конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usacheva_m.v.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель: – Создать условия для формирования представлений о космосе
Задачи:
- Формировать представления о космосе как о Вселенной
- активизировать словарь детей словами Вселенная, Галактика, созвездия
- развивать навыки диалогической речи
- Развивать познавательную активность, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.
- Развивать творческое воображение
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну
- формировать самостоятельность, инициативность
Виды детской деятельности:
- игровая
- познавательно - исследовательская
- коммуникативная
- конструктивно - модельная
- двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание фотографии, просмотр слайдов, игры словесные, пальчиковые, конструирование, беседа
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийная установка, презентация Microsoft Office Power Point
Материалы: фотографии космонавтов, фотографии достопримечательностей города, бумажные макеты планет, блоки Дьеныша, зрительный тренажер "Ракета"
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная ч. (создание благоприятного психологического климата. Постановка проблемы) Воспитатель - Ребята, я утром в группе обнаружила конверт с письмом . А пришло оно от нашего хорошего друга Незнайки. Он уже ни раз просил помощи у вас и вот опять что - то он хочет спросить. (читает письмо) "Дорогие ребята! Вы знаете, что мы с моими друзьями - коротышками путешествовали на воздушном шаре. Но воздушный шар лопнул и мы так и ничего не узнали про солнце. Может быть вы нам расскажите о Солнце и о планетах. Ваш Незнайка и его друзья." Воспитатель - А вот и сам Незнайка (появляется картинка Незнайки) Воспитатель - Ну что, ребята, предлагаю вам сегодня поговорить о Вселенной. Давайте вспомним и назовем слова, которые относятся к понятию "Космос" . -Молодцы! А теперь мы сядем на стулья около нашего друга компьютера, и он нам поможет рассказать Незнайке о космосе и узнать много нового о космическом пространстве. | Дети стоят стайкой около воспитателя Дети называют слова - космонавт, звезды, планеты, Земля и т. д. |
2. Основная ч. (игры, актуализация представлений о космосе, физминутка) | |
Предлагает пройти к мини - музею "Удивительный космос" и побеседовать об истории космонавтики. Беседа об истории космонавтики и о планетах Воспитатель- Ребята, когда наша страна отмечает праздник День Космонавтики? -Кто первый из космонавтов первый полетел в космос? (фото космонавта на стенде мини - музея) Кто из животных побывали в космосе до Ю.А.Гагарина? (фото на мольберт) Каких космонавтов вы знаете, кто прославил нашу страну? Как зовут первую женщину - космонавта? Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (фото на стенде в мини - музее "Удивительный космос") Какие достопримечательности нашего города рассказывают нам о космосе, о космонавтах? (фото вывешиваются на мольберт). - Молодцы, ребята, вы уже много знаете из истории космонавтики. - А сколько планет Солнечной планеты нам известно? Вокруг чего вращаются все планеты? Какая планета самая близкая к Солнцу? Какая планета находится от Солнца дальше всех? Как называется планета на которой есть жизнь? Ребята, скажите Незнайке, почему на планете Земля есть жизнь? А могут ли все планеты столкнуться друг с другом? Почему? (фото Солнечной системы на мольберте) Предлагаю поиграть в игру "Солнечная система". А поможет нам в этом стихотворение По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним Нептун. Он восьмой идет по счету, А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон. А мы продолжим наш рассказ о космосе. Проходите к компьютеру и послушайте вместе с Незнайкой рассказ, что такое Вселенная. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 1, 2) Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. - Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 3) Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш. (слайд 4, 5) Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (слайд 6). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 7) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайды 8,9). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). - Ребята, мы много смотрели слайдов и нашим глазам нужно отдохнуть. Предлагаю показать Незнайке зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика. Глаза вправо отведу, Я на солнце погляжу. Глаза влево отведу Вновь на солнце погляжу. Я на небо посмотрю И на землю посмотрю. Я похлопаю глазами и потопаю ногами. А теперь я отдохну и сначала все начну. Ребята, как называют человека, который строит ракеты? Правильно, конструктор. Предлагаю вам стать конструкторами и показать Незнайке, какие ракеты вы можете построить из блоков Дьеныша. Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики. Динамическая пауза Игра «Ракета» + пальчиковая гимнастика А сейчас мы с вами дети маршируют на месте Улетаем на ракете. На носочки поднимись, руки вверх, сложив А потом руки вниз ладошки 1,2 – потянись, Вот летит ракета вниз. руки опускают 10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 самомассаж подушечек пальцев в звездный космос полетим. бегут по кругу. Постройка ракет из блоков Дьеныша по схемам. Посмотрите, какие ракеты получились у наших конструкторов. | Дети проходят к мини -музею и садятся на стулья полукругом Ответы детей Ответы детей Дети берут планеты и выкладывают их по порядку около Солнца на ковре. Дети рассаживаются на стулья около компьютера По ходу беседы дети задают вопросы Дети встают лицом к воспитателю в шахматном порядке Дети выполняют движения, глядя на тренажер в руке воспитателя Ответ детей Дети выполняют движения по тексту Дети делают самомассаж пальцев Дети на ковре выкладывают из блоков ракеты |
3. Рефлексия | |
| Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!
Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки»
Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке»
Закрепление знаний детей по теме «Транспорт» и профессии на транспорте....
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа.«Как узна...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ловкие ребята"
Данное занятие предназначено для совершенствования детьми техники прыжка с короткой скакалкой....
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...