РППС центра поликультурного образования
материал
в данном материале отображено оформление развивающей предметно-пространственной среды по поликультурному образованию в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_tsentra_polikulturnogo_obrazovaniya_my_raznyeno_my_vmeste.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: для формирования любви к российской цивилизации, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре; повышение компетентности педагогов и родителей в сфере поликультурного воспитания и образования детей.
Формы работы с детьми : презентации , фильмы, дидактические игры, проблемные ситуации, игровая деятельность, все виды бесед, викторины, театрализация, развлечения, досуги Формы работы с родителями : выставки, конкурсы, мастер-классы, семинары-практикумы, экскурсионные презентации, медиа-консультации. Формы работы с педагогами — участие в семинарах-практикумах, тренингах, консультациях и других мероприятиях, которые проводит центр в детском саду; — организация совместных выставок, конкурсов для детей и родителей; — планирование и проведение совместной работы с родителями. — совместная научно-практическая деятельность по внедрению регионального компонента в образовательный процесс; совместная подготовка и проведение культурно−досуговой деятельности.
Предметно-развивающая среда центра представляет возможность реализовывать разные виды современных технологий: Технология проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями. Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач: - активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; -развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; -эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях: 1. Технологии, построенные на взаимодействии с компьютером (ИКТ). 2. Технология организованная непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера – это интерактивные педагогические технологии. • Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. •« Мозговой штурм» - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. •« Кластер»- представляет собой изображение (схему), способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Благодаря этому дети озвучивают уже известную им информацию по теме и фиксируют ее во-круг ключевого слова. Затем педагог добавляет в схему новые составляющие. Данный метод развивает у детей умение делать предположения, дополнять и анализировать полученную информацию.
Квест - технология - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию Технология «Дети-волонтёры» целью является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом , способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Технология «Мини-музея»- назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
В центре мы поддерживаем технологию «4х вопросов», которую дети начинают на группе по своей теме недели и продолжают в центрах . Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Для чего нам это нужно? Что мы сделаем, чтобы узнать?
Герои и помощники центра поликультурного образования Кукла Злата- главная помощница по реализации поликультурного компонента, она помогает ребятам при ознакомлении с культурой, достопримечательностями России. Орончик (Олененок)- он появляется весной, впредверии весенних праздников ,рассказывает детям как празднуют праздники в России, Европе. Так же знакомит детей с культурой народов Байкала «Эвенками» Аюна и Батошка – Помогают детям познакомиться с культурой ,народом и достопримечательностями Бурятии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе...
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...
Таблички РППС (центров) в группе ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16414024","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16414029","...
Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка"
Проект по Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно требованиям ФГОС1 группа курсов повышения квалификацииТема :» Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узна...
РППС Центр патриотического воспитания в группе
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного разв...
РППС: "Центр конструирования для детей младшей группы".
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную ком...