Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!»
для детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 7 лет)
Воспитатель: Попова
Ирина
Александровна
Задачи:
1) развивать у детей представление об элементарной природоохранной деятельности, планете Земля как общем доме для всех людей мира;
2) формировать позитивную установку на поддержание чистоты окружающей среды, трудовые навыки, связанные с безопасным сбором мусора и его сортировкой;
3) прививать навыки взаимодействия девочек и мальчиков при решении проблемных и практических задач;
4) активизировать словарь детей: глобус, планета, сортировка и переработка мусора, саженцы (рассада)
Материалы и оборудование: глобус, контейнеры с маркировкой и обозначениями вида мусора (металл, бумага, пластик), пакеты из полиэтилена и коктейльные трубочки, чаша с водой для экспериментирования, поощрительные жетоны и кармашки-кошельки для каждого ребенка, воздушные шары, аудио и видео материалы (музыка группы «space», сигнал SOS (азбука Морзе)).
Предварительная работа: беседа о международном экологическом празднике «День Земли» (22 апреля), посадка растений (огород на окошке), просмотр мультфильма «Валли», беседа о правилах безопасного сбора мусора и его сортировке и маркировке мусорных баков.
Содержание занятия
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: (вносит глобус) Здравствуйте, дети.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей . Правильно, это глобус, модель нашей планеты Земля. А вы можете составить предложение, используя два слова: «хозяин» и «планета»?(Ответы) Правильно, человек – хозяин планеты Земля, так обычно говорят, вот только хозяином он оказался не очень хорошим. Как мы должны и можем заботиться о своей планете? Посмотрите вокруг. (Дети замечают мусор – он специально разбросан по площадке. Звучит «космическая» музыка группы «спэйс») Что это?
(на мультимедийном экране появляется девочка-инопланетянка)
Дженни: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я-Дженни, и прилетела сюда с прекрасной Зеленой планеты. У нас много растений и животных, чистых озер. Мой друг, робот-уборщик Нео, услышал с земли сигнал SOS (показывает карточку, одновременно слышится сигнал SOS) Вы знаете, что он означает? (ответы) Верно, это сигнал о бедствии, о том, что вы, жители планеты Земля, совершенно не бережете свою планету, загрязняете ее. Вместе с Нео мы привезли капсулу с волшебным средством, которое спасет Землю… Но, я не знаю, куда пропал Нео, где капсула и куда я попала?
Дети: В детский сад!
Дженни: А что это такое детский сад? В этом саду растут дети? На моей планете таких садов нет.
Воспитатель: Дженни, дети сами тебе сейчас расскажут о том, что же это такое, детский сад (ответы детей)
Дженни: Что это? Кажется, нашелся мой друг. Нео , а где ты был?
Нео (голосом робота): Привет, я очищаю от мусора эту планету, иначе весь этот мусор попадет в воду и планета погибнет. Но я опасаюсь, что, мне одному не справиться!
Дженни: Нам и вдвоем тут не справится!
2. ПОИСКОВО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Сбор и сортировка мусора (работа в парах и группах)
Воспитатель: Ребята, а как мыможем помочь Нео и Дженни навести порядок на нашей планете? (Собрать мусор) Верно. Хорошо выполненная работа, всегда заслуживает вознаграждения. Каждый раз, когда вы справитесь с задачей, правильно ответите на мои вопросы и поможете друг другу, - вы получите жетоны. Вы будете складывать их вкармашки-кошельки, которые есть у каждого из вас. Заработанные жетоны в конце занятия можно обменять на товары в волшебном магазине.
Воспитатель: Ребята, подходитеко мне, мы сейчас разделимся на две команды- мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, вам предстоит сложная работа – мусор нужно не только собрать, но и правильно рассортировать. Вы знаете, как это сделать? Бумагу и веточки мы сложим в какой контейнер? ( На котором нарисована бумага и написано «Бумага») А пластмассовые бутылки мы куда положим? (В контейнер, на котором нарисованы бутылки и написано «Пластмасса».) В какой контейнер будем собирать алюминиевые банки?(С надписью «Металл»)А куда мы сложим изделия из стекла? (с надписью «Стекло»)
А теперь мы объединим наши усилия. Вы будете собирать мусор в парах, и чем слаженнее, вы будете работать, тем быстрее мы очистим нашу планету.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали и рассортировали мусор. А теперь подскажите мне пожалуйста, куда мы будем его девать?(Отправим на мусорный завод) Да. У нас в крае есть завод по переработке мусора и находится он в городе Сочи. Сейчас его начали реконструировать для улучшения процесса переработки мусора. А как вы думаете, что можно сделать из переработанных отходов нашей с вами жизнедеятельности? (дети говорят ответы, и мы подходим к столу, где лежит коробка с продуктами переработки: тетради, пластиковая посуда, алюминиевая тара, туалетная бумага)
3.Продуктивная деятельность
Игра-экспериментирование «Чем мы дышим?»
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Как же у нас теперь чисто!
Нео: Еще не чисто! Мой индикатор показывает, что воздух загрязнен. Вот только что такое воздух, я не знаю. У нас на планете нет такого вещества! Вы нам поможете узнать, что же это такое «воздух» и для чего он нужен.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям? Вы знаете, чем мы с вами дышим? (ответы) правильно. Воздухом. Давайте проведем эксперимент. Закройте рот , крепко сожмите губы и попробуйте не дышать несколько секунд. Почему хочется скорее сделать вдох? (Нам нужен воздух для жизни) А мы можем его увидеть? (ответы) А давайте мы с вами посмотрим сюда. У меня на столе стоит чаша с водою и трубочки. Мы с вами сейчас попробуем увидеть воздух. Сделаем глубокий вдох и потом, опустим трубочки в воду и через эти трубочки сделаем выдох в воду. Итак, начнем. (проведение эксперимента.) Ребята, мы смогли с вами увидеть воздух в действии. Вы заметили, как бурлила вода, когда мы выдыхали воздух.
Атеперь попробуем с вами провести еще один эксперимент. Посмотрите, это обычные полиэтиленовые пакеты. Какие они сейчас? (дети отвечают) правильно, они пустые и в них ничего нет. А сейчас, смотрите (я набираю в пакет воздух и завязываю его) что стало с пакетом? Почему, как вы думаете? (ответы) правильно. В этом пакете сейчас воздух и этоеще один из способов, который позволяет нам не только увидеть воздух, но и потрогать его. Давайте наполним наши пакеты земным воздухом и подарим его нашим новым галактическим друзьям. ( Передаю воздух в пакетах Дженни.)
Воспитатель: Ребята, что надо делать для того, чтобы воздух на нашей Земле был чистым? Как вы думаете? (Ответы детей) Верно. Благодаря растениям на нашей Земле есть кислород, который необходим для жизни. И чем больше растений на планете, тем лучше для людей и животных
Дженни: Ребята, у вас на площадке есть участки, на которых еще нет растений?
Нео: Мы привезли вам в подарок саженцы цветов от жителей Зеленой планеты.(Дженни и Нео вскрывают капсулу и достают оттуда цветочную рассаду в ящичке)
Воспитатель: Спасибо за подарок, друзья. Ребята, вы сегодня все вместе выполнили общее дело. Отлично справились с заданиями. Вы- настоящие хозяева Земли! И я уверена, что наша планета в надежных руках.
Наша встреча с инопланетными гостями заканчивается. Они улетают вместе с нашими подарками на свою Зеленую планету. Давайте простимся с ними и пожелаем им удачного полета. (Звучит космическая музыка и Дженни и Нео удаляются с экрана)
Посмотрите, как улетают наши новые друзья. Смотрите, как мерцают звезды и ракеты
(Гимнастика для глаз)
3.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Красота, которую дарит нам природа- бесценна. Ее нельзя купить за деньги, а можно только беречь и приумножать своими руками и поступками, как мы это сделали сегодня.
Ребята, вам осталось сосчитать свои жетоны. Вспомните, за что вы их получили. (Ответы) Молодцы! Я приглашаю вас в волшебный магазин, в котором вы сможете поменять свои жетоны на любой товар (товар – поделки и творческие работы детей, полезные сладости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наш дом- планета земля"
материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....
Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"
Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель: формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...
Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.
Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...