Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема "Школьные принадлежности"
материал (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3_perspektivnyy_plan_vospitatelno_podg.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Май 3 неделя

Тема: Школьные принадлежности.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.  

Познавательное развитие. Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Речевое развитие. Формировать все виды речи: грамматический строй, связная речь – диалогической и монологической форм.  Развивать
фонематический слух, подбирая слова в предложении и определять место звука в слове

Художественно-эстетическое. Развитие самостоятельности, активно и творчески применять раннее усвоенные способы
изображения в рисовании, лепки и аппликации, используя выразительные средства, воспитывать художественный вкус.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Школьные принадлежности»

Задачи. Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

 ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Скоро в школу».

Задачи. Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, умение раскладывать число на два меньших, умение находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти, вычислительных навыков, умение измерять высоту предметов с помощью условной мерки, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку, на плоскости, в пространстве.                  

Развитие мыслительной и речевой деятельности, умение перемещать фигуру в уме, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, сотрудничества на занятии.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема.  «Решение задач».

Задачи. Совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умение измерять длину предметов условными мерками и линейками, временных представлений; продолжать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развитие мыслительной и речевой деятельности, проективного видения, тонкой моторики, координации речи с движениями. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, сотрудничества на занятии.

Сюжетные картинки по теме «Скоро в школу», «Школьные принадлежности»

Альбом для рассматривания «Предметы для школы», «Скоро в школу»

«Разрезные картинки»

Фото выставка «Портфель первоклассника»

Папка-передвижка «Как подготовить ребёнка к школе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как подобрать портфель»

Игра «Собираемся в школу»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема. «Школьные принадлежности»

Задачи. Расширять, уточнять, актуализируя словарь детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»;

развивать зрительное восприятие, логическое мышление, развивать навыки мелкой моторики рук при работе с пластилином, умение создавать лепные поделки, обыгрывая их; воспитывать желания учиться.

Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема.  «Школьный портфель».

Задачи. учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; воспитывать усидчивость.


Аппликация. (П.Р., С.К.Р., Х.Э.Р., Р.Р.)

Тема: «Школьные принадлежности».         

Задачи. формировать у детей умение создавать

картинку с помощью обрывной аппликации (мозаика); развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, внимание и умение прийти на помощь.

Конструирование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Закладка карандаш». (оригами)

Задачи. Формировать умения следовать устным инструкциям педагога; обучать приемам работы с бумагой; расширять кругозор; развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к книге, терпение, аккуратность, трудолюбие.

В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Школьные принадлежности», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей.

В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор,

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Скоро в школу».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме недели: "Мой город"...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"

Обогащение знаний детей   о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....