Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка"
проект
Проект по Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно требованиям ФГОС
1 группа курсов повышения квалификации
Тема :» Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка
Воспитатель : Чеботарева Л.А
Проект по опытно-исследовательской
деятельности в ДОУ
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлении дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать вывод, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим.
ЗАДАЧА:
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей
Включение детей в мыслительные моделирующие и преобразующие действия обогащение.
Расширение развития поисково-исследовательской деятельности
Поддерживать у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности ,самостоятельности .
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
ЛАБОРАТОРИЯ
На базе детского сада нужно открыть удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос -это «Лаборатория «Узнавай-ка». Это отдельное помещение, в котором дети станут – «ученые» И начнут постигать новый мир экспериментирования.
ЦЕЛЬ :
Развивать личностные свойства —
целеустремленность, настойчивость, решительность.
Углубление представлений о живой и не живой
природе.
Умение самостоятельно проводить исследование
Добиваться результатов
Размышлять отстаивать свое мнение
Обобщать результаты опытов
Актуальность проекта
Можно задать вопрос: Зачем же нам нужно отдельное помещение, когда это все мы можем познать и в группе? НО
Для обогащения личности нам необходимо широкое развертывание на образовательных видах деятельности и общение со сверстниками и взрослыми. Дополнительное помещение в виде Лаборатории даст нам больше возможности разнообразить детство.
Исследовательская деятельность- это особый вид интеллектуально- творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Типы исследовательской деятельности
1.Опыты(экспериментирование)
uСостояние и превращение вещества
uДвижение воздуха, воды
uСвойства почвы и минералов
uУсловия жизни растений
u2. Коллекционирование (классификационная работа)
uВиды растений
uВиды животных
uВиды строительных сооружений
uВиды транспорта
uВиды профессий
u3. Путешествие по карте
uСтороны света
uРельефы местности
uПриродные ландшафты и их обитатели
uЧасти света, их природные и культурные «метки» - символы
u4. Путешествие во « времени»
u Египет — пирамиды
uИстория жилища и его благоустройство.
Материал подобран
По определенному принципу; подвижности , универсальности , многофункциональности, рациональности, обновляемости материала по задаче (например, моделирование, накопление познавательного опыта через наглядность);
По виду деятельности (экспериментирование, преобразование);
Содержанию и тематике ( «Осень», «Вода» …)
Перечень оборудования - лаборатории
В зоне обучения размещается мебель для проведения опытов и работы с дидактическими собиями.
Тематическая цифровая биолаборатория
uПриборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, песочные часы, компасы и магниты;
uПрозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки;
uПриродные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть;
uБросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, поволока, деревянные, пластмасса, металлические предметы
uРазные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька, наждачная;
uКрасители: ягодный сироп, акварельные краски;
uМедицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки;
uПрочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, стейки , нитки.
uИнтерактивный стол развивающих программ
uСтол для рисования песком с комплектом аксессуаров
Интерактивная доска
В лаборатории имеется аудио-энциклопедия.
Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности - лаборатории
При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге
При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее:
1. Детей необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП.
2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.
3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности: действие показывает педагог; действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибки
иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;
действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки; действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка; действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.
4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.
5. Для исключения гиперо-опеки со стороны взрослого, работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики.
6. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстремальных ситуациях.
7. Для успешного руководства экспериментально- исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.
8. На занятиях должна быть спокойная обстановка.
Участие родителей в проекте
uСемья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
uКак сложно бывает достучаться до пап и мам!
uКак нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
uКак изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
uРаботу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное и досуговое направление. При этом я определила задачи :
u1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
u2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
u3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
uИнформационно – аналитическое
uС целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Ваши впечатления от организации и проведения праздника». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
uРодители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в учебно- воспитательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Этапы реализации проекта
uОзнакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории, изучение значков безопасности. Экскурсия в музей.
u Практический: реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов.
u Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.
Территория рппс в доу
Большое внимание уделялось модели построения развивающего пространства территории ДОУ, которая включает в себя экологическую тропу, метеостанцию и сектор экспериментов на игровых участках. Чтобы уйти от стереотипов наблюдений на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий нами была создана метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначенным для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Метеостанция оснащена оборудованием двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
Традиционное оборудование: флюгер, термометр, компас. Самодельное оборудование: дождемер, ветряной рукав, султанчики, солнечные часы, песочные часы, гигрометр. Флюгер позволяет наглядно показать направление ветра, а ветряной рукав силу и направление ветра. Компас— прибор для определения сторон света. На деревянном домике, названном нами «метеорологическим домиком», компактно расположены составные элементы: термометры, дождемер. Самая необходимая вещь на метеостанции — термометр. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен под крышей самодельного домика, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.
Ветряные рукава, султанчики, вертушки, выполненные детьми, (приборы для определения направления и силы ветра) стали забавными элементами нашей собственной станции. Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. В нашем случае выполнены из скреплённых пластиковых бутылок и песка.
Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где прослеживается метеопрогноз. Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. Для формирования у детей потребности в самостоятельном изучении природы нами создана развивающая среда, в которой ребенок познает окружающий мир, самостоятельно выделяет связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы, и активно взаимодействует с ними. Один из важнейших компонентов экологической образовательной среды в детском саду — экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе.
Успешность центра интеллектуальных инициатив в использовании -лаборатории «Узнавай-ка»
uРаботать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.
uРебенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.
uВажно, чтобы была атмосфера: лаборатория.
uФорма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально
uГрамотное сочетание материалов и оборудования в -лаборатории «Узнавай-ка», способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.
Результат мониторинга исследовательского центра »Узнавай-ка» Развивающей предметно-пространственной среды
uРезультаты мониторинга исследовательского центра РППС позволяет сделать вывод о том, что оснащение для экспериментальной деятельности в нашем ДОУ находится на низком уровне. Поэтому данный проект
при правильном построении образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и каждого возрастного этапа, хорошо оборудованное помещение, дает возможно детям разного дошкольного возраста, вариативность в образовании. Направленного на организацию и развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.
Авторы:Н.А.Короткова,Н.Е.Вераксы,М.А.Васильева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rpps.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по опытно-исследовательской деятельности в ДОУ Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлении дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать вывод, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим.
ЦЕНТР НАУК На базе детского сада нужно открыть удивительное место , где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос -это « Лаборатория «Узнавай-ка » . Это отдельное помещение, в котором дети станут – «ученые» И начнут постигать новый мир экспериментирования.
ЦЕЛЬ : Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность. Углубление представлений о живой и не живой природе. Умение самостоятельно проводить исследование Добиваться результатов Размышлять отстаивать свое мнение Обобщать результаты опытов
ЗАДАЧА: Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей Включение детей в мыслительные моделирующие и преобразующие действия обогащение. Расширение развития поисково-исследовательской деятельности Поддерживать у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности ,самостоятельности . Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования .
Актуальность проекта Можно задать вопрос: Зачем же нам нужно отдельное помещение, когда это все мы можем познать и в группе? НО Для обогащения личности нам необходимо широкое развертывание на образовательных видах деятельности и общение со сверстниками и взрослыми. Дополнительное помещение в виде Лаборатории даст нам больше возможности разнообразить детство. Исследовательская деятельность- э то особый вид интеллектуально- творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. .
Типы исследовательской деятельности 1.Опыты(экспериментирование) Состояние и превращение вещества Движение воздуха, воды Свойства почвы и минералов Условия жизни растений 2. Коллекционирование (классификационная работа) Виды растений Виды животных Виды строительных сооружений Виды транспорта Виды профессий 3. Путешествие по карте Стороны света Рельефы местности Природные ландшафты и их обитатели Части света, их природные и культурные «метки» - символы 4. Путешествие во « времени» Египет — пирамиды История жилища и его благоустройство.
Материал подобран По определенному принципу; подвижности , универсальности , многофункциональности, рациональности, обновляемости материала по задаче (например, моделирование, накопление познавательного опыта через наглядность); По виду деятельности (экспериментирование, преобразование); Содержанию и тематике ( «Осень», «Вода» …)
Перечень оборудования центра наук В зоне обучения размещается мебель для проведения опытов и работы с дидактическими собиями . Тематическая цифровая биолаборатория Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, песочные часы, компасы и магниты; Прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки; Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть; Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, поволока, деревянные, пластмасса, металлические предметы Разные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька, наждачная; Красители: ягодный сироп, акварельные краски; Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, стейки , нитки. Интерактивный стол развивающих программ Стол для рисования песком с комплектом аксессуаров Интерактивная доска В лаборатории имеется аудио-энциклопедия. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Цыгикало А. П., Попова Т. П., Решетняк Е. А., Детынченко О. А. Создание модели развивающей предметно-пространственной среды поисково-исследовательской компетентности дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 58-63. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/737/ (дата обращения: 11.11.2019).
Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее : 1. Детей необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников. 3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности: действие показывает педагог; действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибки иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика; действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки; действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка; действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.
4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение. 5. Для исключения гиперо -опеки со стороны взрослого, работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики. 6. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстремальных ситуациях. 7. Для успешного руководства экспериментально- исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 8. На занятиях должна быть спокойная обстановка.
Участие родителей в проекте Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям , что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса ? Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям : информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное и досуговое направление. При этом я определила задачи : 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями . 2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями . 3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Информационно – аналитическое С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей , установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Ваши впечатления от организации и проведения праздника». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника , выработала тактику своего общения с каждым родителем . Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в учебно- воспитательном процессе , видят ценность любой работы детского учреждения .
Этапы реализации проекта Ознакомительный: знакомство с лабораторией , чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории , изучение значков безопасности. Экскурсия в музей. Практический : реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов. Итоговый : подведение итогов работы над проектом , изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.
Территория рппс в доу Большое внимание уделялось модели построения развивающего пространства территории ДОУ, которая включает в себя экологическую тропу, метеостанцию и сектор экспериментов на игровых участках. Чтобы уйти от стереотипов наблюдений на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий нами была создана метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначенным для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Метеостанция оснащена оборудованием двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми. Традиционное оборудование: флюгер, термометр, компас. Самодельное оборудование: дождемер, ветряной рукав, султанчики, солнечные часы, песочные часы, гигрометр. Флюгер позволяет наглядно показать направление ветра, а ветряной рукав силу и направление ветра. Компас— прибор для определения сторон света. На деревянном домике, названном нами «метеорологическим домиком», компактно расположены составные элементы: термометры, дождемер. Самая необходимая вещь на метеостанции — термометр. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен под крышей самодельного домика, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени. Ветряные рукава, султанчики, вертушки, выполненные детьми, (приборы для определения направления и силы ветра) стали забавными элементами нашей собственной станции. Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. В нашем случае выполнены из скреплённых пластиковых бутылок и песка. Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где прослеживается метеопрогноз. Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. Для формирования у детей потребности в самостоятельном изучении природы нами создана развивающая среда, в которой ребенок познает окружающий мир, самостоятельно выделяет связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы, и активно взаимодействует с ними. Один из важнейших компонентов экологической образовательной среды в детском саду — экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе.
Д детский сад дд дорожка здоровья ,игровая площадка ветреные рукава , метеостанция 6 1 В гостях у пернатых Альпийская горка дорожка здоровья Детский сад метеостанция термометр Ветряные рукава Городские цветы Игровая площадка 2 3 4 5 8 7 Альпийская горка , городские цветы В гостях у пернатых Экологическая тропа
Успешность центра интеллектуальных инициатив в использовании -лаборатории «Узнавай-ка» Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера: лаборатория. Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально Грамотное сочетание материалов и оборудования в -лаборатории «Узнавай-ка», способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.
Результат мониторинга исследовательского центра »Узнавай-ка» Развивающей предметно-пространственной среды Результаты мониторинга исследовательского центра РППС позволяет сделать вывод о том, что оснащение для экспериментальной деятельности в нашем ДОУ находится на низком уровне. Поэтому данный проект при правильном построении образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и каждого возрастного этапа, хорошо оборудованное помещение, дает возможно детям разного дошкольного возраста, вариативность в образовании. Направленного на организацию и развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.
Как это выглядит сейчас Как мы можем развить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".
Педагогический проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей" - представляет собой опыт работы в группе "Особый ребёнок"....
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в группе старшего возраста...
Диагностическая карта РППС. Центр конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в центре конструктивно- модельной деятельности в подготовительной группе...
«Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников»
Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать....
Форсайт-центр «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников - путь к инженерному мышлению в будущем»
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 83 «Жемчужина». Заседание проводилось в дистанционном формате. Присутст...
Проект по оснащению РППС ( Центр сенсорного развития) В группе младшего возраста № 3
-Создать условия для сенсорного развития детей; - Разработать и изготовить дидактические игры и пособия, направленны...
Паспорт "Центр развития творческих и интеллектуальных способностей «Наши книжки»"
Центр развития творческих и интеллектуальных способностей «Наши книжки»...