонька». Догадайтесь какого света он должен быть, и разукрасьте его.
(Дети раскрашивают «Светофоры»).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные и красивые у вас получились Светофорчики. Тимка очень обрадуется, когда их получит.
Конспект олимпиады по математике.
Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Воспитатели: Апанская Ж.В., Мальцева С.А.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов в математике.
Задачи: 1Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Предварительная работа:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, цифры, поляна, опорные слова.
Ожидаемый результат мероприятия: вызвать у детей интерес к математике.
Ход олимпиады:
Воспитатель:
-Сегодня у нас не просто занятие, а олимпиада по математике, хочу представить вам участников команд, это команда « Фантазёры» и «Солнечные лучики», а также членов жюри.
- Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла посылка и письмо от волшебницы, (читает письмо). Добрая волшебница математики приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг, но посылку открыть можно при условие, если правильно выполните все задания.
-А сейчас проведём разминку.
- Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Повторение названий дней недели.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
- Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
(Приглашаются две команды участников).
- Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Путешествие в сказочную страну).
Страна «Геометрические фигуры»
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
- Ребята, давайте разделимся на две команды и наведём порядок на поляне: (Самостоятельная работа детей).
- Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
- Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!
Страна «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.(Дети делятся на две команды и самостоятельно решают примеры).
- Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Вопрос первой команде:
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3, 6, 8, 10,2? (2,5, 7, 9,1.)
Вопрос второй команде:
- Назовите соседей цифр 2, 4, 6,7, 9? (1- 3, 3 – 5, 5 – 7,6- 8 , 8 – 10.)
- Ребята, наш мост в порядке, летим дальше.
Страна «Лесная »
- Ребята, кто это сидит на пеньке? (Лесовичек.)
- Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.
-Приглашаем капитанов команд.
Задание 1. «Реши логические задачи»
- Эти задачи не простые, прежде чем дать ответ, надо подумать.
Вопросы капитанам команды:
(Воспитатель читает вопрос, а капитаны отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)
1.На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)
2. Сколько носов у трех котов? (3)
3. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
4.Сколько человек тянули репку? (3)
5.Сколько ушей у двух мышей? (4)
6.У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?(9)
7. Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
8.Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?
Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам пора отдохнуть !
Проводится физминутка (проводит домовенок)
Страна «Волшебные знаки»
– Ребята, мы попали в страну ,где живут волшебные знаки.
– Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
-Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и поставить знаки «больше»,«меньше»,«равно»
(пока дети выполняют задание за столами ,разбившись на две команды, воспитатель задаёт задание детям зрителям).
1.Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4.Если от задуманного числа отнять 5,то останется столько же. Какое число задумано?(4)
5.Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?(1)
-А сейчас проверим как справились с заданием наши команды (проверка задания « больше,меньше,равно »).
- Молодцы! Летим дальше!
Страна «Волшебные цифры»
- Расставьте числа по порядку заштриховать самое большое число красным карандашом, и самое маленькое число синим карандашом.
(Самостоятельная работа детей за столами).
Воспитатель подводит итог.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой).
-Ребята ,скажите ,мы правильно все задания выполнили?
- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?
-А сейчас подведём итоги нашей олимпиады .
-Послушаем наше жюри (слово жюри, награждение, медалями).
Воспитатель:
-А сейчас мы откроем посылку и посмотрим что там нам прислали.
(достаём из посылки сладости и вручаем их участникам команд).
- Наша олимпиада подошло к концу, все Молодцы!
Конспект - прогулки «Вот и осень пришла »
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Воспитатели: Апанская Ж.В
Цель:
Обогащать представление об осени, как времени года; сезонные изменениями в природе.
Задачи:
-Формирование представлений о некоторых видов деревьев, кустарников;
-Развивать бережное отношение к окружающему; внимание, память;
-Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);
- наглядные (иллюстрации, картинки);
- игровые ( П \ игра ,Д \игра).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, деревьев; Д/ игра
«Угадай с какого дерева листик»; загадывание загадок об осени.
Содержание прогулки:
-Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? (Потому что, наступила осень).
-Почему вы решили, что это осень? (В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края).
-Правильно ребята, это приметы осени.
-Какая погода бывает осенью? Если идет дождь? (Дождливая).
-Дует ветер? (Ветреная).
-А если на улице пасмурно, значит погода какая? (Пасмурная).
-Если погода сырая? (На улице сыро).
-На улице хмуро? (Погода хмурая).
-На улице солнечно и ясно? (То погода ясная и солнечная).
-Ребята, а какие вы деревья знаете? (Ответы детей).
-Ребята ,а что происходит с листьями осенью? (Меняют цвет, опадают).
-Да, осенью листья, это явление называется листопад .Скажем вместе листопад. (Листопад).
Динамическая пауза: « Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте).
Мы листочки осенние
На ветвях мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Экспериментирование:
-Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется? ( Это ель).
-Подумайте, чем оно отличается от других деревьев? (У неё нет листьев).
-Потрогайте, какие иголки у ели? (Колючие, острые, прямые).
-У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово. (Хвоя).
-Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? (Запах).
-Какой запах? (Ароматный, душистый, приятный).
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья »
Раз, два, три,(загибают пальчики) четыре, пять
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
-Наша прогулка завершилась, пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, давайте поиграем. Ведь наступила осень, а осенью мишка забирается в берлогу и спит до весны, а мы ему не дадим спать.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка, мишка
Хватит спать
Выходи к нам играть
Нас так много
Ты один
Спать тебе мы не дадим (Дети убегают от водящего).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Как ребята помогли Здоровячку!"
В данном конспекте представлен игровой материал для детей старшего возраста по формированию ЗОЖ. При разработке учитывались основные принципы здоровьесберегающих технологий, нормы и рекомендации ФГТ....
"Как ребята помогли Буратино домой вернуться!"
Открытое мероприятие по правилам дорожного движения, сомместно с инспектором по пропоганде ПДД....
Презентация "Как ребята помогли Буратино домой вернуться!"
Презентация к открытому мероприятию совместно с инспектором по пропаганде ПДД....
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...
Рисование не традиционным способом (зуб.щетками). Тема " Мой щенок Томка" во второй младшей группе "Елочка" д/с 61
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:...
Конспект «Как ребята помогли щенку Томки найти свой дом»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, направленое на закрепление и систематизацию знания....
Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти
Конспект сюжетно-тематического музыкального занятия «Как ребята и зверята помогли зайчику морковь найти» для детей средней группы ДОУ с использованием элементов логоритмики и здоровьесбере...