ЭКО-КВЕСТА «Спасём нашу Землю»
методическая разработка (старшая группа)
Окружающая нас природная среда удивительна, но в то же время очень и очень хрупкая. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни. В настоящее время все более эффективным становится использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Использование квест – игры в работе по экологическому воспитанию детей, помогает систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_s_prisheltsami.docx | 280.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКО-КВЕСТА
«Спасём нашу Землю»
Окружающая нас природная среда удивительна, но в то же время очень и очень хрупкая. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни. В настоящее время все более эффективным становится использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Использование квест – игры в работе по экологическому воспитанию детей, помогает систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.
Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.
Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
Звучит музыка в музыкальный зал забегает инопланетянка. На экране картинка или (В руках у неё плакат с изображением загрязненной Земли).
Инопланетянка Жужа: Сос! Сос! Спасите! Умоляю! Помогите! Добрый день, ребята. Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Меня зовут Жужа, я прилетел к Вам из будущего, за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации: загрязнение атмосферы, почвы отходами во всех точках планеты. Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой, и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Поэтому, я обращаюсь к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны помочь?
Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы и будем её спасателями. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
Прежде чем вы отправитесь в путешествие, предлагаю провести музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «Инопланетянин»
(муз. К.Костин, сл. М.Либеров, К.Костин)
Дети повторяют движения за Жужой, под музыку.
Жужа: Здорово! Молодцы! Отлично размялись! Чтобы не заблудиться я вам раздам маршрутную карту. На каждом этапе за выполненное задание вы будете получать фрагмент картинки, в конце нашего путешествия мы должны собрать картинку нашей планеты. Счастливого пути и будьте внимательны!
Жужа раздет маршрутные листы. Дети под музыку проходят по станциям.
1 станция «Берегите Землю» (муз зал)
Посмотрите экологический мультфильм «Мальчик и Земля» (ссылка https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s длится 2 мин. 48 сек.) Экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля" предназначен для просмотра детям всех возрастов. Сегодня, когда мы живем в мире с ухудшающейся экологической ситуацией, мы обязаны бережно относиться к планете Земля и ее ресурсам. Он поможет вам понять, как, зачем и для чего экономить воду, свет, не мусорить и т.д. Приятного просмотра!
2 станция «Экологическая» (проводится в зале хореографии)
На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Лягушка: Посмотрите, во что моё родное болото превратили люди! Набросали мусора, оставили посуду. Представьте, что будет, если никто не уберет мусор. А как много станет мусора через несколько лет! Как мне теперь здесь жить? Ребята, что делать, что вы можете предложить?
Ответы детей.
Лягушка: Вам предстоит собрать и распределить мусор по мешкам.
Мусор отсортировать вам нужно,
Принимайтесь за работу дружно!
Как весь мусор разберете,
То картинку заберете!
Проводится игра «Сортируем мусор»
Дети сортируют мусор (пластиковые стаканы, бутылки, и бумага) в 2 контейнера - мешка.
Лягушка: Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это конверт с картинкой.
3 станция «Золотая рыбка» (проводится в физкультурном зале )
Рыбка, рыбка, озорница,
Любит плавать и резвиться.
Чтобы плавала она,
Нужна чистая вода.
Давайте, вместе сделаем полезное и нужное дело – перенесем рыбок в чистую водичку.
Проводится игра «Спаси рыбку»
(для игры необходимо: 4 столика, 4 таза с водой, пластиковые рыбки, 2 сачка) Участники команд строятся в две команды в колонну по одному. Напротив, каждой команды стоит таз с водой на столе с чистой водой. Рядом с линией старта тоже таз, но с грязной водой в котором лежат рыбки. По сигналу первый номер вылавливает сачком рыбку, добегает до столика с чистой водой. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
4 станция «Лесная» (проводится в кабинете дополнительного образования)
Лесовичок: Здравствуйте, это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу?
Откуда здесь столько народа?
(дети рассказывают зачем пришли)
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Дети: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы! Следующее задание собери пазлы. Правила поведения в лесу. (Лесовичок проверяет как ребята справились с задание)
Ребята вы большие молодцы, справились с испытанием! Получите картинку.
После всех испытаний, ребята проходят в музыкальный зал, собирают картинку планеты Земля (чистая, красивая, улыбающаяся), на экране появляется картинка.
Инопланетянка Жужа: Жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего нашего совместного путешествия, вы извлекли урок и научились беречь Планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать, катастрофы, с которой столкнулись мы, не произойдёт.
Запомните, Земля – это ваш общий дом, и чтобы планета оставалась зеленой, зависит только от вас!
Исполняем песня «Гимн эколят»
Жужа: На память о сегодняшней встречи хочу вручить вам медали «Юных защитников природы». А мне пора. До свидания, друзья!!!(инопланетянка Жужа убегает из зала).
Звучит музыка все дети с воспитателем покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Спасём Землю вместе"
Экологический квест "Спасём Землю вместе"...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников к Дню Земли «Наша Земля – голубая планета!»
Сценарий квест-игры для старших дошкольников...
Эколого-логопедический квест – игра: «Спасём планету Земля!»
Сценарий мероприятия...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Цель:Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использованиибытовых отходов. Пропагандировать раздель...
игра-квест " Спасём нашу планету"
Дети в игровой форме обращают внимание на проблеммы экологии на планете, практически учаться решать такие вопросы, сами делают выводы. Знакомяться с праздником " Международный день Земли", г...