игра-квест " Спасём нашу планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети в игровой форме обращают внимание на проблеммы экологии на планете, практически учаться решать такие вопросы, сами делают выводы. Знакомяться с праздником " Международный день Земли", готовят подарок к празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_nashu_planetu.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления
«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОДОК «МАЛЫШ»
Московского района Санкт-Петербурга детский корпус №4
Ленинградская область, Гатчинский район, гп Вырица, ул. Московская, дом 61
Телефон/факс: 8(81371)49-686, 49-094
Конспект открытого занятия
по речевое развитие, физическое развитие
в старшей группе «Умка»
«Спасём нашу планету»
Воспитатель - Васильева Ольга Петровна.
«Спасём нашу планету»
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы., воспитание экологической культуры детей и бережное отношение природе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды.
Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Формировать личностное отношение детей к проблемам экологии.
Развивающие:
Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
Развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; Формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;
Развивать внимание, память, экологическое мышление.
развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, планете Земля.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Оборудование: наглядный материал, глобус, разный мусор для наглядности, икт (презентация), клей, ножницы, лист бумаги, раздаточный материал, карточки с правилами поведения в природе, салфетки, пластиковые стаканчики, трубочки, вода для экспериментов,
.
Организационный момент
В: Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг меня собираются.
Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй Ты и здравствуй Я
Здравствуй, матушка Земля
В: загадывает загадку
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем…(Земля)
Ход занятия
Слайд 1
Посмотрите, что вы видите?
Д: плохое настроение у планеты.
В: Как вы думаете, почему это может быть?
Д: размышление детей
В: Как вы думаете, можем ли мы помочь нашей Земле чем-то?
Д: постараемся
В путь дорогу собираемся,
По делам мы отравляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога.
Вера
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Слайд 2
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
В:
Что вы видите на слайде?
Д: развернутые ответы детей
Слайд 3
Что же вы видите на слайде
В:Чем мы можем помочь водоёму?
Задание : Очистить море
Дети по очереди выполняют задание на доске: убирают мусор, спасают рыбок
Слайд 4
В: какие выводы можно сделать?
Выводы детей: не бросать мусор в воду, выключать кран
Мы молодцы
Куда же нам идти снова?,
В путь дорогу собираемся,
По делам мы отравляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога.
Слайд 5,6
В: Что вы видите?
Д : развернутые ответы детей
В: Куда же нам идти, подсказка в коробке с цифрой , которая соответствует количеству дней в недели.(7)
Дети определяют нужный контейнер.
Слайд 7
Мусорные бочки
Желтый - пластик
Зеленый - бумага
Красный- металл
В: напоминаю о личной безопасности! Как вы думаете печатки
Дети на коврике сортируют мусор по цветовым контейнерам.
Вывод детей: сортировать мусор
Физкультминутка.
На самолете мы летим (руки в стороны)
И всю землю облетим (шагают)
Мы посмотрим на моря (смотрят, повороты головы влево, вправо)
И на горы и леса (голову вверх)
Прилетим потом назад (бегают, руки в стороны)
И посадим дивный сад
И деревья, и цветы (имитируют движения, наклоны)
Небывалой красоты (руки в стороны)
Пусть цветет и расцветает
Все вокруг благоухает! (руки вверх)
В:Что ещё надо беречь на планете?
Стихотворение Елисей,
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он и я и ты
Д: Воздух
В: подсказка в коробке на которой есть геометрическая фигура с 3 углами и тремя сторонами..
Дети определяют нужный контейнер.
Слайд 7
Слайд 8
Картинки с заводами
В: Что вы видите, ребята?
Д: Заводы и машины загрязняют воздух?
Слайд 9
В: что ещё влияет на чистоту воздуха?
Слайд 10
В: влияет ли это на человека?
Давайте проведём эксперимент.
1.Человек дышит воздухом
2. Воздух есть везде
3.Воздух передает запахи
В: Что можно сделать чтобы не загрязнять воздух
Слайд 11
Д: Сажать деревья, ухаживать за деревьями
Беречь бумагу
Очистительные сооружения –фильтры
Люди переходят на электромобили
В путь дорогу собираемся,
По делам мы отравляемся.
Впереди препятствий много-
Будет трудная дорога.
Слайд 12,13
Физкультминутка.
Мы по лесу идем, и планету бережём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
В: Следующее задание находиться в контейнере с гласной буквой
Какая это буква?
Дети определяют нужный контейнер.
В: Что это за карточки ( разрезные картинки)
Давайте их соберём и вы назовёте, что за правило выделено здесь
Дети собирают пазл
Д: Каждый по очереди расскажите, что они обозначают
Ответы детей.
Дети называют правила:
1.Не разоряй птичьих гнёзд.
2.Не разоряй муравейники.
3.Нельзя брать детенышей животных домой.
4.Нельзя рвать полевые цветы.
5.Нельзя рвать редкие цветы.
6.Не убивай насекомых.
7.Не трогай змей.
8.Не шуми в лесу.
9.Нельзя разводить костёр.
10.Свой мусор не оставляй в лесу.
11.Не бей стёкол.
12.Не лови и не истребляй стрекоз и бабочек.
13.Грибы срезай аккуратно ножом.
14. Ягоды срывай с кустика аккуратно.
Воспитатель с детьми:
Умных правил не забудем охранять природу будем!
Вы большие Молодцы
И Земля вам откроет один секрет!!
Совсем скоро, у нее буде праздник Слайд 14
Этот праздник, называется
Международный день Земли (22 апреля)
Слайд15
Одной из интереснейших традиций является звон колокола Мира.
Это символ солидарности и дружбы народов.
Его звон напоминает о красоте и хрупкости нашей планеты, о необходимости ее беречь и защищать.
Слайд16
Традиции праздника
Общественными субботниками, на которых высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий.
Волонтеры отправляются на городские пляжи и в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов.
Организуются праздничные мероприятия: акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков.
Проводятся городские забеги или велосипедные марафоны.
Слайд 17
Давайте и вы сделаете подарок к празднику
Дети делают аппликацию вокруг земного шара –правила бережного отношения к земле.
Слайд 18
И ещё потанцуем на празднике)))
Танец детей с султанчиками под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Спасём нашу Дружбу"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект мастер-класса "Спасём нашу планету"
Для того,чтобы разнообразить летнюю прогулку всё более актуален становится мастер-класс. Он привлекателен тем,что достаточно быстро,легко и результативно достигается поставленная цель. Дети знакомятся...
Проектная карта на тему "Спасём нашу планету"
Проектная карта об охране окружающей среды...
Презентация: «Спасём нашу планету от мусора!»
В настоящее время проблема загрязнения является не просто трудностью, это уже экологическая катастрофа глобального характера, которую необходимо срочно решать. Будущее планеты будет в руках наших дете...
Игра-квест "Путешествие по математическим планетам"
Игра-квест по математике в старшей группе...
Игра-квест "Знаменательные места нашего города"
Этот материал разработан для праздника ко Дню города...
Конспект ООД во второй младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Спасём нашу планету"
2024 год в Чувашской Республике объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования.Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.Задачи:формировать знания детей о способа...