Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
материал (подготовительная группа)
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Ноябрь 2 неделя
Тема: Животные Севера
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединятся для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Познавательное развитие. Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.
Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Учить подбрасывание мяча вверх.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Животные крайнего Севера» Задачи. Расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к животным и природе, ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Учимся измерять». Задачи. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Путешествие Белоснежки». Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. | Сюжетные картинки по теме «Животные Жарких стран». Атлас животного мира. Альбом для рассматривания «Животные жарких стран». «Разрезные картинки» | Фотовыставка «Мы с семьёй в зоопарке»; Папка-передвижка «Животные жарких стран»; Индивидуальные беседы с родителями | Коллективная работа «Весёлый коллаж о животных» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Письмо Умки». Задачи. Уточнять с детьми названия животных севера; знать членов семьи животного; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ-, притяжательные, прилагательные; закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать стремление изучать животных севера; Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.) Тема. Звук «Ш» (второе) Задачи. Учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных, согласованию прилагательных с существительными; учить звукослоговому анализу слов; работать над предложением; заучивание чистоговорки; Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Воспитывать культуру поведения на занятии. | Игры: «Чей хвост? Чья морда?», «Найди детёныша»: набор открыток «Животные жарких стран» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема. «Северный олень». Задачи. Учить выразительно передавать образ оленя. Уточнить и знания детей о северных оленях. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Воспитыва бережное отношение к животным. Лепка. «Животные Севера. Тюлень» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Задачи. Учить детей определять содержание своей работы; закрепить знания детей о северных животных; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей. Развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать. Воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца. Конструирование (техника оригами) (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема. «Слон». Задачи. Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона; закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца. | В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Животные жарких стран», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей. В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель «Зоопарк» Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Животные жарких стран». Произведения Киплинга. | ||
Физическое развитие | ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема «Осень в гости просим. Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброски мяча. ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема «Золотая осень». Задачи. Развивать координацию движения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Закреплять умение бросать и ловить мяч в парах. Воспитывать выносливость, силу воли. ФИЗО (на воздухе) (Ф.Р.. С.К.Р., Р.Р.) Тема: Осень в гости просим. Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением. Знакомить с прокатыванием обручей. Развивать глазомер и ловкость, точность движений. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать выносливость. | Центр двигательной активности пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Зимующие птицы...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....