Экологический квест "Спасём Землю вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах.
Задачи:
- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей;
- пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
- формировать навыки экологически грамотного поведения;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.
Материал: костюм кикиморы, 2 компьютера, экран, муз. центр, письмо, буквы ЗЕМЛЯ, аудиозапись с голосами птиц, дом, пазлы, спорт оборудование, карточки с изображением животных, корзина с конфетами.
Ход квеста
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Караул! Помогите! Помогите!
Ведущий. Что случилось?
Кикимора Лесная. На Земле несчастье случилось!
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли,
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Ведущий. А ты кто, бабушка !? Кому мы будем помогать?
Кикимора Лесная. Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!!!
Ведущий. Ребята, поможем спасти Землю?
Дети. Да!
Кикимора Лесная. Я письмо нашла, только я читать не умею. Вы мне поможете.
Дает конверт ведущему.Ведущий открывает конверт и читает письмо.
Здравствуйте мои дорогие, пишет вам Земля. У меня большая беда, пропали мои буквы, все разбежались, по разным сторонам, помогите мне их найти. Высылаю вам кроссворд, разгадайте его, отыскав мои буквы. А главное следуйте по моим подсказкам, и тогда в конце будет сюрприз - клад, а какой …это секрет. Вот вам первая подсказка. Надо собрать пазл и найти первую букву.
(Дети и родители собирают пазл и на обратной стороне читают подсказку)
Загадка. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ведущий:
Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка. (Приклеиваем букву "З" на доске или на стене).
Читаем дальше письмо, - выйдите из зала, и идите по стрелкам. Первая стрелка приводит в кабинет психолога.
Станция «Экологическая азбука» Интеракт.игра.
(Читаю письмо дальше, дорогие мои вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, и умеете разгадывать загадки. Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (Егерь) . На какую букву начинается слово? правильно на «Е», так что поищите эту букву в этой комнате. А теперь, выходите из кабинета, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. Стрелки привели нас в физкультурный зал на Станцию Спортивная. Надо пройти полосу препятствий для следующего задания.
Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточке.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.
(Читаем письмо дальше. Следующую букву я спрятала .......Забирайте букву "М" и идите дальше по стрелкам. )
Следующая Станция Зеленая тропа. (в саду)
Проводится игра «Угадай, какая птица поёт?»
Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.
Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Игровые действия:
Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.
Ведущий. Молодцы ребята. Нам надо отправляться дальше. Но кажется мы что-то забыли. Ой, мы ведь забыли про букву. Кто-нибудь видит нашу букву?
А тут много разных букв, какую же нам надо? Отгадайте загадку про одну птичку.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка) Молодцы, какая первая буква в слове ласточка? Это наша буква "Л". Идем дальше по стрелочкам. Возвращаются в музыкальный зал и клеят все буквы. Не хватает последней буквы.
(Выходит Кикимора)
- Я дам вам последнюю букву, если вы ответите на мои вопросы «Если вы пришли в лес…»!
Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы.
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?
Кикимора: Вы очень хорошо справились с заданиями и за это я даю вам последнюю букву. Какая буква? (Я) Какое слово получилось? (Земля)
(Прикрепили все буквы, появляется Земля на экране)
Земля: Спасибо вам большое мои дорогие защитники природы. Вы справились с моим заданием и теперь я чувствую себя хорошо. И за вашу помощь я приготовила для вас сюрприз, который хранится у Кикиморы. Прощайте мои дорогие и помните, берегите Землю.
(Кикимора выносит корзинку с конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"
Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...
Интегрированное занятие по Экологии "Поможем планете Земля вместе".
Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно...
Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....
Экологический квест "Спасем Землю вместе".
Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....
Проект по экологии Сбережем землю вместе
Проект по экологии Сбережем землю вместе...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...