Сценарий квест-игры для старших дошкольников к Дню Земли «Наша Земля – голубая планета!»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Сценарий квест-игры для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nasha_zemlya_-_golubaya_planeta.docx | 806.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Игримская СОШ №1
структурное подразделение детский сад «Звёздочка»
Сценарий квест-игры для старших дошкольников к Дню Земли
Составила: воспитатель Л.Г. Козырева
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
1.Познакомить с историей праздника «День Земли»;
2.Способствовать развитию экологической грамотности;
3.Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;
4.Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
5.Развивать творчество, внимание, мышление.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню Земли, презентация «День Земли».
Оборудование: глобус, конверт с письмом от Феи Экологии, конверты с геометрическими фигурами, ключи разных цветов, картинки «Знаки поведения в природе», «Природные зоны», «Экология планеты», консультация для родителей, медали для детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.
Сюрпризный момент.- Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздники, чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери... Но какой, же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков?
- Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус )
- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для мусора? Что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участиев благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий.
Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода? Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля - это наш общий дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранятьживотных. А для этого нужно знать природу. Есть такая наука – Экология. Она изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на природу.
Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо найти ключ синего цвета. Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: - треугольник.
Воспитатель:- Что он нам подсказывает?
Дети: - нужно найти конверт с этой фигурой (дети находят конверт)
Испытание № 1 Блиц-опрос «Планета Земля»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
Есть такой велосипед,
Что летает в космос?.. (Нет)
Свет луны и солнца свет -
Виден ли он людям? (Да)
Замерзает ли вода.
В летний жаркий вечер? (Нет)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
В небе месяц и звезда -
Значит, это полдень? ... (нет)
Все ли ездят поезда.
Лишь по рельсам только? (Да)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Кто мне может дать ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Может богатырь – атлет.
До луны допрыгнуть? (Нет)
Все стоят на красный свет -
И авто, и люди? (Да)
Из просохшего пруда
Рыба выловится? (Нет)
Можно черного кота
Не увидеть ночью? (Да)
Мореходные суда
Могут плыть по суше? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята на все вопросы правильно ответили и получают зеленый ключик!
Воспитатель: из конверта достается квадрат. Что это?
Дети: - квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Чтоб леса были чистыми нужно нам знать,
Заповеди эти - всем соблюдать!
Воспитатель: А как вести себя в природе ваши ребята знают? Вот у меня есть знаки, а прочитать их не знаю как.
Испытание № 2 «Правила поведения в природе»
Картинки с правилами переворачиваются, каждый ребёнок подходит к столу, берёт карточку с правилом, показывает картинку другим детям и объясняет правило. (можно использовать стихотворения)
Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка.
Для дерева - деточка.
Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо объяснили все правила! Получайте красный ключик!
Воспитатель: Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки лесса»). Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана, в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?
Дети: - овал
Испытание № 3
Экологический десант «Очисти нашу планету от мусора» (Дети очищают от мусора полянку и находят ключик)
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Дети получают мешки со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно весь мусор собрали! Получайте желтый ключик!
Испытание № 4 «Кто, где живет, что где растет!»
Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель,
Где-то погода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то сосны и ели
Растут, касаясь небес,
Где-то пальмы, лианы,
Густой тропический лес.
Про что эта загадка?
Ответы детей: О природных зонах.
Дети распределяют животных на группы по природным зонам.
Каждая большая карточка посвящена определенной природной зоне - смешанный ледяная зона, тундра, тайга, смешанный лес, степь, пустыня, Черноморское побережье. Ребятам необходимо найти животных и растения своей зоны и расселить их на карте природных зон.
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник голубой получите!
Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?
Дети: - овал
Испытание № 5 «Экология планеты. Вред и польза»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?Перед вами плакат и картинки о том, что вредно, и что полезно для нашей планеты. Прошу вас разложить картинки правильно, и объяснить, почему вы так считаете.
С заданием справились и забираем последний ключик – синий нашли, сейчас можем открыть коробочку от Феи Экологии.
Находят открытку от Феи Экологии: Сегодня вы ещераз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.
Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
Воспитатель:Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна -
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».
Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения»
Знакомтво и изучение космоса через квест-игру...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»
В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Сценарий квест-игры с родителями старшей группы «А ну-ка, папы!»
Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля. Праздник был проведён в форме квест-игры....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.
Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....