Эколого-логопедический квест – игра: «Спасём планету Земля!»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Эколого-логопедический квест – игра: «Спасём планету Земля!»
Цель: Повышение уровня экологической культуры, способствовать развитию речи дошкольников,
Программные задачи: Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственности за сохранения красоты и богатства природы. Обобщить и дополнить представления детей о растениях, птицах и животных, состоянии окружающей среды. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование: Изображение планеты Земля - грустное и веселое, карта, знаки «Азбуки Природолюбия», пазл, иллюстрации с изображением деревьев и плодов, сундук, целлофановые пакеты, соломинки для коктейля, медали.
Ход:
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на «планету Земля», какая она? Как вы думаете, почему: «планета Земля», такая грустная и как мы можем ей помочь? Расскажите о том, как Вы заботитесь о природе?
Педагог: Ребята отправимся в путешествие, спасем: «планету Земля».
Педагог: Мы с вами отправиться в очень интересное путешествие в мир природы. Нам на пути встретятся разные препятствия и задания, справившись с которыми, мы спасем: «планету Земля.
За каждое выполненное задание вы получите - часть пазла. Собрав пазл - мы спасем планету.
А поможет нам в этом карта с указаниями.
Педагог и дети рассматривают карту и определяются, что нужно сделать.
Разминка
Педагог:
- Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо немного размяться.
Дидактическая игра: «Так – не так»
Педагог: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей):
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных, средь Вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
1 задание:
Педагог: - На карте цифрой 1 обозначена первая остановка, которая называется: «Птичья».
Педагог: - Ребята, вам надо распредели птиц по группам: зимующие и перелётные.
Педагог: - Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете - первую часть пазла.
2 задание: - Дальше нас ждёт следующая остановка: «Воздух, земля, вода».
Педагог: Я буду бросать вам мяч и называть слова, если назову слово: «Воздух», то ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово: «Земля» - животное, обитающие на земле; на слово: «Вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Педагог хвалит детей, отдает еще одну часть пазла.
3 задание: Следующая остановка - «Деревья».
Педагог: Вам будут розданы карточки с деревьями, листьями и плодами деревьев. Под музыку шума леса дети передвигаются по группе, как только музыка остановиться, каждый должен найти свою пару и назвать дерево.
Педагог: Вот и с этим задание вы отлично справились, получаете - часть пазла.
4 задание: Остановка: «Загадочная».
Педагог: - Вам, дети, надо отгадать загадки:
-В лесу на одной ножке,
Выросла лепёшка (Гриб).
-Стоит на полянке,
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
-Мягок, а не пух,
зелен, а не трава (Мох).
-Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
-По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
-Косой - попрыгайка,
В лес поскакал (Заяц).
-Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
-Летом гуляет,
Зимой в спячку залегает (Медведь).
Педагог: - Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще одну часть пазла.
5 задание:Остановка:«Безопасность в природе».
Дети выбирают по одному знаку «Азбуки природолюбия» и рассказывают о нем. Педагог хвалит детей. Получают часть пазла.
Задание 6 :«Очистим планету от мусора».
Команды получают ведра для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает ведро следующему игроку. И так по порядку все участники. Молодцы ребята, очистили планету от мусора! В конце ребята получают часть пазла.
7. Мы проделали, такой длинный путь отдохнем и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Летает, плавает, бегает»
Педагог показывает или называет детям объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта. Например: при слове: «зайчик»- дети начинают прыгать на месте; при слове: «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове: «воробей» - изображают полёт птицы.
8. Педагог: Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше. (Подходят к столу, где стоит сундук, в сундуке загадка про воздух и оборудование для опытов).
Педагог: Что находится в сундуке, отгадайте?
Загадка:
То без чего не сможем жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможем мы огня. (Воздух)
Педагог: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Педагог: Попробуем поймать воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Педагог: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму).
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Педагог: Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
Педагог: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Педагог: Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Чтобы убедиться, что внутри нас есть воздух, возьмем соломинку для коктейля и подуем через нее себе на ладошку. Что мы почувствовали? Как будто дует ветерок. Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Педагог: Какой сейчас можно сделать вывод?
Дети: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. (в сундуке находится последняя часть пазла.)
Педагог: Молодцы ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями и собрали все части пазла. Соберем пазл и спасем – «планету Земля»!
Пока дети собирают пазл, педагог на доске меняет изображение планеты-на веселое.
Педагог: Ребята, а вам понравилось наше познавательное путешествие под названием:«Спасение Земли!».
Подводят итоги с помощью кубика рефлексии.
Педагог хвалит детей за хорошую работу. Вручает детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР.«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение пони...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».
Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле....
Занятие "Спасём планету Земля"
Экологическое воспитание детей...
«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей ...